Калужан познакомили с «Жестянкой Лиззи» 1927 года
На фестивале «Автострада» можно было увидеть много редких и экзотических машин.
— Машина приехала из американского штата Иллинойс. Это Ford 1927 года выпуска.— Мы сидим в автомобиле Владимира Чугуненкова, который хозяин назвал «Жестянка Лиззи».— Одна из самых массовых моделей, в 1927 году стоила всего 495 долларов. Водить её сложно. Здесь отсутствует коробка передач, вместо педали газа — рычаг на руле. Средняя педаль — реверс, левая — движение (вместо сцепления), и справа, где у нас привычный газ,— тормоз. В общем, по всем педалям — сразу. Но научиться можно.
Кабриолет Mitsuoka Le-Seyde.
- Это - Audi 920, 1939 года. Выпуск таких авто был начат в 1938-м, а в апреле 1940-го закончен. Всего сделано 1261 машина, - рассказывает владелец автомобиля Юрий СЛЮДИКОВ.- Двигатель 6-цилиндровый, 82 лошадиные силы, максимальная скорость - 130 км/ч. Стоила по тем временам 4600 немецких марок, недешёво. Она создана фирмой Audi в отместку Opel (тогда был выпущен Opel Admiral ). Audi изменила переднюю часть авто, сделав её более скругленной. У меня этот автомобиль появился 4 года назад. В него было вложено много и времени и средств, делал многое сам. Вообще ретро-автомобилями увлекаюсь с 1979 года. У меня был Horch 1939 года, но в 1989-го я его продал. Потом 20 лет искал подобную машину.
- Моя «Волга» уже снялась уже в нескольких фильмах, - показывает нам своё авто калужанин Андрей ВОЛОХОВ.- Машина была куплена в 1969 году моим отцом, который работал зам. главного редактора газеты «Брянский рабочий». Тогда она была светло-голубая. Всего проехала более 500 тыс. км. Скорость – 120-130 км/ч. Возила всех на отдых. Первое большое путешествие на ней состоялось в 1969 году - в Болгарию, на Золотые пески, в Международный дом отдыха журналистов. Потом - в Прибалтику, в Молдавию, на Украину. Не продаю её, потому что, во-первых, она сейчас ничего не стоит в денежном эквиваленте – максимум 200 тыс. рублей. А для меня её ценность - в том, что за руль держался мой отец.
Американская «скорая помощь» начала 70-х. В Россию попала в начале 1990-х. На ней поездили и поняли, что для российских дорог не подходит. Сейчас машина - в частной коллекции. Внутри полностью оборудована.
- Машина приехала из американского штата Иллинойс. Это Ford 1927 года выпуска. - Мы сидим в автомобиле Владимира Чугуненкова, который хозяин назвал «Жестянка Лиззи». - Одна из самых массовых моделей, в 1927 году стоила всего 495 долларов. Водить её сложно. Здесь отсутствует коробка передач, вместо педали газа – рычаг на руле. Средняя педаль – реверс, левая – движение (вместо сцепления), и справа, где у нас привычный газ, - тормоз. В общем, по всем педалям - сразу. Но научиться можно.
Александра Жучкова-Мишунина приехала из Обнинска на «Победе» 1954 года.
- Ехали на этой машине, а сейчас специально открутили колесо - решили сделать инсталляцию «Советское ГСК им. тов. Сталина», - говорит Александра. - У меня машина 4-й год. Однажды я познакомилась с парнем, он открыл ворота гаража и говорит: «Смотри, стоит уже целый месяц, завести никто не может!» Я попробовала - и завела. Потом я развелась с мужем, эту машину он продал. 2 года она была в других руках, но я ее выкупила… за достаточно дорогую цену. Для меня эта машина важна. Я никого не терплю и она никого не терпит. Сейчас на ней постоянно езжу на работу, с работы. Единственное - ночью во дворе не оставляю. Люди не понимают, что этот автомобиль такой же, как дорогой Mercedes.
Вот таких «роботов» можно сделать из запчастей. Автор - известный байкер Вадим Тростянский.
БМВ 1949 года, развивает скорость до 135 км/ч.
ЛУАЗ- 969М Николая Марсова. Авто 1992 года выпуска, скорость - 80 км/ч.
Кабриолет ГАЗ-М 20Б «Победа» Олега Евина. СССР, 1949 год выпуска. «На восстановление ушло 3 года, много нервов и денег».