С другой стороны прилавка

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца.
13:47 23.06.2015
0 824
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца. Общее впечатление — период дикого капитализма мы минули, но до цивилизованного пока не до­шли. Такой себе у нас полудикий капитализм, как сиамская кошка в частном доме — вроде и хозяева есть, а в руки не даётся.
К примеру, по данным Федеральной антимонопольной службы, в стоимости некоторых видов продукции от 50 до 70% составляют… маркетинговые исследования и реклама. А потом мы удивляемся, откуда такие цены. А вот откуда: «спрос рождает предложение».
Другая важная тема — качество продуктов питания. По данным калужских молочников, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом сделали акцент на снижении качества продукции за счёт добавления в неё растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.
В калужском Управлении ФАС подтвердили, что их эксперты обнаружили в молоке некоторых производителей федерального уровня растительные кислоты, которых там быть не должно.
В России работают две иностранные компании — производители молочной продукции. Это французская Danone (торговые марки «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша»). Однако, в какой именно продукции эксперты обнаружили химические добавки, в ФАСе не уточнили.
Напомню, что скандал с химическими добавками в молоке от Danone и Pepsi Co впервые возник в ноябре прошлого года, когда на одном из совещаний министр сельского хозяйства Николай Фёдоров заявил, что в продукции этих компаний только 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.
В ответ Danone выступила тогда с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения. И вот — очередной сигнал. А калужане как покупали «молоко» в красивых упаковках, так и покупают.
А вообще, доля калужских продуктов в наших супермаркетах понемногу растёт. Если до 2010 года товары местных производителей составляли от 10 до 20%, то теперь по колбасным изделиям этот показатель составляет 40%, а по хлебобулочным — 70.
Хотя пакистанская картошка и израильская морковь на прилавках калужских магазинов — это позор, и тут меня никакая статистика не переубедит.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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