Качу как хочу

Елена ФРАНЦУЗОВА.
Опубликовано: 12.04.2016 12:23 0 910
Качу как хочу

Калужские перевозчики не соблюдают расписание. Особенно это заметно после 8 часов вечера, когда автобус или троллейбус приходится ждать 40–50 минут.

В городской управе чиновники, сотрудники ГИБДД и перевозчики встретились с журналистами, чтобы обсудить эту и другие проблемы общественного транспорта.

Закажи такси
Первым делом представители власти прокомментировали предложение губернатора вместо троллейбусов в вечернее время пускать микроавтобусы («КП» № 14 от 6.04.16 г.: «Тариф «вечерний»).
— Такого подвижного состава в собственности УКТ не имеется,— сообщил начальник отдела безопасности дорожного движения комитета дорожного хозяйства Управления городского хозяйства Калуги Андрей ФЛИГИНСКИХ.— Мы пытались купить автобусы малой вместимости для нужд муниципального предприятия, но бюджет этого не одобрил.
Флигинских заявил, что проблемы с транспортом в вечернее время есть лишь в отдельных микрорайонах, но и они сейчас решаются.
— При стоимости услуги в 70–100 рублей я с семьёй в театр лучше на такси доеду,— заметил он.— Я не говорю, что калужане не активны, но снижение пассажиропотока в вечернее время колоссальное. Естественно, перевозчики должны эту нагрузку нести, ходить по расписанию, но интервал движения можно увеличить.
Флигинских вновь напомнил, что УКТ из-за малой наполняемости в вечернее время терпит убытки.
— Троллейбусы возят воздух!

Пассажиры сами виноваты
В этом году власти собираются наконец разместить на каждой остановке расписание отправления автобусов. Чиновники заверяют, что будут зорко следить за его соблюдением. Когда журналисты поинтересовались, как сегодня ходят троллейбусы и автобусы, им ответили, что тоже по расписанию. Однако его никто не соблюдает.
— У нас сейчас как происходит: то друг за другом едут, то все уехали — и 30 минут никого нет,— объяснял начальник отдела ГИБДД по Калуге Алексей МОСКАЛЕНКО. — Есть проблемы. Для этого нужно чёткое расписание. Там очень много нюансов, требуется время. Работа ведётся.
Калужане не раз отмечали, что «Пазики» подъезжают и собирают пассажиров на остановке за 2 минуты до того, как подойдут троллейбусы.
— Я не понимаю, в чём проблема? — удивилась руководитель компании «Эгоном» Елена ТЕЛЮШ. — У нас всё расписано, все соблюдают очерёдность: идёт троллейбус, затем «Пазики» и т.д.
— На маршруте днём интервал 3–4 минуты, вы выходите и ждёте,— берёт слово директор «Эталон-Сервиса» Олег КАРАСЁВ.— Ни в одном городе этого нет. 15–17 минут пассажиры ждут транспорт в Брянске, в Москве. Извините за выражение, но вы немножко избаловались.
Кроме того, перевозчики заявили, что пассажиры сами виноваты в том, что переполнены маршрутки: не желают стоять несколько лишних минут на остановке, предпочитая ехать как селёдки в бочке.
— Контроль за пассажировместимостью осуществляется водителем и кондуктором,— ответил на это заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Александр ВЫЧИК.
Андрей Флигинских считает, что Калуге нужны большие автобусы. Они будут ходить реже, зато перевозить максимальное количество пассажиров.
— Иначе мы получаем негативные последствия: все эти «Газельки» с Терепца, Ольговки, Правого берега собираются в центральной части города.
Когда же ему заметили, что люди не хотят часами стоять на остановке, ожидая автобус, он напомнил, что по статистике у каждого калужанина есть личный автомобиль.

Сам себе хозяин
Складывается впечатление, что контролировать работу общественного транспорта чиновники не хотят. Они уверены, что чудо случится, когда на остановках появится расписание отправления автобусов и троллейбусов. Что им мешает уже сейчас влиять на ситуацию? Чем новое расписание будет лучше старого? По их словам, на сайте «Транспорт.40» в режиме реального времени можно увидеть движение автобусов по улицам Калуги. Но похоже, что власть имущие этим приложением, так же как и общественным транспортом, не пользуются. Вот и получается, что калужские перевозчики сами себе хозяева: хотят, выпускают машины на маршрут, а хотят — разрешают водителям не выходить. Ведь, независимо от того, как они работают, городская управа продлевает с ними контракт. Пока недобросовестных перевозчиков не начнут штрафовать и разрывать с ними договоры, ситуация не изменится.

Елена ФРАНЦУЗОВА.
Опубликовано: 12.04.2016 12:23 0 910
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев