Транспорт на вертикали

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 26.01.2016 14:56 0 981
Транспорт  на вертикали

Насколько безопасны калужские лифты?

12 января в элитном жилом комплексе Москвы «Алые паруса» импортный подъёмник привычно плавно разогнался до четырёх метров в секунду, но тут последовал сильнейший удар. Кабина резко остановилась и стала с треском разваливаться. Находящаяся внутри женщина успела нажать на аварийную кнопку, крикнула «Алло!», но тут пол лифта окончательно провалился, и несчастная рухнула в шахту.

Московский лифтопад
Этот случай получил широкую огласку во многом потому, что жертвой оказалась дочь известного на всю страну диктора Центрального телевидения Евгения Кочергина. А ведь всего месяцем раньше на юго-западе столицы лифт убил 10-месячного ребёнка. Поскольку его родители к известным персонам не относились, никакого особенного резонанса не было.
Спустя неделю после инцидента в «Алых парусах» в Москве падает ещё один лифт — на Автозаводской улице. К счастью, на этот раз тросы оборвались в тот момент, когда кабина находилась на уровне второго этажа, поэтому ехавшая в ней женщина отделалась потерей сознания от страха.

Неблагодарное направление
Частые аварии лифтов в столице вскрыли проблему, которая рано или поздно должна была проявиться. Застройщики заинтересованы прежде всего в том, чтобы подороже продать свой товар, не особо задумываясь о далёких последствиях.
В тех же «Алых парусах», по свидетельству очевидцев, мраморные холлы и собственный яхт-клуб соседствуют с разваливающимся, построенным из некачественного кирпича фасадом и, как теперь оказалось, лифтами, на техническое обслуживание которых давно наплевали.
По словам первого заместителя председателя комиссии Общественной палаты РФ по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артёма Кирьянова, в целом по России износ лифтов составляет от 25 до 55%. По его мнению, лифты дорого стоят, менять их тяжело, работать никто не хочет, специалистов мало.

Калужские подъёмники
В Калуге лифтами оборудовано порядка 450 домов, а их количество приближается к двум тысячам. Ежесуточно в нашем городе ими пользуются до 100 тысяч человек.
Примерно две трети обслуживается АО «Калугалифт-ремстрой», которое де-факто является муниципальным предприятием (единственный акционер — городская управа). Оставшаяся треть — сфера ответственности нескольких частных компаний.
Нормативный срок эксплуатации лифта — 25 лет. Впрочем, этот «возраст» для лифта не предельный. Проводится его диагностика, и, если техническое состояние позволяет, сроки службы продлеваются.
Слабое звено — металлические канаты. В одном лифте стандартного девятиэтажного дома используется около 90 метров. Срок их эксплуатации — 5–6 лет, затем необходима замена. Электромеханик внимательно изучает: если на таком тросе обнаруживаются разорванные металлические канаты, его сразу заменяют новым.
Стоимость замены одного лифта в девятиэтажном доме составляет примерно полтора миллиона рублей. Поэтому рассчитывать на то, что лифт можно заменить на средства жильцов, не приходится. Лишь внедрение системы 
капремонта позволило в 2015 году начать программу массовой замены устаревших лифтов. В Калуге в прошлом году было заменено 20 подъёмников. В этом году программа будет продолжена.

Многоуровневый контроль
Работники калужского лифтового хозяйства прекрасно понимают, за что был арестован работник в Москве. Дело в том, что за каждым лифтом закреплён электромеханик. Он несёт персональную ответственность за безопасную эксплуатацию вверенной ему техники. Поэтому в случае аварии основные вопросы задаются именно ему.
Кроме него проверяющих органов более чем достаточно. Помимо внутреннего контроля, который осуществляет начальник участка и служба главного инженера лифтовой компании, проверяет техническое состояние и независимая лаборатория Калужского центра сертификации.
Если безопасность лифта оказывается под угрозой, его немедленно отключают, и информация доводится до управляющей компании, которая должна заказать ремонт.
Третий уровень контроля — Ростехнадзор. В 2014–2015 годах в Калуге были проверены все управляющие компании и ТСЖ на предмет правильной эксплуатации лифтового хозяйства.
К этому вопросу подключена и Государственная жилищная инспекция. По словам министра строительства и ЖКХ Алексея Шигапова, по каждой жалобе на неправильную эксплуатацию лифтов, которая поступает в ГЖИ, в обязательном порядке проводится проверка.

Что делать, если лифт сломался
К сожалению, часто поломки лифта обусловлены поведением самих жителей. Нередки случаи вандализма, платить за которые в конечном счёте приходится им самим. По словам директора «Калугалифтремстроя» Сергея Стефанова, лифт — это сложное техническое устройство, которое не допускает небрежного отношения к нему. Застряв в лифте, ни в коем случае нельзя пытаться ломать двери, чтобы выйти самостоятельно.
Следует сообщить о проблеме диспетчеру и дожидаться приезда электромеханика. Норматив для прибытия аварийной бригады — 30 минут. Пожалуй, полчаса дискомфорта не стоят тех денег, которые будут впоследствии потрачены на ремонт. Кроме того, это может быть просто опасно для жизни.
Все вызовы записываются, система диспетчерского контроля автоматически фиксирует время вызова и время освобождения пассажира. На аварийных машинах стоят маячки ГЛОНАСС, и диспетчер отслеживает перемещение бригады в режиме реального времени.

 В тему 
Анастасия АЛЕКСАНОВА, старшая по дому № 27 на ул. 65 лет Победы:
— Наш дом сравнительно новый, его сдали в эксплуатацию в 2012 году. Последний год в первом подъезде постоянные проблемы с лифтами. Маленький работает более или менее хорошо, а вот большой постоянно ломается.
Кроме того, во время движения в лифтах ощущается вибрация. Раньше мы не обращали на это внимания, но после случаев в Москве стали к подобным вещам относиться более серьёзно.
13 января у нас в первом подъезде в очередной раз в лифте застряла женщина. Она просидела в нём два часа, но аварийная бригада так и не приехала. Каким-то образом она выбралась из кабины сама.
А большой лифт так и не работает — сломанные двери нужно ремонтировать. В доме у многих маленькие дети — коляска в маленьком лифте не помещается. Да и ждать приходится долго, ведь в доме 17 этажей.
Наконец-то недавно согласовали смету и обещали заняться ремонтом. И при этом нам решили поднять коммунальную плату за обслуживание лифта с 3,64 до 4 руб. с 1 кв. м общей площади квартиры. В пересчёте на весь дом получается уже не 66, а больше 72 тыс. руб. в месяц. Неужели на эти деньги нельзя сделать так, чтобы новые лифты нормально работали? 
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 26.01.2016 14:56 0 981
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев