Аэропорт «Калуга» принял первых пассажиров
Пока регулярные рейсы будут только в Санкт – Петербург и Сочи, на очереди — Крым и заграница.
Утром вторника, 16 июня, в Калуге приземлился первый пассажирский самолёт. Рейс из Питера доставил в наш город 10 пассажиров. В воздухе пробыл 1 час 15 минут. Назад в Санкт-Петербург полетели 15 человек.
— Половина билетов на рейс из Калуги продана. Это очень неплохо,— считает генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Калуга» Салават КУТУШЕВ.— Хотя рекламы практически не было, работали, как у нас говорят, с крыла. В ближайшее время рассчитываем удивлять вас и количеством рейсов, и направлениями.
Деловые поездки
— Пока мы принимаем самолёты вместимостью не менее 50 кресел,— рассказал Кутушев.— Это сделано для того, чтобы авиакомпания не понесла больших убытков при открытии направлений. Наш аэропорт и полоса готовы принять такие типы воздушных судов, как Boeing 737–500 и Airbus A319 — вместимостью до 120 мест.
В числе пассажиров «Эмбраера», приземлившегося в Калуге, был и гендиректор авиакомпании «Комиавиатранс» Александр ПОНОМАРЁВ.
Это первая и пока единственная авиа-компания, с которой работает «Калуга».
— Знаете, из небольших аэропортов это, наверное, лучший в России — и с точки зрения технического оснащения, и в плане заинтересованности властей в развитии этого направления,— сказал он.
Большинство пассажиров, прилетевших в Калугу и улетевших в Питер, отправилось в деловые командировки. Ведь стоимость билета в один конец составила 4700 рублей.
— Я часто бываю в Калуге, живу в Санкт-Петербурге,— призналась сразу же после приземления Наталья ЧИСТЯКОВА.— Раньше приходилось на поездку тратить много времени, добираясь поездом. Теперь всё гораздо проще. Очень понравился самолёт — комфортный, я весь полёт проспала.
— Еду в командировку в Питер,— рассказала перед вылетом Марта ДРОБЫШЕВСКАЯ.— Очень удобно, можно экономить время, не придётся ехать в Москву. Ведь раньше я летала из столицы. Билет из Калуги дороже, чем из Москвы, но, благодаря тому, что экономишь время и на такси или другой транспорт не тратишься, это выгодно.
Я думаю, аэропорт будет пользоваться успехом. Единственное, чего здесь не хватает, дьюти фри, может быть, каких-то кафе, магазинов, аптеки, чтобы что-то купить в дорогу, если забыл.
Билеты стали доступнее
— В Калуге есть альтернатива, на чём добираться: автодороги, железнодорожное сообщение. Поэтому надо просто привить людям привычку летать,— считает Александр Пономарёв.
А для этого билеты должны стать доступнее. Областные власти смогли добиться субсидирования из федерального бюджета полётов в Санкт-Петербург и обратно. В итоге с 1 июля стоимость перелётов значительно снизится. Сервис «Яндекс.
Авиабилеты» уже сегодня предлагает калужанам приобрести билеты по новой цене — 2685 рублей в один конец (на 4 июля).
Для сравнения: купейный билет на 3 июля на поезд с отправлением в 17:58 от Калуги-2 с прибытием в Санкт-Петербург 4 июля в 5:35 стоит 2849 рублей (по данным Яндекса).
— Всего аэропорт будет принимать не менее 5 рейсов в сутки,— заявил Кутушев.— Сейчас ведётся большая работа по открытию пропуска и допуска аэродрома к международным полётам. Думаю, к середине — концу августа появятся международные направления. Прекрасно понимая, что ярко представлены в Калужской области технологические парки, начнём с Европы.
С какими авиакомпаниями ведутся переговоры, Кутушев не уточнил — «чтобы не спугнуть».