Наталья Бахлова: «Люблю страшненьких кукол»

Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото автора.
Опубликовано: 12.04.2016 16:03 0 1420
Наталья Бахлова: «Люблю страшненьких кукол»

Калужанка делает их из глины и запекает в духовке.

На выставке в Доме мастеров можно увидеть авторские куклы Натальи Бахловой и её учениц. Совершенно необычные! Это даже не куклы, они — личности. Каждая — с характером, у каждой — своё имя, каждую хочется рассмотреть поближе, узнать её историю.
— Я люблю делать куклы–литературные персонажи, например, у меня есть графиня Альмавива из комедии Бомарше, — говорит Наталья. — Но в первую очередь мне интересен костюм, потому что по образованию я конструктор швейных изделий. Из этого обычно и рождается образ.  Люб­лю эпоху барокко: высокие причёски, пышные платья. Недавно начала делать композицию из трёх фигурок: «Букет». Это три дамы. Одна — молодая девушка, другая — постарше и третья — уже увядший цветок.
Наталья — преподаватель МГЭИ и КГУ. Изготовлением сказочных персонажей увлеклась 15 лет назад. И к этому занятию относится, как к хобби. За основу взяла принцип фарфоровой куклы ХVIII века. Голова, ручки и ножки делаются из полимерной глины и запекаются в духовке. А туловище — проволочный каркас и синтепон, который сверху обшивается поролоном. Затем формируется тело со всеми выпуклостями и вогнутостями и шьётся костюм.
— Первые мои куклы были похожи на инопланетян, — признаётся мастер. — Глина тогда была плохая, сыпалась, долго сохла. Из неё хорошо получались Бабки Ёжки. Они были у меня в огромном количестве — и Лешие к ним в пару. А сейчас ни одного Лешего не осталось — всех раздарила. Своих кукол я не продаю. Далеко не каждый их дома у себя поставит. Они специфические, я люб­лю таких… страшненьких. Что-то отвожу родителям, они живут в Сибири. А здесь, на выставке, куклы, которые «поселились» у меня дома. Они отлично вписались в интерьер. Он тоже у меня своеобразный — что-то среднее между лофтом и непонятно каким стилем, гобелены на стенах… Куклы там хорошо себя чувствуют.
Недавно у Натальи появились ученицы.
— У нас в институте был курс «Декорирование интерьера», и я подумала: почему бы не сделать интерьерную куклу. Девочкам эта идея понравилась.
Работа предстояла нелёгкая, я переживала. Но сразу стало ясно, что получится что-то необычное. Есть мнение, что первая кукла на 90% похожа на своего автора. И, наверное, это так. Когда мы делаем первую куклу, то обращаемся к зеркалу. Черты мастера в ней есть обязательно.

— Это графиня Альмавива из комедии Бомарше «Женитьба Фигаро». Очень загадочная женщина. Я её сделала на курсах в Москве. Волосы — натуральная лама, её шерсть в три раза тоньше человеческого волоса. Из неё соорудила объёмную причёску. Платье сшито с соблюдением всех исторических элементов.

— Кукла называется «Обман». Со стороны маски вам покажется, что это молодая женщина, а с другого ракурса — дама в годах. Я делала её полгода. На пальцах у неё кольца. Платье —из нескольких слоёв. Туфли — с пряжкой, каблуком и серебряной окантовкой. На перчатку маленькими фрагментами наклеены кусочки кружева.

Шаманка. 
— Однажды в Бурятии я попала на шаманский обряд. Исполнял его мужчина. Но мне показалось, что в женском образе кукла будет интереснее. Шаманка долго «гуляла» по выставкам и всё равно вернулась ко мне домой.

Баба Яга.
— Это первая кукла, которую я сделала, когда ещё не знала никаких технологий, по наитию. Она страшненькая, из плохой глины. Но очень дорога мне, потому что первая.

 

 В тему 

Елена ТАРАСОВА, ученица Натальи Бахловой:
— Я начала делать куклу, когда была беременная. А у беременных женщин свои капризы. Мне захотелось сделать Бабайку — персонаж из сказки, вроде добрый, но может и пожурить. Сразу вспомнился актёр Георгий Милляр. И Бабу Ягу я лепила с него. Она получилась старенькая, со сморщенными руками, сгорбленная, поддерживает свою радикулитную спину. Кукла вся испачкана в краске, получилась бабушка-маляр. Она у меня путешественница: побывала в Питере — вернулась, постояла в Доме музыки, пожила в институте. Дома держать её опасно, потому что сын Витя залезает на стульчик и безобразничает.

 

Екатерина ПАВЛОВА, ученица Натальи Бахловой:
— За основу я взяла образ Пеппи Длинныйчулок. Хотелось показать девочку-подростка с мальчишеским характером. Когда начали заниматься интерьерной куклой, Наталья Анатольевна нам сказала: «Девочки, идеальную куклу делать не надо, идеальная кукла продаётся в магазине. Вы должны показать что-то индивидуальное, заложить в неё характер». Поэтому мне хотелось, чтобы кукла вызывала эмоции. Я назвала её Лёлей. Она стоит у родителей — мама попросила: «Оставь мне, ты себе другую сделаешь». И я уже набросала пару эскизов новых кукол. 

 

 

 

 

Светлана ТЕПЛЯКОВА. Фото автора.
Опубликовано: 12.04.2016 16:03 0 1420
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев