Поливаешь огород плати по полной
Здравствуйте! Расскажем вам маленькую историю, говорящую о многом. Администрация СП «Село Ферзиково» передала на баланс водоканала Ферзиковского района систему водоснабжения д. Старо-Селиваново. Система эта старая, изношенная, ей без малого уже 50 лет. Это водонапорная башня, водопровод с уличными колонками водоснабжения и самодельными ответвлениями на большинство участков без приборов учёта расходов воды.
Обрадовались селяне новому хозяину, питая надежду, что наконец-то будет наведён порядок в этом деле, узаконены подключения, вложены необходимые средства в инфраструктуру, да и с чистой водой проблем не будет.
Да только радость- то длилась недолго. Контролёры водоканала обошли домохозяйства, записали со слов, у кого сколько соток земли, да и выставили за эти сотки, как говорится, «по полной» счета за полив. Получили счета селяне, глазам своим не верят. Надлежит им заплатить за полив в летний период кому 5 тысяч рублей, а кому — все 25 тысяч. Стали жители спрашивать, а с каких таких норм полива, а самое главное, на каком основании надлежит им платить такие суммы.
Сотрудники водоканала, ссылаясь на постановление N 144-эк от 22.08.2012 года министерства конкурентной политики и тарифов Калужской области, где определена норма полива 0,18 куб. м в месяц на 1 кв. м земельного участка, ответили: «А вы счётчики поставьте, и не будет проблем».
Так-то оно так, да не совсем, ибо не ставят телегу впереди лошади.
Посудите сами, ведь на участках имеются и хозяйственные постройки, и дорожки, и много чего другого, где и посадки сделать невозможно. То есть не каждый квадратный метр участка требует летнего полива. А значит, необходима техническая оценка, закреплённая в подписанном сторонами акте, и сам договор на обслуживание с указанием нормы расхода воды (в случае отсутствия счётчика) и самого тарифа. Ничего этого сделано не было.
В результате возник конфликт, повлёкший за собой обращение селян в прокуратуру и в другие инстанции.
К тому же с наступлением морозов колонки замёрзли, трубы начали рваться, водонапорная башня покрылась характерным ледовым панцирем. Вот такая картина маслом получилась. О чём говорит эта «печалька»? Прежде всего — о неточности формулировок принимаемых решений, а самое главное — о равнодушии, нашем с вами равнодушии друг к другу.
Ольга Батищева и Евгений Федоренко.
К больным относятся с любовью
Хочу выразить сердечную благодарность врачу-хирургу, заведующему хирургическим отделением № 2 Калужской областной клинической больницы скорой медицинской помощи им. К.Н. Шевченко Леониду Александровичу МАРТЫНЦОВУ, который участвовал в проведении мне сложнейшей операции по удалению огромной грыжи в декабре 2015 г. Он спас мне жизнь. Спасибо ему большое от меня и от всех моих родных. Сердечно благодарю и врача-хирурга Александра Ивановича МЕШКОРУДНОГО, который помог в дальнейшей реабилитации. Спасибо и всему медперсоналу больницы. Это сплочённый коллектив профессионалов своего дела. Они по-настоящему переживают и с любовью относятся к своим пациентам. Спасибо вам за лечение, уход и заботу.
С уважением,
Лидия Викторовна Мешкова.
Деньги
Заявление о назначении пенсии можно подать, не выходя из дома
Для этого надо отправить заявление через Интернет.
Спектр государственных услуг, предоставляемых через «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации www.pfrf.ru, расширен.
— Теперь через «Личный кабинет» можно обратиться за назначением пенсии в электронной форме, — говорит зам. начальника УПФР в городе Калуге Людмила СЕРЕБРЕННИКОВА. — Для этого будущему пенсионеру надо зарегистрироваться на сайте госуслуг и не ранее чем за 30 дней до возникновения права на пенсию заполнить интерактивную форму заявления о назначении пенсии, правильно указав анкетные данные и ответив на все вопросы.
Через «Личный кабинет» могут подать заявление и те, кто выходит на пенсию досрочно, а также люди, имеющие право на назначение пенсии по инвалидности и социальной пенсии в случае потери кормильца. При представлении документов в органы ПФР кадровой службой заявления о назначении пенсии также могут направляться гражданами в электронной форме.
Кроме того, напомню, что через этот сервис можно направить обращение в ПФР, записаться на приём, заказать документы, получить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета, подать заявление о назначении пенсии и способе её доставки.