В Селе Клыково бандиты жестоко избили монахинь
Они перепутали богадельню с домом миллионера.
— Раздался истошный, леденящий душу визг. Вместе с директором богадельни Мариной Антоновой я выбежала в коридор и увидела человека, направляющего на нас дуло автомата, — вспоминает послушница Фотиния. — Мужчина в чёрной одежде и чёрной маске шёл на нас, говоря: «Не двигайтесь. Если пошевелитесь, буду стрелять».
Успеть за 20 минут
Всё происходящее 14 октября — в праздник Покрова Пресвятой Богородицы — напоминает сценарий фильма ужасов. Двое в масках напали на богадельню, в которой проживают 7 беззащитных монахинь, и украли 30 тысяч рублей. При этом они изувечили 4 женщин в возрасте от 75 до 92 лет, одна из которых — гостья. Действовали быстро — разорвав сетку рабицу, проникли на территорию богадельни. А уже через 20 минут скрылись с деньгами через парадный вход.
Первой их жертвой стала монахиня Пелагея, вышедшая на крыльцо. Ей бандиты проломили голову тяжёлым металлическим предметом. Точно так же они расправились ещё с двумя женщинами, которые встретились им на пути, монахиней Параскевой и Марией Филипповной.
— Мария Филипповна — из Краснодара. Она гостила у нас. Приехала на могилу своей дочери монахини Саломии. Уже собралась уезжать, билет взяла, да мы уговорили её остаться на праздник, — рассказывает монахиня Лаврентия.
Марии Филипповне досталось больше всех. В настоящее время она лежит в реанимации в коме.
Единственная женщина на первом этаже, которой удалось уцелеть, — 84-летняя Зоя Сергеевна. Она в силу возраста настолько слаба, что проспала до часу дня…
Искали миллионы
О том, что происходит в нижнем этаже, даже не догадывались остальные обитатели богадельни.
— Мы встали рано, собирались на исповедь в храм. За матушками ухаживали, их надо было переодеть, помыть — сделать необходимые процедуры, — рассказывает Фотиния.
К слову сказать, на втором этаже лежат парализованные женщины, многим из которых давно за 80.
— Я шла в трапезную за просфорами. Вдруг кто-то толкает меня в комнату и шепчет: «Говори, сколько здесь человек», — вспоминает монахиня Лаврентия. — Он был в маске и с оружием: вроде автомата, что-то такое длинное в руках. Я стала вслух молиться: «Богородице Дево, радуйся». А мужчине это не понравилось. Он меня как шибанул, я кувырком отлетела, стул опрокинула. Он в это время мобильник разбил и вырвал провода от телефона. Я поднялась, страшно не было, поняла, что не выстрелит, шум ему не нужен. У меня была одна мысль: как-то сообщить остальным. Я к двери, тут он меня и стукнул. Я не то что закричала — завизжала.
Именно на этот звук поспешили Фотиния и директор богадельни Марина.
Угрожая оружием, человек в маске провёл их по всем комнатам. Преступник ничего не требовал, только разбивал телефонные аппараты и перерезал провода связи. Вид немощных парализованных старушек его нисколько не трогал.
— Он был высокого роста — ну так метр 70, русский, коренастый, весь в чёрном, в маске, с автоматом, вот такой вот, — пытается показать руками монахиня Серафима. Она с рождения не ходит. — Ствол очень большой, он его направлял и на Марину, и на Фотинию, ругался матом и называл всякими нехорошими словами.
Затем мужчина приказал двум женщинам спуститься на первый этаж. И только тут они узнали, что бандитов двое.
— Я увидела, как из закутка вышла ещё одна чёрная фигура. В руках был какой-то металлический предмет вроде крюка, — рассказывает Фотиния. — Тот, который вёл нас, стал ругаться: «Что у вас за шарашка?» Марина ему отвечает: « Я же объясняю вам — это богадельня. Здесь монахини живут, мы за ними ухаживаем». Один бандит другому говорит: «Похоже, мы попали впросак. Нам сказали, что здесь живёт миллионер. Я убью того, кто нас на этот дом навёл».
Директор богадельни спросила, что же им всё-таки нужно. Если деньги, то она готова отдать всё, что есть, лишь бы только бандиты ушли.
— Она открыла свою комнату, достала деньги из сейфа, но их было немного. Марина говорит: «Видите, это деньги, на которые мы существуем. Неужели вы всё возьмёте?» Бандит ей отвечает: «Ну оставь, сколько хочешь». Она оставила 15 тысяч — три красненькие бумажки.
Мужчины, взяв около 30 тысяч рублей и забрав ключ от калитки, скрылись.
И, лишь когда они ушли, монахини обнаружили на первом этаже трёх изувеченных женщин, лежавших в разных комнатах в лужах крови…
Всех пострадавших госпитализировали. Полиция возбудила уголовное дело и изъяла с места происшествия следы преступников. За разбойное нападение им грозит от 7 до 12 лет тюрьмы.
Монахини же до сих пор не могут поверить в произошедшее. Каждый вечер они ходят вокруг дома с крестным ходом, окропляют стены святой водой. И удивляются, как их скромную обитель с небогатой обстановкой, иконами на стенах и парализованными старушками можно было принять за дом богача. Да и могла ли себе представить такое Марина Антонова, когда решила в своём частном трёхэтажном доме организовать богадельню для престарелых и немощных монашек!