И как один умрём… от смеха!
Драмтеатр показал весёлую французскую комедию положений «Играем в дружную семью» в постановке питерского режиссёра калужского происхождения. Почти три часа зрительный зал бился в гомерическом хохоте. Все билеты на следующий спектакль уже раскуплены.
Над чужими семейными неурядицами смеяться легко. Ни к чему не обязывает. Тем более если эта семья — французская. А что же — сами виноваты! Столетиями французы старательно создавали о себе представление как о нации сексуально легкомысленной. Свидетельством тому — их литература, театр, кино и даже личная жизнь президента с его любовницами и внебрачными детьми.
Целые поколения россиян снимали психологические зажимы на развесёлых фильмах с участием Луи де Фюнеса и Пьера Ришара. Угрюмоватого советско-российского человека грела мысль, что не всё так плохо, если есть возможность ещё раз увидеть обаятельного Бельмондо.
Ударим Владимиром Глазковым по западной культуре!
А тут — драматург-рекордсмен Марк Камолетти, автор десятков комедий, переведённых на десятки языков и поставленных в театрах десятки тысяч (!!!) раз. И на каждого их Камолетти есть свой режиссёр, у нас это — Владимир Глазков, постановщик уморительных комедий и душевных сказок!
Спектакль «Играем в дружную семью» — показательная история о том, что настоящий француз (француженка) постоянно готов к напряжённым любовным отношениям, но, увы, не в семье. Полюбуйтесь на Бернара (Игорь Корнилов). Небеден, имеет хороший дом (придуман и построен под руководством художника Людмилы Некрасовой) и красавицу-жену, но не имеет никакого желания быть верным мужем. Он с трудом сдерживает влечение к молодой фотомодели Сюзанне (Анастасия Семесенеко). Да и его жена Жаклин (Светлана Никифорова), как выясняется, уже давно соскучилась в компании мужа. Лучший друг хозяина дома Робер (Игорь Кумицкий) прилетел с другого конца света в нетерпении вступить в преступную связь с Жаклин, которая тоже ждать уже не в силах.
Такой вот французский многоугольник
Каждая из этих развратных (да-да, товарищи!) парочек рассчитывала провести время наедине друг с другом. Но внезапно оказалось, что особняк не свободен от свидетелей. И, если вы думаете, что это их остановило, — вы не знаете французов! Более полутора часов эти охальники плетут тонюсенькую паутину лжи, прикидывая, в какой комнате особняка они, наконец, как у нас в деревне говорят, сойдутся.
Дуэт Кумицкий –Корнилов — маленький театр внутри Калужского драматического
И уж тут наши актёры под руководством режиссёра-ювелира включают все свои возможности. Бернар Игоря Корнилова — солидный и респектабельный — вдруг предстаёт большим ребёнком, который никак не может дотянуться до сладкого. Он, по всей видимости, не слишком глубокий интеллектуал, и ложь даётся ему нелегко. С усилием, утирая пот со лба, этот большой мальчик громоздит очередной тяжёлый кирпич вранья. А постройка шатается. Игорь Кумицкий — Робер — элегантный и стремительный. И уж ему быстрота реакции нужна как никому другому. Это он должен прикидываться верным другом, постоянно лихорадочно размышляя, чего же ещё наплести, чтобы всё же уединиться с женой приятеля в какой-нибудь уютной комнатке. Да, воистину сильно французское хотение, помноженное на одарённость русского актёра!
Два Игоря Александровича играют вместе почти всю сознательную актёрскую жизнь, и это заметно: они понимают, кажется, не только жест и слово, но и малейшее движение глаз партнёра.
Актрисы в этом маленьком коллективе зрителя надёжно пленяют красотой и обаянием. Ну чего, скажите, не хватало олуху Бернару, если в образе его жены предстаёт Светлана Никифорова? Тонкая красота зрелой женщины, грация, манеры — всё при ней. Переходы от агрегатного состояния любящей жены и гостеприимной хозяйки до страстной любовницы и хищной интриганки стремительны. И с какой же неохотой очаровательная героиня Анастасии Семесенко втягивается в этот любовный аттракцион! Она просто собиралась приятно провести время со своим поклонником, а вынуждена мучительно напрягать фрагменты ума, чтобы окончательно не «спалиться». Женатому мужчине не положено подробно останавливаться на тех женских прелестях, которые — при помощи художника Оксаны Богданович — выставляют на обозрение актрисы. Так я и молчу. Приходите — убедитесь.
Особым номером программы — Ирина Шуркина!
Картинка из жизни респектабельных буржуа просто обязана быть дополнена присутствием простолюдинов. Закон жанра. Так, повариха Сюзетта настроилась на обслуживание ужина, а угодила в самое сердце циклона. Героиня Ирины Шуркиной, может, и не столь элегантна, как две главные героини, но уж энергии и народной смекалки ей не занимать. Эта стремительная, неунывающая стряпуха, оказывается, ещё азартная и харизматичная актриса! И не забывает доить своих состоятельных клиентов, то и дело пряча полученные от них купюры в свой ёмкий бюстгальтер. Венчает конструкцию Ален в исполнении Григория Саркисова. Он приезжает за своей женой-поварихой и таки показывает всем, как истинный байкер и работник скотобойни, каким должен быть настоящий смачный мужчина. Вот тут действие накаляется по-особенному. Чем закончилось? Ни-ни! Только сами никогда так не делайте.