Эстакаду над Ленина - Тарутинской всё-таки построят
Но ради неё придётся снести частные дома на Малинниках.
Судьба Синих мостов и прилегающих улиц: Тарутинской, Глаголева, Зерновой, Путейской, — кажется, окончательно определилась. Областные и городские власти на заседании архитектурного совета 14 декабря приняли наконец решение, как избавиться от пробок, которые постоянно возникают на путепроводе, и сделать более комфортным автомобильное движение на данном участке.
Временное решение
За последние 4 месяца это было уже третье совещание градостроителей и архитекторов, посвящённое теме Синих мостов. Прошедшей осенью предпроектные предложения представляли московские специалисты. На прошлой неделе это было сделано АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург). Данная организация занимается проектированием мостов и автодорог. В частности, именно по её проектам строились объекты транспортной инфраструктуры зимней Олимпиады‑2014 в Сочи, а также скоростная автомагистраль «Москва — Санкт-Петербург».
Каких-то принципиально новых идей проектировщики «Стройпроекта» не озвучили. Как и их коллеги-москвичи, питерцы сначала продемонстрировали несколько вариантов организации дорожного движения, которые на какое-то время позволят снять нагрузку на Синие мосты и прилегающие к ним улицы.
— На перекрёстках улиц Путейской и Глаголева и на съезде с моста можно канализовать движение и разделить потоки с помощью направляющих островков, установить светофоры, — предложил технический директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей СУРОВЦЕВ. — Это улучшит условия движения, немного повысит пропускную способность перекрёстка. Однако данные мероприятия не позволят обеспечить комфортное движение не только на перспективу, но и на ближайшее время.
На будущее
По расчётам проектировщиков, к 2035 году интенсивность автомобильного движения на этом участке может составить более 2100 автомобилей в час. Справиться с такой нагрузкой способна только эстакада, которая свяжет улицы Ленина и Тарутинская.
— С градостроительной точки зрения это более правильное решение, — считает Алексей Суровцев. — Оно позволит значительно сократить транспортный поток, который пойдёт на Глаголева. Большая его часть будет перенаправлена на Ленина.
Реализовывать проект специалисты из Санкт-Петербурга, как и москвичи, предлагают в два этапа. Первый начнётся ещё до строительства эстакады. Он предполагает возведение рядом с Синими мостами второго путепровода, по которому будет организовано двухполосное движение. Стоимость этого этапа проектировщики оценили в сумму около 800 млн. рублей.
Второй этап проекта — непосредственно строительство эстакады.
— При реализации транспортной связи от улицы Ленина до Тарутинской необходимо обеспечить её прохождение над Зерновой в двух уровнях. Это позволит обеспечить комфортные условия движения на всём узле, — отметил Алексей Суровцев. — Мы рассматривали именно такой вариант: железнодорожный путепровод продолжится за улицу Зерновую, сразу после неё перейдёт в подпорные стенки и спустится к улице Радищева. Зерновую мы предлагаем замкнуть на Глаголева. Потоки, идущие напрямую по Тарутинской, выйдут в центр через новую связь.
Как снизить расходы
Пока не совсем понятно, где будет заканчиваться эстакада со стороны улицы Ленина. На данном этапе проектировщики прорисовали её проходящей над привокзальной площадью и только потом спускающейся на улицу. В таком варианте протяжённость эстакады составит 1700 м, а стоимость работ потянет на 5,6 млрд. рублей. Возможность сократить это расстояние и, соответственно, снизить расходы есть. Для этого конструкция должна заканчиваться в том месте, где сейчас находится грузовой двор. Его территория на данный момент принадлежит компании «РЖД». Здесь же, на архсовете, выяснилось, что эта проблема практически не стоит: уже есть решение о передаче части двора городу.
Снести. Нельзя оставить
На вопрос к проектировщикам о том, какие здания придётся сносить при реализации проекта, Алексей Суровцев ответил, что на первом этапе сноса как такового не будет.
— Весь снос появляется на втором этапе. Его будет много, — сказал он. — Сколько жилья подлежит сносу, не готов сказать. Это частный сектор, одноэтажные дома. Но реализовать четырёхполосную связь при имеющейся ширине улицы Тарутинской невозможно.
Таможня даёт добро
Глава региона представленными предложениями в целом остался доволен.
— Надо проектировать, объявлять конкурс, — резюмировал Артамонов, отметив, что к первому этапу — строительству нового путепровода — нужно приступать в кратчайшие сроки, несмотря на высокую стоимость работ.
О том, за чей счёт будет реализован проект, речи не шло. Специалисты из Санкт-Петербурга предположили, что это возможно, например, на условиях государственно-частного партнёрства с организацией впоследствии по эстакаде платного проезда.
Калужан такая перспектива огорчила. Задались они и другим вопросом: не получится ли так, что, решив проблему Синих мостов, город получит другую — пробку на улице Ленина?