Одна из партий накануне грядущих выборов провела социологический опрос калужан на предмет того, какие проблемы ЖКХ их волнуют больше всего. Оказалось, что это … уборка подъездов.
Заметьте: не дороги, не качество воды и даже не коммунальные тарифы, а состояние собственных подъездов. То есть, то, что каждый в состоянии исправить самостоятельно, причём потратив на это совсем немного времени и усилий.
Как-то мне довелось жить в хрущёвке на Грабцевском шоссе. Больше всего меня там поразил сантиметровый слой утоптанной вместе с собачьей шерстью пыли на лестнице. Вооружившись резиновыми перчатками, я смог за полчаса превратить её из состояния «ужас» в просто грязное.
Ни один из жильцов мой почин не поддержал. Хорошо ещё, что не отругали за то, что плохо помыл, к такому обороту я тоже был готов.
Почему так? Почему не бомжи, а вполне благополучные люди категорически отказываются навести порядок у себя под носом? Так и ходят, задыхаясь от вечной пыли и занося это всё в свои квартиры? Ведь если бы каждый житель потратил на уборку собственного подъезда хотя бы 15 минут в месяц, тот был бы доведён до стерильного состояния.
Мы чувствуем себя господами? Нам это стыдно? А может быть, причина в том, что же мы ощущаем своей территорией?
Да, мы твёрдо знаем эту границу, она отпечатана в нашем сознании сильнее государственной. Сколько ни говори о том, что дом — совместная собственность всех жильцов, это не воспринимается. Моё — только то, что с внутренней стороны двери. А то, что с внешней,— terra incognita. Пусть там кто угодно разбирается: управляющая компания, горуправа, ООН, только не я.
Поэтому и торопимся всё время спрятаться: в квартире, в автомобиле, в крайнем случае, за забором дачи.
А вот в Западной Европе всё не так: там каждый чувствует своей всю территорию страны. Не только к подъезду, но и к улице, городу, любому клочку земли люди относятся, как к собственному.
— Я же этим пользуюсь, значит, это моё,— логика европейца.— Вот на этой лужайке я сижу, значит, она моя, вот по этому парку я гуляю, значит, он мой.
Лично я патриотизмом считаю именно это.
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!
Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru или других изданий, чьи материалы размещены в ПДФ-архиве, как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах обязательна активная гиперссылка на эти материалы, либо на главную страницу www.kp40.ru
Реклама в изданиях ООО "Агентство "Комсомольская правда - Калуга" и на сайте
Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.
Координаты для связи:
Адрес редакции: 248000, г. Калуга, ул. Космонавта Комарова, 36. Телефон/факс: +7(4842)79-04-54
E-mail редакции: [email protected], [email protected]
Отдел рекламы на сайте: [email protected]
Новости, размещенные в рубриках «Новости компаний» и "Новости партнеров" с тэгами «реклама», «городская дума», «законодательное собрание», «политика», «область», «Городской голова Калуги» публикуются на договорной, рекламно-информационной основе.