В Калуге строят «рынок-сказку»

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора и Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 26.04.2016 14:05 0 889
В Калуге строят «рынок-сказку»

Вот только будет ли он востребован калужанами?

— Это будет некий город-сказка, в который не стыдно привести гостей Калуги,— говорит Вадим КОПЫТИН, руководитель компании-застройщика, занимающейся строительством нового городского рынка на Грабцевском Шоссе, 4 Б. Презентация проекта состоялась на прошлой неделе в горуправе.

Мини-СССР
Эскизы, действительно, очень красивые. Двухэтажное здание площадью 8100 кв. м, рядом с ним — просторная парковка. Торговый зал на первом этаже поделён на 9 зон, выполненных в стиле этно. Здесь вам и «Прибалтийская деревня», и «Североморье», и «Белорусское Полесье», и «Украинский хутор», и «Восточный базар». В общем, практически Советский Союз в миниатюре.
На втором этаже площадью 2 тыс. кв. м разместятся кафе, торговые павильоны, магазины, аптеки и даже салон красоты. Здание будет оборудовано двумя лифтами.
Впрочем, несмотря на красочную презентацию, первый заместитель городского головы Андрей ЛЫПАРЕВ нашёл к чему придраться.
— Всё красиво: и «Прибалтийская деревня» есть, и «Кавказ», и «Белорусское Полесье». Калужской зоны не вижу. Куда она делась? Давайте определимся: в первую очередь не прибалтийская деревня должна быть, а калужский фермер.
Вадим Копытин принял замечание к сведению, хотя и добавил, что такое зонирование довольно условно и 80% товара, который горожане смогут приобрести на новом рынке, будет производиться в Калужской области.
Открытие «рынка-сказки» ожидается в июне, хотя изначально назывался другой срок — май. Как сказал Копытин, помешало «стечение обстоятельств». Каких именно, он не стал уточнять. Завлекать на новый рынок предпринимателей собираются демократичной арендой, а покупателей — «справедливыми и бюджетными ценами».

Строители спешат завершить работы в срок.

Как добраться
До прошлой недели адрес: Грабцевское Шоссе, 4 Б,— лично для меня звучал, как синоним фразы: «У чёрта на куличках». Поэтому, чтобы сэкономить время, я отправилась на стройплощадку на редакционной машине. К моему удивлению, от офиса до нужного нам места мы добрались довольно быстро — минут за 15. Впрочем, следует учесть, что это было днём. Знакомые автомобилисты между тем утверждают, что в часы пик доехать до нового рынка будет проблематичнее. Кроме того, по их мнению, поток машин, который неизбежно увеличится с появлением новой торговой точки, серьёзно осложнит дорожную ситуацию в этой части города.
На общественном транспорте добраться до места несколько сложнее. Непосредственно до рынка едет только троллейбус № 6, который, как утверждают наши читатели, курсирует с периодичностью два раза в час. Правда это или нет, не проверяла. Но, пока я находилась в окрестностях стройплощадки, не заметила ни троллейбусов, ни автобусов, ни маршруток. Поэтому, если городские власти хотят, чтобы новая торговая точка стала востребованной, они должны организовать работу общественного транспорта в этом направлении. И, хотя некоторые чиновники утверждают, что, по статистике, каждая калужская семья имеет минимум один автомобиль, по факту это совсем не так.
Что касается самой стройки, то её масштабы, конечно, впечатляют. Здание будущего рынка будет огромным. Территория вокруг тоже немаленькая. Правда, оценив объём выполненных работ, я немного засомневалась в том, что к июню здесь появится «город-сказка». Однако с выводами спешить, наверное, не стоит, потому как до дня Х ещё как минимум полтора месяца.

«Хотим ясности!»
С утра пораньше идём на старый городской рынок — поинтересоваться мнением продавцов и покупателей: где, на их взгляд, должна находиться эта торговая точка? И — о чудо! — первое, что мы слышим, едва переступив порог торгового комплекса, это разговор двух продавщиц, торгующих печатной продукцией. Женщины как раз обсуждали строительство нового рыночного комплекса.
— Конечно, рынок в центре города удобнее и для продавцов, и для покупателей,— говорит одна из продавщиц Алла Евгеньевна.— Сюда приезжают бабули из районов, и им очень удобно продавать свою продукцию. А удобно ли им будет ехать куда-то на Маяковку? Покупателям тоже будет некомфортно. Кто поедет на тот рынок? Только те, кто там живёт. А те, кто живёт в центре, на Правом берегу, Силикатном, разве поедут? Я высказываю не только личное мнение, но и точку зрения очень многих людей, которые и работают здесь, и покупают у нас продукцию. Мы собрали много подписей с просьбой оставить рынок на месте. Не нужно его сносить. Его можно постепенно реконструировать. Не настолько он старый. Видимо, кому-то это очень выгодно — убрать его отсюда. Но абсолютно никого не волнует, что для народа это совсем неудобно!
Как выяснилось чуть позже, тема строительства нового рыночного комплекса — одна из самых обсуждаемых работниками старого рынка. И вызывающая у них тревогу.
— Мы ничего не знаем: ни того, когда будет открытие нового рынка, ни того, что будет потом со старым,— говорит продавец Руслан.— Нам никто ничего толком объяснить не может. А здесь всё-таки 3 тысячи человек работают, все беспокоятся. Хотелось бы, чтобы власти внесли какую-то ясность. Люди очень боятся остаться без работы — тем более сейчас, когда в стране кризис. А если будет ясность, тогда мы сами решим, куда нам идти.

Да будет парк?
Среди покупателей мнения по поводу старого рынка — оставить или снести? — разделились. Кто-то поддерживает идею власти «всё снести и сделать парк», кто-то относится к ней довольно скептически, предполагая, что за «всё снести» дело не станет, но вот появится ли потом на этом месте именно парк, а не очередной торговый центр или элитный жилой комплекс,— большой вопрос. Особенно с учётом нынешней экономической ситуации, когда бюджетных денег не хватает не то что на парки, но даже на кисломолочку для малышей, а щедрых инвесторов днём с огнём не сыскать.

 Глас народа 

Ниям, продавец городского рынка:
— Конечно, здесь нам торговать выгоднее. А там движения мало: маршруток, автобусов в том направлении не очень много ходит. Если движение наладят, то народ, может, и поедет туда. Если старый рынок закроют, то, конечно, придётся работать там — деваться некуда. А если оба будут работать, то отсюда никто не уйдёт. Цена за аренду, мне кажется, будет там ниже только сначала, а потом её всё равно поднимут. Кстати, сам рынок хороший строят — я был там, видел. Есть удобства: кондиционеры, парковка.
Татьяна, покупатель:
— Мне на новый рынок будет удобнее ездить, потому что я живу в том районе. Могу и пешком дойти. И, мне кажется, старый рынок здесь мешает. Это исторический центр, а тут толчея с машинами. Всё равно его нужно переносить куда-то в другое место. Он для нынешней Калуги уже маленький.
Галина Евгеньевна, покупатель:
— Было бы лучше, если бы рынок остался здесь. Всё-таки это центр города. Здесь я уже всех знаю, постоянно беру продукцию у одних и тех же продавцов. Да и живу недалеко. А на новый рынок уже не доеду. К тому же сюда приезжают люди, живущие не только в центре, но и с Правобережья, Анненок, Малинников. Так что, думаю, не нужно рынок никуда переносить. 

 

Оксана КОЛОСОВА. Фото автора и Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 26.04.2016 14:05 0 889
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев