Синие мосты: эстакада, тоннель или новый мост?

Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 20.10.2015 15:13 0 1165
Синие мосты: эстакада, тоннель или новый мост?

Ответ на этот вопрос калужские архитекторы дадут, возможно, через две недели.
Есть вероятность, что вопрос о реконструкции Синих мостов в Калуге, решение которого тянется уже года три, всё-таки сдвинется с мёртвой точки. Эта тема после долгого перерыва поднималась в сентябре — на заседании градостроительного совета — и на прошлой неделе — на областном архитектурном совете.
4+1
На суд участников встречи был представлен проект, разработанный специалистами одной из столичных проектных организаций. Напомним: они предложили 4 варианта решения проблемы. Первый предусматривает сначала строительство рядом со старым мостом нового, затем — реконструкцию старых Синих мостов, после окончания которой на этом участке будет организовано полноценное четырёхполосное движение. Второй вариант также предполагает реконструкцию путепровода. На время проведения ремонтных работ транспортный поток предлагают перенаправить по временной схеме: с улицы Тарутинской на Степной проезд, далее — вверх по улице Московской до пересечения с Азаровской и вниз по Московской. Для этого перед началом реконструкции на пересечении Азаровской и Московской придётся делать круговую развязку. Третий и четвёртый варианты заключаются в продлении улицы Ленина до Тарутинской через железную дорогу с поднятием её на эстакаду.
Реализация первых двух проектов, по самым скромным подсчётам, обойдётся примерно в 120–130 млн. рублей. Строительство эстакады будет стоить не менее 1 млрд.
Ещё одно предложение озву­чил архитектор Александр Фокин. По его мнению, решить проблему пробок на Синих мостах могло бы строительство тоннеля-перемычки между Степным проездом и улицей Путейской под железной дорогой.
Денег нет
Впрочем, губернатора Анатолия АРТАМОНОВА ни один из предложенных вариантов не вдохновил.
— Ну хорошо, давайте гипотетически представим, что у нас есть этот четырёхполосный Синий мост,— рассуждал он вслух.— Что дальше? Пробку эту мы ликвидируем? До него и после него снова узкая часть. И куда поедешь? Будет всё то же самое. Проблема, похоже, не в том, что мост узкий, а в том, что улицы узкие.
Перспектива строительства эстакады показалась главе региона вроде бы интересной. Но он сразу дал понять: сейчас денег на реализацию такого проекта в бюджете просто нет.
— Тогда нужно разделить проект на две части,— предложил начальник Областного управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН.— Первая — организация круговых развязок со вторым объездным мостом. А вторым этапом, когда изменится ситуация, будем строить эстакаду. Но только проект нужно так разделить, чтобы при её строительстве нам не пришлось менять схему, которую мы примем.
Изучить каждый метр
Раскритиковал Артамонов подчинённых и за то, что они ни разу не встретились и не пообщались с собственниками, интересы которых могут быть затронуты при реконструкции Синих мостов. Губернатор тут же вспомнил историю со строительством Гагаринского моста, когда проект пришлось менять из-за одного-единственного дома, владелец которого отказался его продавать.
— Вот смотрите, у нас на углу, где Гагаринский мост, стоит дом — такой убогий, как голубятня. Мы проект меняли, и сегодня там фуры не могут развернуться, постоянно наезжают на бордюры. Мы не смогли купить этот дом ни за какие деньги. Изменили проект. Вы такую работу провели? Кто живёт в этих домах? Надо смотреть комплексно. Выйдите на место, «посмотрите» каждый метр ногами. После этого придите сюда и скажите: «Всё. Все вопросы изучили. Пойдём таким путём».
Каким путём пойдут архитекторы, возможно, станет известно через две недели. Именно столько времени на то, чтобы восполнить пробелы, отвёл им губернатор.

Оксана КОЛОСОВА. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 20.10.2015 15:13 0 1165
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев