Кто тут тунеядец?
В первый раз про законодательную борьбу с тунеядством заговорили в апреле. Тогда депутаты Заксобрания Санкт-Петербурга требовали года исправительных работ для тех, кто при наличии подходящей работы уклоняется от трудоустройства свыше 6 месяцев.
Многие марксисты тогда радостно потирали руки, ведь трудотерапия признана многими социологами и психологами как хорошо зарекомендовавшая себя практика избавления человека от разного рода пагубных пристрастий — будь то наркомания или нежелание соблюдать социалистическую законность. Но инициатива как-то не пошла: сразу появилась куча исключений (священнослужители, подростки, матери с маленькими детками), стало неясно, что такое «подходящая работа», потом ещё надо было поправку в Конституцию вносить насчёт того, что труд — это не только право, но и обязанность. В общем, заглохло. А тут опять!
На сей раз те же петербургские депутаты к уголовной ответственности на срок до 3 лет предлагают привлекать безработных, чей годовой доход составляет больше миллиона рублей. Я сомневаюсь, что людей, имеющих лям в год, можно назвать бездельниками. Но почин отличный, что и говорить! Давайте навскидку перечислим категории граждан, которым в случае успеха инициативы светит небо в клеточку. Во-первых, содержанки — накачанные силиконом фифы, которых олигархи возят по лыжным курортам, — пускай теперь едут в посёлок Люга варежки шить. Но, позвольте, они же все — фотомодели, а это, говорят, тоже довольно тяжёлый труд. Не подходят. Кто ещё? «Золотая молодёжь» — ни в чём себе не отказывающие мажоры, которые своим разбитным поведением очень раздражают пролетариев — вот по ком шумят могучие леса на крутых берегах Колымы. Но ведь они тратят не свои деньги, а родителям баловать дитяток не запретишь! Опять мимо. Кто же ещё? Нет, депутаты тоже не подходят, они вон какие нужные законы придумывают. Кого же будут сажать? Где тунеядцы?
Направленным в пустоту этот закон оказался потому, что думские умники опять взялись за веник не с той стороны: в нашей стране всякий дармоед имеет справку 2-НДФЛ, мандат или удостоверение Союза кинематографистов. Так что бороться нужно не с тунеядством, а с нетрудовыми доходами. И тут всё сразу на своих местах: захотел потратить миллион — расскажи общественности, где ты его взял. Всё же просто! Ума не приложу, почему депутаты такой закон никак не примут.