Кассовые аппараты подключат к Интернету

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 30.06.2015 12:34 0 859
Кассовые аппараты подключат к Интернету

Минфин планирует внедрение кассовых аппаратов, которые будут передавать данные об операциях в налоговую службу в режиме онлайн.
Инициатива Минфина предполагает внедрение с 2016 года кассовых аппаратов нового поколения, которые не только печатают чеки, но и отправляют информацию обо всех торговых операциях по электронной сети. Так налоговые службы будут иметь возможность контролировать финансовую деятельность предприятий в режиме реального времени.
Проект соответствующих поправок в закон о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) опубликован для общественного обсуждения на сайте Минфина. Если его примут в этом году, он может вступить в силу уже с 1 января 2016-го.
Согласно документу, каждая установленная с начала 2016 года касса должна выдавать два вида чеков — бумажный и электронный, которые будут передаваться в централизованную базу данных.
Цель нововведения — сделать систему контроля за кассовыми операциями проще и прозрачнее. Также это заставит предпринимателей честнее вести бизнес, поскольку оформить продажу мимо кассы станет сложнее.
Ещё один плюс для покупателей: по требованию клиента магазин будет обязан вместе с бумажным выслать ему электронный чек по почте. По мнению авторов законопроекта, это позволит защитить права тех покупателей, которые потеряли чек или забыли его в магазине.
Внедрение новых кассовых аппаратов обещают сделать максимально безболезненным для предпринимателей. Переходный период продлится 7 лет — это максимальный срок, в течение которого необходимо приобрести и установить «умные» кассовые аппараты.
Интересно, что испытания новой системы проводили в Калужской области с августа 2014-го по январь 2015 года.
Мнения экспертного сообщества в отношении нововведения разделились. Одни считают, что переход на новые кассовые аппараты будет достаточно обременительным для бизнеса, так как связан с дополнительными расходами. При этом необходимость замены техники может стать наиболее болезненной для малого бизнеса, который, как правило, имеет маленькие обороты или нулевую рентабельность.
Крупные компании, наоборот, довольны инициативой Минфина: по их словам, на практике новые кассы позволят экономить средства на проверке и тех­обслуживании новых касс.
В то же время ряд экспертов отмечает, что введение более плотного контроля фискальных органов за торговыми операциями неизбежно приведёт к росту количества налагаемых штрафов. Причём в случае технических неполадок штрафовать будут бизнес, а не оператора электронной системы. Введут и новый вид штрафа — за отказ направить покупателю электронный чек.

Мнения в тему
Виталий ЕРЕМЕЕВ, руководитель представительства «Агентства стратегических инициатив» в Центральном федеральном округе:
— Инициатива Минфина должна позволить снизить издержки предпринимателей на обслуживание ККМ. Не надо будет каждый год обновлять ЭКЛЗ, а это стоит около 10 тысяч на один аппарат.
С другой стороны, это приведёт к дополнительной нагрузке на предпринимателей. Пока нет оценки, во что может обойтись внедрение данной инициативы бизнесу. Установка специального программного обеспечения — это один вопрос, полная замена аппарата — совсем другой. Сколько будет стоить поддержка каналов связи с налоговой инспекцией? В существующих экономических условиях это может серьёзно осложнить жизнь малому бизнесу.
Максим МАМОНТОВ, член совета Ассоциации молодых предпринимателей Калужской области:
— Идея перехода на отчётность по электронным сетям правильная, поскольку она удобнее и прозрачнее привычной бумажной отчётности. Однако пока к этому не готовы ни предприниматели, ни налоговые органы.
Каждый кассовый аппарат должен быть снабжён электронной подписью. Теоретически процедура её получения разработана, но предприниматели не торопятся пользоваться этой возможностью. Кроме того, не налажен массовый выпуск соответствующих аппаратов. Маловероятно, что промышленности удастся за оставшееся время восполнить этот пробел.
Андрей МОРОЗОВ, директор Агентства по развитию малых форм торговли и бытового обслуживания:
— Идея хорошая, но её недоработки, как технические, так и правовые, дополнительные издержки и будущие штрафные санкции пока перевешивают полезность и конечную результативность проекта.
Так, по словам представителей торговых предприятий, принявших участие в эксперименте в нашей области, предоставленная программа после установки тормозила работу техники, что приводило к скоплению очереди в магазине, а иногда и просто отказывалась работать.
Служба поддержки работала на низком уровне. При этом, согласно законопроекту, предприниматели несут материальную ответственность за непередачу данных, независимо от причин.
Одной из целей проекта является контроль за расходами граждан, что потребует регистрации покупателя как естественного условия оформления электронного чека. А это в последующем может стать поводом для разно­образных правовых коллизий, и суды высших инстанций будут вынуждены обязать государство либо отказаться, либо ограничить условия функционирования такой системы.
И в конечном счёте реализация данного проекта станет дополнительной нагрузкой на покупателей, так как все дополнительные расходы предприниматели переложат на их плечи.

 

Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.
Опубликовано: 30.06.2015 12:34 0 859
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев