В Калуге начали строить новый автовокзал
А жители улицы Циолковского готовятся к пробкам под окнами своих домов.
В начале минувшей недели в Калуге началась подготовка к строительству нового здания автовокзала. Он разместится на улице Гагарина, недалеко от учебного корпуса КФ МГТУ имени Баумана. Туда же переедут и остановочные павильоны пригородных автобусов. Сейчас они, а также кассы автовокзала, располагаются недалеко от перекрёстка улиц Гагарина и Королёва, рядом с остановкой муниципальных автобусов. В часы пик здесь наблюдается столпотворение пассажиров и пешеходов. Перенос остановок позволит эти потоки развести, считают городские власти.
Общепит плюс…
Новый автовокзал будет двухэтажным. На первом этаже разместятся кассы, на втором — общепит. Рядом с автовокзалом появится большой 50-метровый заездной карман. Обустроить его обещают в течение двух недель. Предстоит также работа по переносу троллейбусных столбов, попадающих в зону подъезда автобусов. Стоимость проекта вместе с тремя остановочными павильонами оценивается в 30 млн. рублей.
— Бюджетные средства на строительство автовокзала не тратятся вообще. Работы ведутся за счёт инвестора,— прокомментировал «Калужскому перекрёстку» начальник Управления городского хозяйства Андрей ЛЫПАРЕВ.
… деревья — минус
Ради нового автовокзала городу пришлось пожертвовать несколькими ивами и елями.
— Но они были не очень здоровые, поэтому мы спилили их без угрызений совести,— сказал начальник Управления горхозяйства.
А вот липовую аллею на улице Гагарина стараниями активистов движения «Зелёный город» удалось сохранить. Изначально деревья предполагалось срубить, а на их месте обустроить 10 парковочных мест. Реакция общественности на эту идею оказалась, естественно, негативной. Участники «Зелёного города» сделали несколько картинок из серии «Было — стало», чтобы чиновники получили наглядное представление о возможных последствиях непродуманного решения. Предлагался и компромиссный вариант: липы не спиливать, а пересадить в другое место с использованием специальной техники. Однако и от него решили отказаться.
— Мы посоветовались со специалистами, те сказали, что липы очень долго приживаются на новом месте,— говорит Андрей Лыпарев.— Даже если бы мы заказали спецтехнику для пересадки, то вероятность того, что деревья приживутся, была бы очень маленькой. К тому же заниматься этой работой нужно всё-таки осенью. Поэтому принято решение оставить их. Кроме того, мы расширим и облагородим обрамление вокруг деревьев — сейчас там довольно страшный кирпич. Также планируется расширение пешеходной зоны.
По словам начальника УГХ, строительство автовокзала займёт всего 35 дней, а на реализацию проекта целиком понадобится максимум два месяца. Кассы на это время переедут в здание торгового центра на Гагарина.
Многие, хотя и не все, пассажиры пригородных автобусов идею строительства нового здания автовокзала восприняли позитивно. Чего не скажешь о жителях улицы Циолковского. Дело в том, что с появлением автовокзала заехать на парковку популярного у многих калужан сетевого супермаркета с улицы Гагарина уже не получится. Въезд станет возможен только с улицы Циолковского. Уже через пару месяцев она рискует превратиться в большую пробку. Снимки, присланные читателем нашего сайта (см. на kp40.ru), служат тому доказательством. Формально у жителей микрорайона спросили согласие на реализацию данного проекта — его одобрила местная территориальная община. Однако фактически большинство людей о грядущей стройке узнало лишь из публикаций на нашем сайте. Так что не исключено, что воплощение в жизнь этой идеи может получиться из разряда: хотели как лучше — получилось как всегда.