Калужан обманывают при установке счётчиков

Наталья ЧААДАЕВА, Владимир ИВКИН.
Опубликовано: 17.11.2015 14:44 0 858
Калужан обманывают при установке счётчиков

Во время «поквартирных обходов» их вводят в заблуждение и откровенно врут.

В эти выходные я была дома, когда в квартиру позвонили две приятные женщины, которые представились сотрудницами компании ООО «Электросервис» и огорошили новостью.
— Мы обходим дома, где установлены старые электросчётчики класса точности 2,5,— сказали они мне.— По закону, они станут недействительны после 1 января 2016 года, и платить вы будете по нормативу, а не по счётчику. Но, так как мы действуем по договору со Сбытовой компанией, предлагаем вам прямо сейчас поменять счётчик на новый — класса точности 1.
Новость неприятная, тем более что до конца года остаётся совсем немного времени. Однако осторожность взяла верх, и я прошу женщин несколько секунд подождать.

Диспетчеры не в курсе
Сама тем временем нахожу в Интернете телефон Калужской сбытовой компании (далее — КСК) и звоню туда.
Однако звонок результата не дал. Диспетчер не смогла пояснить, сотрудничают ли они с данной фирмой, поскольку в выходной день те, кто может владеть подобной информацией, отдыхают.
Видимо, поняв мою подозрительность, женщины показывают свои удостоверения. Всё выглядит чинно и благородно — с печатями, фотографиями. Мне предлагают ознакомиться с договором. Пока изучаю его, их электрик закончил работу у соседей.
Наверное, и я поставила бы себе этот счётчик, но электрик, посмотрев на распределительный щиток, заявляет:
— Тут возиться полдня, а у нас времени нет.
После чего вся компания удаляется восвояси.

Так нельзя
Но профессиональное любопытство не дало успокоиться, и после выходных перезваниваю в КСК, описываю ситуацию и прошу прокомментировать.
«Эти лица к Калужской сбытовой компании никакого отношения не имеют,— говорится в официальном ответе пресс-службы КСК.— Гарантирующий поставщик ни с кем не заключал «подрядных договоров» по замене приборов учёта. Компания, действительно, оказывает услуги по замене либо установке приборов учёта электроэнергии, но при этом «поквартирный обход с предложением своих услуг» мы ни в коем случае не производим. Если к вам пришли на дом, тем более в выходной день, с предложением поменять счётчик и сразу же оплатить услуги наличными на месте, это уже должно вызвать насторожённость».
Пояснили в КСК и слова о том, что с 1 января счётчики класса точности 2,5 станут недействительными. Согласно закону, прибор учёта считается вышедшим из строя в случаях:

  •  неотображения результатов измерений,
  •  нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки механического повреждения прибора учёта,
  •  превышения допустимой погрешности показаний прибора учёта,
  •  истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта.

Заменить счётчик потребитель может и самостоятельно, но с соблюдением опредёленных условий, в числе которых предварительное уведомление управляющей компании о такой замене.
Интересуемся, что же делать тем калужанам, которые заменили счётчики во время поквартирных обходов.
— Обращаться в свою управляющую компанию за составлением акта допуска установленного прибора учёта в эксплуатацию,— советуют в КСК.— После составления следует предоставить экземпляр этого акта в организацию, осуществляющую расчёт стоимости потреблённой электроэнергии. При этом определение объёма, потреблённого в период между демонтажем прежнего прибора учёта и установкой нового, производится в индивидуальном порядке, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Путаница в показаниях
Нам удалось связаться и с представителями ООО «Электросервис». Причём на три наших звонка ответили три разных сотрудника и дали нам три опровергающих друг друга комментария.
— Счётчики класса 2,5 не будут действовать после 1 января 2016 года, посмотрите внимательно Постановление № 442,— говорит сотрудник фирмы Дмитрий БОДИН.— Мы занимаемся продажей счётчиков, также пломбируем их и передаём акты в «Горэлектросеть».
— У нас заключён договор с «Калугаэнерго»,— ответила другая сотрудница, когда мы позвонили ещё раз уточнить некоторые детали.
— У нас нет с ними договора, мы заключаем его с управляющей компанией. Если нет договора с управляющей компанией, то мы просто передаём акты на Салтыкова-Щедрина, 78,— играет финальный аккорд в этом расстроенном оркестре директор фирмы Игорь АБАКАНОВ.— А зачем договор и на что? В Жилищном кодексе прописано, что заменить прибор учёта имеет право любой гражданин, даже электрик без группы допуска.

От редакции
Из всей этой ситуации напрашивается вывод, что представители фирмы, по сути, обманывают людей и если это не попахивает мошенничеством, то очень напоминает введение потребителя в заблуждение или недобросовестную конкуренцию. Мы надеемся, что соответствующие органы с этим всё-таки разберутся, а калужанам советуем максимально критически относиться к незнакомцам, которые звонят в их дверь.
Наталья ЧААДАЕВА, Владимир ИВКИН.
Опубликовано: 17.11.2015 14:44 0 858
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев