Эстакаду над Ленина - Тарутинской всё-таки построят

Но ради неё придётся снести частные дома на Малинниках.
14:47 22.12.2015
0 1230
Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Но ради неё придётся снести частные дома на Малинниках.
Судьба Синих мостов и прилегающих улиц: Тарутинской, Глаголева, Зерновой, Путейской, — ​кажется, окончательно определилась. Областные и городские власти на заседании архитектурного совета 14 декабря приняли наконец решение, как избавиться от пробок, которые постоянно возникают на путепроводе, и сделать более комфортным автомобильное движение на данном участке.

Временное решение
За последние 4 месяца это было уже третье совещание градостроителей и архитекторов, посвящённое теме Синих мостов. Прошедшей осенью предпроектные предложения представляли московские специалисты. На прошлой неделе это было сделано АО «Институт «Стройпроект» (г. Санкт-Петербург). Данная организация занимается проектированием мостов и автодорог. В частности, именно по её проектам строились объекты транспортной инфраструктуры зимней Олимпиады‑2014 в Сочи, а также скоростная автомагистраль «Москва — ​Санкт-Петербург».
Каких-то принципиально новых идей проектировщики «Стройпроекта» не озвучили. Как и их коллеги-москвичи, питерцы сначала продемонстрировали несколько вариантов организации дорожного движения, которые на какое-то время позволят снять нагрузку на Синие мосты и прилегающие к ним улицы.
— На перекрёстках улиц Путейской и Глаголева и на съезде с моста можно канализовать движение и разделить потоки с помощью направляющих островков, установить светофоры, — ​предложил технический директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей СУРОВЦЕВ. — ​Это улучшит условия движения, немного повысит пропускную способность перекрёстка. Однако данные мероприятия не позволят обеспечить комфортное движение не только на перспективу, но и на ближайшее время.

На будущее
По расчётам проектировщиков, к 2035 году интенсивность автомобильного движения на этом участке может составить более 2100 автомобилей в час. Справиться с такой нагрузкой способна только эстакада, которая свяжет улицы Ленина и Тарутинская.
— С градостроительной точки зрения это более правильное решение, — ​считает Алексей Суровцев. — ​Оно позволит значительно сократить транспортный поток, который пойдёт на Глаголева. Большая его часть будет перенаправлена на Ленина.
Реализовывать проект специалисты из Санкт-Петербурга, как и москвичи, предлагают в два этапа. Первый начнётся ещё до строительства эстакады. Он предполагает возведение рядом с Синими мостами второго путепровода, по которому будет организовано двухполосное движение. Стоимость этого этапа проектировщики оценили в сумму около 800 млн. рублей.
Второй этап проекта — ​непосредственно строительство эстакады.
— При реализации транспортной связи от улицы Ленина до Тарутинской необходимо обеспечить её прохождение над Зерновой в двух уровнях. Это позволит обеспечить комфортные условия движения на всём узле, — ​отметил Алексей Суровцев. — ​Мы рассматривали именно такой вариант: железнодорожный путепровод продолжится за улицу Зерновую, сразу после неё перейдёт в подпорные стенки и спустится к улице Радищева. Зерновую мы предлагаем замкнуть на Глаголева. Потоки, идущие напрямую по Тарутинской, выйдут в центр через новую связь.

Как снизить расходы
Пока не совсем понятно, где будет заканчиваться эстакада со стороны улицы Ленина. На данном этапе проектировщики прорисовали её проходящей над привокзальной площадью и только потом спускающейся на улицу. В таком варианте протяжённость эстакады составит 1700 м, а стоимость работ потянет на 5,6 млрд. рублей. Возможность сократить это расстояние и, соответственно, снизить расходы есть. Для этого конструкция должна заканчиваться в том месте, где сейчас находится грузовой двор. Его территория на данный момент принадлежит компании «РЖД». Здесь же, на архсовете, выяснилось, что эта проблема практически не стоит: уже есть решение о передаче части двора городу.

Снести. Нельзя оставить
На вопрос к проектировщикам о том, какие здания придётся сносить при реализации проекта, Алексей Суровцев ответил, что на первом этапе сноса как такового не будет.
— Весь снос появляется на втором этапе. Его будет много, — ​сказал он. — ​Сколько жилья подлежит сносу, не готов сказать. Это частный сектор, одноэтажные дома. Но реализовать четырёхполосную связь при имеющейся ширине улицы Тарутинской невозможно.

Таможня даёт добро
Глава региона представленными предложениями в целом остался доволен.
— Надо проектировать, объявлять конкурс, — ​резюмировал Артамонов, отметив, что к первому этапу — ​строительству нового путепровода — ​нужно приступать в кратчайшие сроки, несмотря на высокую стоимость работ.
О том, за чей счёт будет реализован проект, речи не шло. Специалисты из Санкт-Петербурга предположили, что это возможно, например, на условиях государственно-частного партнёрства с организацией впоследствии по эстакаде платного проезда.
Калужан такая перспектива огорчила. Задались они и другим вопросом: не получится ли так, что, решив проблему Синих мостов, город получит другую — ​пробку на улице Ленина?

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IkY3eWpsekMwdjErUTc5SW8zSHhxN2c9PSIsInZhbHVlIjoiN1NwdGlwQmpNcjdHeW8vZFAvaldqdlArbTEzYjZubG5BY0thQ05sa2YwTUgvTzlhZkZhYVZPcitaclpyU3dWQzNoUllwWnc4Q2w5N2dGRGlpbGxoNWhqc0QxejdMUmorT1NsOTF5L01HVUFRcnhoc0o2VlRPKy85TU55elNETVhILzE0Qm9yWUtITTRGOFpRODJXUDdWQ3AxS0c0Szl6MTNJdGN1c2dvMm9KVGR3WEhPSytmLzJEaVdEVGNyUDBOd3RwUUtlUDJUMnJZb0lwc2o3Vnd4LzdkNmhob1YvVm1yT1Jic093c3llL2ovTmh4R21FMnRkTXdXK1p3VWpzUHZsYkxMQ1RqT1lDSmM4L1Vpb05KVDJSaHZWaERoVnl4aU5ScXNFd0dFd1VienR6MEY1aVE2dlNsalFJamUyTS8xY0YwalpaSjRNZ09IYk9RL05SaWlqZnRXQ1lYNitkMXFOYmRwbUhKOXU0aU40YndwaHR2c2Q0Z3lLQ1VwR1haTUtzU0haMytZTzBYZStCUUY5dkRuQVlzU2tDSmUwOXVXbGJ4aWhLbzNaZ2lkTDVHOFdhMWIvbW01M2ZHdG5Vc2pVOC90L2Z1WTd2clVENG1KbVBTTjZiVzZGRUJnWFhTSzZyZXhOM3ppM2creElxY1o2UTF4N3VwS3dTSXduS2NGbVlwSU05d2drRTRocG4wUkVZSHJFM1ZwRkdYTzBJUFdVNVF4ODJqem1pc01JbUlnNVZjR1ExZ3UzMmZ2cHhkVUpaWEJ4S0o3SHBEUlJtQWdKT1ZSTDZrMmlNL3dpN2hoNUZieHphWFo0M050a3ZnTk9wdXdXR2h1dW5kN0hSUyIsIm1hYyI6ImZmMGFkY2FkOGJlNDk4YzNkYTBkMjI1ODE2NmMxMGFlZjZhNmNlZjBmMGY4Yjg4ZTU4YmE1ZGQ2MTJmY2ExYTgiLCJ0YWciOiIifQ==
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