Калужан с маленькими детьми хотят оставить без крова
Городские власти утверждают, что общежитие, в котором люди живут 13 лет, является нежилым — офисным — зданием.
Дома № 17, корпус 3, по улице Октябрьской нет ни на одной карте Калуги. Сюда невозможно вызвать не то что такси, но даже «Скорую» или пожарную. А после того, как по соседству с двухэтажкой стали возводить инновационно-культурный центр, перестал бывать в этих краях и почтальон: строители обнесли дом высоким забором, установили охрану — вход строго по документам.
Годы за забором
— Сначала забор поставили впритык к нашим окнам, но потом по нашей просьбе отнесли чуть дальше, — вспоминает местный житель Михаил АНДРЕЕВ.
Восемь семей с маленькими детьми безропотно смотрели, как под ковшом бульдозера исчезают детская площадка и небольшой огородик. Вместо цветов появились горы глины и мусора, вместо старушек на лавочках — гастарбайтеры и бездомные собаки.
— Теперь мы не можем отпустить детей погулять во двор: его как такового нет. Я боюсь за безопасность своей дочери — провожаю и встречаю из школы, она учится в 7-м классе, — говорит Светлана НЕКРАСОВА.
Чтобы не пробираться по разбитой дороге, где ноги буквально по щиколотку утопают в грязи, сколотили двухэтажную лесенку, по которой можно выйти на соседнюю улицу — Парижской Коммуны. При этом жители если и ругали происходящее, то между собой, по-соседски.
Терпению пришёл конец, когда выяснилось, что общежитие, в котором люди проживают 13 лет, власти Калуги оформили как нежилое помещение. И теперь горуправа через суд пытается выселить калужан с маленькими детьми, фактически выгнать на улицу. Ведь другого жилья у них нет.
Выжившие
— Здесь проживают сотрудники воинской части, вышедшие на пенсию, бывшие жёны военных, — рассказывает Лидия Николаевна КАНТЕЕВА.
— Раньше в этом месте была воинская часть, в общежитии жили офицеры с семьями, — добавляет Антон МОКШИН. — Теперь выясняется, что в ноябре 2013 года военные передали это здание городской управе как казарму, хотя оно таковой не является. А городские власти приняли его как нежилое здание. Соответственно, мы с нашей пропиской и детьми оказались вне закона.
Почти год в общежитие не приходят коммунальные квитанции на оплату света и тепла — газ к дому не проведён. Часть жителей успели оформить договоры с водоканалом и за воду платят исправно. Люди боятся, что в любой момент их оставят без света.
— К нам приходил представитель горсети — просил, чтобы мы заключили с ней договоры. Но для этого нужны договоры соцнайма, а управляющая компания «Славянка», которая обслуживала наш дом два года, от нас отказалась, — рассказывает Светлана Некрасова. — Уже сколько раз говорили, что оставят нас без света! Отоплением мы пользуемся от НПО им. С.А. Лавочкина. Правда, когда произошла авария в одной из нежилых комнат — прорвало батарею, — нам сказали: «Либо вы сами это устраняете, либо мы перекроем и больше не включим отопление». Своими силами, по колено в горячей воде мы заматывали эту трубу.
Научно-производственное объединение планирует модернизировать систему отопления, после чего общага останется без тепла. Так же, как она осталась без почты, Интернета и стационарных телефонов.
С вещами — на выход
— Мы писали письма в прокуратуру, городскую управу, губернатору, в администрацию президента. И все наши обращения перенаправляли в Управление ЖКХ. А там ответ такой: воинская часть сообщила нам данные, что здесь живут совершенно посторонние люди, к ней никакого отношения не имеющие. И вообще, мол: как вы здесь прописались, на каком основании? — с горечью рассказывает Лидия Николаевна, всю жизнь проработавшая в воинской части.
Городской управе уже удалось выписать двух жильцов. Мужчины не явились в суд. По словам их соседей, те даже и не знали о нём — повестку не получили. Теперь каждый житель общаги ждёт, кто же будет следующим. С волнением они высматривают в округе почтальона. Сейчас почту приносят всё на тот же адрес НПО им. С.А. Лавочкина: улица Октябрьская, дом № 17, как будто корпуса № 3 не существует вовсе.
— И меня с детьми пытались выписать. Но суд постановил этого не делать. У меня другого жилья нет, — рассказывает молодой отец Михаил Андреев.
— А нас оставили на закуску, — вздыхают женщины.
— Я в этом году не могла в своей комнате прописать собственного ребёнка, — рассказывает Екатерина БЕЛКИНА. — От горуправы было распоряжение никого не прописывать. Сделали это только после того, как я обратилась в отдел по защите прав несовершеннолетних.
Жильцы общежития подали в суд на горуправу, надеясь оспорить оформление дома как нежилого здания. Но проиграли.
— Отказ по формальным признакам, — считает Антон Мокшин. — Мы будем это решение оспаривать. Горуправа передала общежитие троллейбусному депо. На суд вызвали сотрудника депо. Он сказал, что на месте нашего дома сделают разворотное кольцо и диспетчерскую.
Жителям с трудом верится в то, что троллейбусы начнут курсировать по Октябрьской.
— В принципе, нам не важно, для каких целей городу понадобилось общежитие. Может быть, оно им действительно нужно. Но нам-то предложите жильё: на Правом берегу или ещё где. Однако разговора об этом даже не ведётся. Нас просто хотят выселить.
Похоже, если городским властям не удастся сделать это в судебном порядке, они вынудят людей добровольно покинуть дом, оставив их без воды, света и тепла.
Мы будем следить за развитием ситуации.