Легальным перевозчикам выдали карты маршрута
Правда, толку от них в ближайшие три месяца, скорее всего, будет мало.
На прошлой неделе руководителей 8 калужских организаций, занимающихся пассажирскими перевозками, пригласили в горуправу, где торжественно, под роспись вручили карты маршрута регулярных перевозок. Это тот документ, по которому и проверяющие, и пассажиры смогут отличить легального перевозчика от нелегала.
«Не давайте ксерить!»
В карте маршрута указан номер направления, название компании, которой дано право работать на этом направлении, её адрес, а также вид транспортного средства, на который выдана карта. Документ отпечатан на бланке строгой отчётности и имеет вторую степень защиты. Для лучшей сохранности карту маршрута ещё и заламинировали.
Всего отпечатано 643 экземпляра данного документа — по количеству официально зарегистрированных в городе транспортных средств, имеющих право перевозить пассажиров.
— Мы делаем это для того, чтобы отсечь нелегалов, которые работают на тех же маршрутах, что и легальные перевозчики,— пояснил первый заместитель городского головы Андрей ЛЫПАРЕВ.— Сейчас в городе незаконно перевозят пассажиров около 40 автотранспортных средств. В основном они ездят по маршрутам №№ 3, 4, 41 и 90.
Руководителей компаний-перевозчиков предупредили: карта маршрута должна быть у каждого водителя. Её отсутствие будет расцениваться как нарушение законодательства.
— И предупредите обладателей карт отказывать в просьбах тем тем, кто не участвует в конкурсе и работает нелегально, дать отксерить этот документ,— добавил заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора Виктор ГОНЧАРОВ.— За это — уголовная ответственность.
«Покажите карту маршрута!»
И руководство города, и перевозчики убеждены в том, что появление нового документа поможет навести порядок на городском рынке пассажирских перевозок — в частности, позволит оптимизировать количество машин на маршруте. «Прекратится эта толчея, как на улице Кирова. Транспорт не должен отстаиваться, он должен работать».
Надеются чиновники и на то, что ответственнее станут относиться к перевозкам и пассажиры.
— Люди имеют право поинтересоваться наличием у водителя карты маршрута. Если её нет — они сами решат, ехать ли на этом автобусе,— говорит Виктор Гончаров.— Если пассажир решит воспользоваться услугами нелегалов, он должен понимать, что это уже его зона ответственности. И, если, не дай Бог, что-то случится, к нам претензий не будет. Мы несём ответственность за пассажиров только в том случае, если они едут на автобусе или маршрутном такси, в котором есть данная карта.
Отсутствие такой карты у водителя маршрутки или автобуса — верный признак того, что он работает нелегально.
Толку – ноль?
Информацию о работе перевозчиков-нелегалов можно сообщать в областное Управление государственного автодорожного надзора по телефонам: 57–48–21, 57–10–37. Нарушителей закона ждут серьёзные штрафы — до 300 тысяч рублей. Правда, только с 15 июля, когда вступит в силу ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Кстати, наши внимательные читатели обратили внимание на тот факт, что срок действия этого документа заканчивается… 17 июля, то есть через два дня после вступления в силу закона. В связи с этим не совсем понятно, для чего нужны карты, от которых на данный момент толку — ноль. Ведь вычислить нелегала можно легко и без них: маршрутки, работающие на «кольцевом»,— яркий тому пример.
Что же касается воспитания ответственности у пассажиров, то приведу всего лишь один комментарий, оставленный пользователем нашего портала kp40.ru:
— Чиновники реально не понимают, что, если я стою на остановке, мне надо уехать и мне до фонаря, легальный перевозчик или нет — я проверять не буду.
Интуиция, подкреплённая практическим опытом, подсказывает, что и другие пассажиры ничего проверять не будут.