Китайцы не знают, что такое напильник!

Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото из архива Андрея ЕЛХОВА.
Опубликовано: 30.03.2016 09:23 0 905
Китайцы не знают, что такое напильник!

Калужский экипаж — пилот Константин ПЕРЕХОДЮК и сопилот Анатолий ФЕДУЛОВ — завоевал серебряные медали мирового Первенства по водно-моторному спорту в классе 
«Р 750 S», которое проходило в Китае с 9 по 13 марта.

Это был неофициальный чемпионат мира, на который китайцы пригласили сильнейших водномоторников мира. Всего в гонках участ-вовало 200 ведущих спортсменов из 19 стран в 15 классах.
Китай последние лет 15 очень быстро набирает силу и вес во всех сферах жизни: в экономической, в промышленной, в научной, в культурной и в спортивной. Причём китайцы живо интересуются всеми видами спорта, как очень популярными, так и не имеющими большого числа поклонников. И, самое главное, не скупясь вкладывают в эту жизненно-важную сферу деньги.
— Уровень проведения этих соревнований нас просто поразил! — поделились своими впечатлениями сразу после возвращения домой калужские гонщики.
А сравнивать калужанам есть с чем. Наши земляки — звёзды водно-моторного спорта — были финалистами чемпионата Европы в 2013-м, проходившем в Великобритании, серебряными призёрами мальтийского чемпионата мира-2014 и чемпионами Открытого Кубка Германии 2015 года.
— Как правило, по Европе мы передвигаемся своим ходом вместе со снаряжением, лодкой и мотором,— рассказывает пилот Константин ПЕРЕХОДЮК.— Китайцы же нам прислали приглашение, тут же уточнив, что лодку, мотор и всё необходимое снаряжение предоставят своё, новое, прямо по прибытию на место соревнований. «Только, ради бога, прилетайте! — просили.— Мы очень вас ждём!»
— Конечно же, мы не могли проигнорировать эти старты, поскольку узнали, что туда прилетит и большинство наших главных конкурентов,— продолжает Андрей ЕЛХОВ.— А кроме того, было очень любопытно посмотреть в деле самих китайцев, быстро «набирающих силу».


Взяли поддержку
Обычно на соревнования Переходюк и Федулов ездят с менеджером Елховым. Однако, если условия спартанские, бывает и такое 
(в Англии, например, гонщики жили в палатках на берегу океана), что спортсмены берут с собой в помощь жён и подруг. В Китай летели впервые, дорога предстояла дальняя, и российская делегация увеличилась до семи человек. Вместе с основной командой полетели жёны, а так же друзья — Ирина и Андрей Комиссаровы.
6 марта команда с группой поддержки вылетела в Шэньчжень. Сутки провели в дороге. 

— 7 марта поздно ночью прибыли в Дамейша — небольшой курортный пригород, что в 70 км от Шэньчженя,— рассказывает Елхов.— Первое впечатление — захватывающая дух красота! Небоскрёбы в тумане, гигантский аэропорт больше «Шереметьево» раза в 3–4! А дальше… Встреча немых с глухими… На ресепшене в гостинице ни на русском, ни на английском никто не разговаривал. Объяснялись на пальцах, мило друг другу улыбались и с Божией помощью выяснили — расплатиться за номер международной картой невозможно… Однако устроиться на ночлег каким-то чудом всё-таки удалось.

Небольшой курортный пригород Дамейша — красивый и ухоженный.

В Китае 8 Марта — тоже праздник
— Но какой-то он невесёлый,— делится впечатлениями Ирина Комиссарова.— По нашим наблюдениям и догадкам, не работали в этот день только китаянки. Кроме плакатов о распродажах к «женскому дню» других элементов и характерных для нас–россиян признаков международного праздника не было. Однако наши парни не стали придерживаться местных традиций и поздравили нас по-настоящему, с душой, как принято в России! Потом гуляли, отдыхали, осматривали город, акклиматизировались, привыкали к пятичасовой разнице во времени. На следующий день, 9 марта, экипаж прошёл обязательную регистрацию. Спортсменов сфотографировали, вручили им буклеты, программу соревнований и спортивные страховки. Надо отдать должное организаторам, всё прошло быс-тро — без сучка и задоринки.

Олимпийские игры — не меньше!
Открытие впечатлило! Всё было необыкновенно представительным и торжественным — с речами уважаемых, видимо, первых лиц города и важных спортивных чиновников, выносами флагов, гимнами и шествием под музыку. Это настраивало на великие свершения и победы. Чувствовалось — город серьёзно готовился к этим соревнованиям. Везде висели плакаты и афиши. Побережье было украшено и уставлено всевозможными спортивными атрибутами. Каждой команде были выделены отдельные зоны причала и места для тренировок. Жаль только, погода подвела. Всё время моросил, а то и лил дождь, а над городом висел туман. Докучала запредельная, непривычная для нас влажность. А потом вдруг резко похолодало, температура опустилась до +12 С. Вечером прошёл брифинг, на котором участников ознакомили с трассой соревнований на скорость — Circuit.

Состав участников впечатлил
В классе «P 750 S» было заявлено 14 экипажей — 9 китайских, 2 из ЮАР, 2 из Южной Кореи и один российский.
— Мы с нетерпением ждали, когда выдадут лодку и мотор,— продолжает Константин Переходюк.— Жеребьёвки не было, всех хотели поставить в равные условия. Но, как обычно бывает, кто-то оказался в «более равных условиях». Организаторы указали нам на снаряжение. Увы, то, что нам досталось, мягко говоря, вызвало сначала лёгкое недоумение, а после осмотра — тяжёлое разочарование. Как известно, «дарёному коню в зубы не смотрят», но в данном случае этого «коня» хотелось пристрелить сразу на месте. Даже нам, привыкшим всё конструировать, доводить, ремонтировать своими руками — было нелегко.

Русские не сдаются!
Во-первых, китайская лодка была криво склеена, и в придачу никак не хотела держать давление воздуха. Однако где наша не пропадала! С трудом отыскали китайского мастера, который приклеил клапан. После этого лодку два часа нельзя было трогать. Через 2 часа мы её надули, и клапан разорвался. Так что пришлось клеить самим. Во-вторых, выданный мотор Tohatsu 50, снаружи почти новый, имел непривычно длинную «ногу», и нам пришлось поднимать мотор самым примитивным образом — подкладывая куски фанеры. Перо было согнуто аж в двух плоскос-тях и частично разрушено. По утверждению организаторов, мотор использовался до нас не более 10 часов! Возможно. Но за это время на нём успели куда-то въехать. При попытке повесить мотор на лодку оказалось, что он сильно болтается, так как разбиты резиновые демпферы. Свечи были закручены от руки и имели чёрный цвет от нагара. Даже при выкрученных свечах мотор туго проворачивался ручным стартером. Винты, которые мы привезли с собой, не подошли, пришлось использовать какие есть. Полдня искали дрель и свёрла. А потом полдня не было света. Целый день мы провозились с лодкой и мотором. На воду так и не вышли.

Перо мотора было согнуто аж в двух плоскостях и частично разрушено.
 

«Нас болтало и трепало»
11 марта с утра пораньше подбирали винты, какой пойдёт быстрее,— вступает в разговор сопилот Анатолий ФЕДУЛОВ.— Надо было успеть на официальную тренировку. Каждой команде дали проехать 4 круга по трассе. Затем прошли квалификационные заезды. Для определения pole position каждая команда по очереди со стартом с берега должна была проехать один круг по трассе на время. Несмотря на то что нашу лодку болтало и трепало, как бельё в проруби, мы показали второе время.

В квалификационной гонке калужане показали второе время.

Кто ищет, тот всегда найдёт!
12 марта день прошёл под знаком напильника. С утра нам помогли китайские МЧСовцы. С трудом, как могли, парни выгнули перо на моторе с помощью огромных клещей. Правда, при этом немного помяли и поцарапали мотор. Нам как воздух был необходим напильник. Однако объяснить китайцам, что это такое, мы никак не могли. Потом догадались! Нашли в Интернете фото напильника и показывали, как им пользуются. Искали везде! В магазинах, в автомастерских… И наши усилия в конце концов увенчались успехом! Напильник продавался в маленькой скобяной лавке на рынке. Успели «запилить» перо как раз к заездам. Семь кругов по трассе. И снова пришли к финишу вторыми — за южноафриканцами, действующими чемпионами мира. А у них-то таких проблем не было!

Менеджер команды Андрей ЕЛХОВ делится впечатлениями с пилотами.

И нефартовый финал
13 марта финальный заезд состоял из семи кругов,— завершает рассказ Константин Переходюк.— Погода так и не улучшилась. Первыми пришли две команды из ЮАР, далее — две команды Китая. Это был не наш день — мы пришли пятыми. На старте допустили досадную небольшую ошибку. Однако исправить положение по ходу гонки так и не смогли. Это спорт — всякое бывает. Однако настроение у нас было не самое плохое. Вечером в торжественной обстановке прошла церемония награждения. Мы стояли на сцене среди победителей. По результатам всех заездов наша российская команда под № 121 заняла 2-е место! Первое — у действующих чемпионов — команд из ЮАР (Chand Romans и Candice Pretorius). Третье — у команды из Китая.

Награждение, как и открытие, проходило торжественно.

В редакции еженедельника «Калужский перекрёсток» с кубком «Motorboat China Open–2016».

Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото из архива Андрея ЕЛХОВА.
Опубликовано: 30.03.2016 09:23 0 905
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев