Путешествие в Краснодар

Международный аэропорт «Калуга» открыл новое направление. В числе первых пассажиров в столицу Кубани отправилась наш корреспондент.
15:14 17.11.2015
0 982
Елена ФРАНЦУЗОВА. Фото автора.

Международный аэропорт «Калуга» открыл новое направление. В числе первых пассажиров в столицу Кубани отправилась наш корреспондент.

— Мы рассчитываем на то, что рейсом Калуга — ​Краснодар будут пользоваться преимущественно не бизнесмены, а желающие отдохнуть на курортах Краснодарского края, — ​рассказала советник генерального директора по коммуникациям АО «Международный аэропорт Калуга» Елена ГАЛАНОВА.
Перед вылетом она лично провела для гостей небольшую экскурсию.

По высшему разряду
Столичные блогеры, которые, к слову сказать, по роду своей деятельности успели побывать во многих аэропортах мира, были приятно удивлены увиденным.
— Да ваш аэровокзал похож на терминалы для бизнес-класса! — ​воскликнул один из них.
— У нас очень компактный аэропорт, и все досмотровые процедуры проходят быстро, не надо приезжать за три часа до вылета, стоять в очередях, — ​подчеркнула Елена. — ​Особенно это заметно, когда возвращаешься в Калугу. Пока автобус довезёт пассажиров от самолёта до перрона, прибывает и багаж.
— А если надо лететь на неделю, скажем, в Сочи, здесь можно машину оставить? — поинтересовался блогер Алексей.
— Пока парковка бесплатная, потом будет взиматься небольшая плата — ​за въезд и выезд. Около 100 рублей, — ​ответила Елена.
После этого гости, пройдясь по первому этажу и заглянув даже в туалеты, поднялись в зал ожидания на втором этаже.
Отсюда открывается прекрасный вид на перрон и жилой дом напротив аэропорта.
— Вот наша знаменитая полоса из щебёночно-мастичного асфальтобетона. Это первый реализованный в России проект перрона и полосы из такого материала. Он недорогой, но долговечный. Все появившиеся трещинки и выбоины на солнце затягиваются, — ​рассказала Елена.

Встреча на высоте
Самолёт гостям предложили встретить на вышке службы спасения — ​в сером здании размером с семиэтажный дом. Здесь же стоит 3 машины спасателей, специальное оборудование, а наверху — ​наблюдательный пункт, где следят за взлётом и посадкой самолётов.
— Штатная численность спасателей — ​58 человек, — ​рассказал начальник службы спасения аэропорта Сергей БАРАНОВ.
Его подчинённые готовы прибыть в любую точку взлётно-посадочной полосы за 3 минуты.
Сергей Петрович показал блогерам свои владения. А потом предложил подняться на смотровую вышку, чтобы увидеть самолёт, который скоро доставит их в Краснодар.
Накрапывал дождик, рассмотреть в небе самолёт сквозь сгустившиеся облака было невозможно. Поэтому столичные гости отслеживали его по флайтрадару в Интернете.
— Он показывает, что самолёт летит непонятно куда, — ​удивлялись блогеры.
Оказалось, о существовании Калужского аэропорта пока «знают» не все навигационные системы.
В этот момент высоко в небе показался самолёт, точнее маленькая, светящиеся точка, которая с каждой секундой увеличивалась и становилась всё больше похожей на «Эмбраер 145».
Самолёт прилетел из Санкт-Петербурга. После заправки и посадки пассажиров в Калуге он отправится в Краснодар, потом назад, в Калугу, и вернётся в северную столицу.

Выше облаков
Наш рейс — ​один из первых в Краснодар из Калуги. Всего, вместе с двумя блогерами и журналистом набралось 8 пассажиров, а в самолёте 50 посадочных мест.
— Для первых рейсов это совсем неплохо, — ​считает командир воздушного судна Александр ДРОЖЖОВ, лично поприветствовавший гостей. — ​Полоса в аэропорту «Калуга» великолепная, аэровокзал изумительный. Большое спасибо губернатору: мужик сказал — ​мужик сделал. Для нашего типа самолёта длины взлётно-посадочной полосы вполне хватает. Это аэропорт европейского уровня.
После непродолжительной беседы пассажиры заняли свои места, пристегнулись, и самолёт взлетел.
О том, что он набирает высоту, было заметно лишь по пейзажу за иллюминатором, который стремительно уменьшался. За считанные минуты реки, поля, город остались позади. И вот уже мы выше облаков — 2000 метров над землёй.
— Какой удобный самолёт, — ​отметил Олег.
— Коленки не упираются в спинки кресел сидящих впереди пассажиров, — ​добавил Алексей.
За беседой два часа пролетели незаметно. Всем желающим раздавали газеты. О том, что мы приближаемся к Краснодару, подсказал вид за бортом. Вместо дождя светило яркое солнце, зеленели поля, а с деревьев ещё не успели облететь листья.
Краснодар встретил нас температурой +14 градусов. Но погреться на солнышке так и не удалось. Через 50 минут предстоял вылет в Калугу. За это время мы успели мельком осмотреть огромный по сравнению с нашим аэропорт с двумя терминалами — ​для внутренних и международных рейсов, — имеющий большой пассажиропоток. На днях здесь открывается новый рейс во Вьетнам. Пройдя через зону досмотра и дьюти-фри, мы вновь очутились на борту «Эмбраера». Полёт от предыдущего отличался лишь тем, что удалось вдоволь полюбоваться закатом. Спустя два часа мы оказались на родной земле.
И даже не верится, что за один день совершили путешествие из Калуги в Краснодар и обратно.
— Мы надеемся, что пассажиропоток будет увеличиваться, — поделилась Елена Галанова. — ​Тогда понадобится расширить аэровокзал. К счастью, для строительства других терминалов у нас достаточно места. Уже этой зимой мы собираемся приступать к проектированию. Есть планы и по удлинению взлётно-посадочной полосы.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6Ims0NXFnTE9xQmRyd1p6cTkxdXA4Nmc9PSIsInZhbHVlIjoiL2d3cVJxTHcrOVhsbTVtbjhJZmZFRG9zc1hlc3hMTy9FTTM3Q25BQVpGRXhBUHF2VGU3cXZHWWpnaGxFOUlhYnQxZkZBejlkYmhOYXQxTWRzZ0IyWTVyVlBWSkswWkpqUG9hdFk0a3Rpcm5aNy9zR3Q4R3JnKzVWMUFGQlNaLzlmOXREZnVLNFFSOVdYdXFtTlAxNWpLV3d4aVU2RmVnWWVZWVAwU29TMExZUTZ3OW9CSnI1QzFUVEVUYXVLSUhQeU5ieG1SMURBM2t4SG1Db3VnalVabDl3WE85bURVQTQ0VzB0MzZ1MlVmbjlRZE9TVmVDaVFCL1dGb3phSXc3blgwU1lXM3RkMERjWXdmQUR5aEJJTjNxamVyS2ZzR2JjMzdYTnBlczN6TGthVDlhMEZDYW9ucEovazJtQlIzN0FRZUNwL05xNkZRZ3dlZ2VCZHVQek1qWFNJd0RQZWpQNDZMZVl3YXA4YmZpZXEwSFlLdTZxU3lZNjRoRmpwOXdJRThaZ1ZuZ2Q0MmU5TlZ6MW1VT2tOejE5N21YWkZXK1VCT1RGYngweXU3ekJ3Uk4rY2F3Q0p3NkFKNHF1UC9pZTJpSWZiVGVTOXhFc2RpWjdWdE43WDNQV1pBSExFZzV2LzlQdjlqbUN3czZ2cFJGczZjMExGVGtWOTgyTXBKdERJV0FvZGs0V1lNZ0U5Q2I2S0ZnSlcxRGozWUVrdEhobm1KNUxhcHJHb0R6VlhTcWs0U1B2VS84eEtLME9lTlJxWlgwWHFWQVRhZHU1Z25CMGZoMmN4YUVITEt0WFZJcW1seXc5VndURzFhL3dLNTUvY3ZEVXFWSHRhK2xyR2xRZiIsIm1hYyI6ImJmNTI4MDM5YWY4OWZkYWU5ODAyMzBhNzA3MTIwMjJlMGQxY2UzMWQyMDY2NjdmOGY3YTJiODUzZjgwMjY4NzgiLCJ0YWciOiIifQ==