Тариф «вечерний»
Чиновники предлагают увеличить стоимость одной поездки на городском транспорте после 8 часов вечера с 16 до 19–25 рублей.
Улица Курсантов — конечная остановка автобуса № 4. Девять вечера. Ни одной маршрутки. Муниципальный транспорт сюда и днём-то не ездит. «Газели» прекращают курсировать уже к восьми вечера. Водители честно говорят, что ради 4–5 пассажиров не готовы работать лишние час-полтора. И такая ситуация — практически в каждом отдалённом от центра микрорайоне.
Чиновники уверены, что, если ввести «вечерний» тариф — увеличить стоимость поездки по городу после 8–10 часов вечера,— ситуация в корне изменится.
Всё выше и выше
Перевозчики не раз заявляли, что вечером терпят убытки из-за низкого пассажиропотока. В марте на встрече с депутатами Заксобрания они даже просили поднять стоимость проезда в общественном транспорте до 19–25 рублей. В итоге городские власти решили ввести дифференцированную плату: днём цена остаётся неизменной, вечером — вырастает в разы.
Чиновники уверены, что тогда и после 10–11 часов вечера можно будет с лёгкостью доехать хоть до Ждамирово, хоть до Малинников.
Троллейбусы заменить «Газелями»
Однако эту идею на заседании правительства раскритиковал глава региона.
— Те, кто работает во вторую смену, в чём провинились? — удивлялся губернатор Анатолий АРТАМОНОВ.— Почему они должны платить больше?
Действительно, в городе есть предприятия, на которых калужане трудятся в несколько смен. Какие-то из них довозят своих сотрудников, какие-то — нет.
— Во-первых, этот вопрос пока только обсуждается,— пояснил городской голова Калуги Константин ГОРОБЦОВ.— Во-вторых, «вечерний» тариф будет действовать только после 20:00 или даже после 22:00. Наши калужские троллейбусы в вечернее время — после 22:00 — загружены не более чем на 2,5% от пассажиропотока в час пик. Получается, что затраты на перемещение транспорта сохраняются те же, а вот доходная часть совсем не формируется.
— Значит, надо пускать вместо троллейбусов маленькие машины — «Газели»,— считает глава региона.
— Коммерческие перевозчики также убытки несут — маршрутки после 22:00 совсем пустые,— ответил на это городской голова.
Объяснения градоначальника Артамонова не убедили. Глава региона высказался против повышения тарифа.
— Купите в состав предприятия машинок маленьких, которые могли бы этот скудный пассажиропоток в вечернее время закрывать. Совсем не возить мы не можем: потребность у жителей есть,— добавил глава региона.
— Мы прорабатываем все возможные варианты, чтобы и троллейбус заменить в вечернее время, потому что это абсолютно затратная часть,— согласился с губернатором Горобцов,— и количество коммерческого транспорта на эти маршруты добавить.
— Самый простой путь решения этого вопроса — найти одного порядочного человека, который будет руководить этим предприятием (УКТ.— Прим. авт.), и всё встанет на свои места,— резюмировал Артамонов.— Решите этот вопрос, но только не за счёт тех, кто и так находится в невыгодном положении.
А воз и ныне там
Проблему общественного транспорта — убыточного Управления Калужского троллейбуса и наплыва нелегальных перевозчиков — пытаются решить каждый год. Но дальше бурных обсуждений в кабинетах чиновников дело не идёт. Ни смена руководства УКТ, ни закупка новых современных низкопольных троллейбусов, ни показные рейды ГИБДД по ловле нелегалов в корне ситуацию не меняют. Сможет ли это сделать «вечерний» тариф? Будут ли перевозчики ради лишних 50–60 рублей «дежурить» в отдалённых микрорайонах или предпочтут за те же деньги собирать пассажиров в «жирном» центре? Ответ, по-моему, очевиден.