Калужан обманывают при установке счётчиков
Во время «поквартирных обходов» их вводят в заблуждение и откровенно врут.
В эти выходные я была дома, когда в квартиру позвонили две приятные женщины, которые представились сотрудницами компании ООО «Электросервис» и огорошили новостью.
— Мы обходим дома, где установлены старые электросчётчики класса точности 2,5,— сказали они мне.— По закону, они станут недействительны после 1 января 2016 года, и платить вы будете по нормативу, а не по счётчику. Но, так как мы действуем по договору со Сбытовой компанией, предлагаем вам прямо сейчас поменять счётчик на новый — класса точности 1.
Новость неприятная, тем более что до конца года остаётся совсем немного времени. Однако осторожность взяла верх, и я прошу женщин несколько секунд подождать.
Диспетчеры не в курсе
Сама тем временем нахожу в Интернете телефон Калужской сбытовой компании (далее — КСК) и звоню туда.
Однако звонок результата не дал. Диспетчер не смогла пояснить, сотрудничают ли они с данной фирмой, поскольку в выходной день те, кто может владеть подобной информацией, отдыхают.
Видимо, поняв мою подозрительность, женщины показывают свои удостоверения. Всё выглядит чинно и благородно — с печатями, фотографиями. Мне предлагают ознакомиться с договором. Пока изучаю его, их электрик закончил работу у соседей.
Наверное, и я поставила бы себе этот счётчик, но электрик, посмотрев на распределительный щиток, заявляет:
— Тут возиться полдня, а у нас времени нет.
После чего вся компания удаляется восвояси.
Так нельзя
Но профессиональное любопытство не дало успокоиться, и после выходных перезваниваю в КСК, описываю ситуацию и прошу прокомментировать.
«Эти лица к Калужской сбытовой компании никакого отношения не имеют,— говорится в официальном ответе пресс-службы КСК.— Гарантирующий поставщик ни с кем не заключал «подрядных договоров» по замене приборов учёта. Компания, действительно, оказывает услуги по замене либо установке приборов учёта электроэнергии, но при этом «поквартирный обход с предложением своих услуг» мы ни в коем случае не производим. Если к вам пришли на дом, тем более в выходной день, с предложением поменять счётчик и сразу же оплатить услуги наличными на месте, это уже должно вызвать насторожённость».
Пояснили в КСК и слова о том, что с 1 января счётчики класса точности 2,5 станут недействительными. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случаях:
- неотображения результатов измерений,
- нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки механического повреждения прибора учёта,
- превышения допустимой погрешности показаний прибора учёта,
- истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта.
Заменить счётчик потребитель может и самостоятельно, но с соблюдением опредёленных условий, в числе которых предварительное уведомление управляющей компании о такой замене.
Интересуемся, что же делать тем калужанам, которые заменили счётчики во время поквартирных обходов.
— Обращаться в свою управляющую компанию за составлением акта допуска установленного прибора учёта в эксплуатацию,— советуют в КСК.— После составления следует предоставить экземпляр этого акта в организацию, осуществляющую расчёт стоимости потреблённой электроэнергии. При этом определение объёма, потреблённого в период между демонтажем прежнего прибора учёта и установкой нового, производится в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных обстоятельств.
Путаница в показаниях
Нам удалось связаться и с представителями ООО «Электросервис». Причём на три наших звонка ответили три разных сотрудника и дали нам три опровергающих друг друга комментария.
— Счётчики класса 2,5 не будут действовать после 1 января 2016 года, посмотрите внимательно Постановление № 442,— говорит сотрудник фирмы Дмитрий БОДИН.— Мы занимаемся продажей счётчиков, также пломбируем их и передаём акты в «Горэлектросеть».
— У нас заключён договор с «Калугаэнерго»,— ответила другая сотрудница, когда мы позвонили ещё раз уточнить некоторые детали.
— У нас нет с ними договора, мы заключаем его с управляющей компанией. Если нет договора с управляющей компанией, то мы просто передаём акты на Салтыкова-Щедрина, 78,— играет финальный аккорд в этом расстроенном оркестре директор фирмы Игорь АБАКАНОВ.— А зачем договор и на что? В Жилищном кодексе прописано, что заменить прибор учёта имеет право любой гражданин, даже электрик без группы допуска.
Из всей этой ситуации напрашивается вывод, что представители фирмы, по сути, обманывают людей и если это не попахивает мошенничеством, то очень напоминает введение потребителя в заблуждение или недобросовестную конкуренцию. Мы надеемся, что соответствующие органы с этим всё-таки разберутся, а калужанам советуем максимально критически относиться к незнакомцам, которые звонят в их дверь.