С другой стороны прилавка

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца.
13:47 23.06.2015
0 868
Валерий ПАНТЕЛЕЕВ.

Недавно имел возможность посмотреть на ситуацию с продуктами и ценами со стороны производителя и торговца. Общее впечатление — период дикого капитализма мы минули, но до цивилизованного пока не до­шли. Такой себе у нас полудикий капитализм, как сиамская кошка в частном доме — вроде и хозяева есть, а в руки не даётся.
К примеру, по данным Федеральной антимонопольной службы, в стоимости некоторых видов продукции от 50 до 70% составляют… маркетинговые исследования и реклама. А потом мы удивляемся, откуда такие цены. А вот откуда: «спрос рождает предложение».
Другая важная тема — качество продуктов питания. По данным калужских молочников, крупные производители молока на территории Российской Федерации, как правило, с иностранным капиталом сделали акцент на снижении качества продукции за счёт добавления в неё растительных жиров и сухого молока. В результате они вытесняют с рынка местных производителей, которые продают качественную продукцию, без искусственных добавок.
В калужском Управлении ФАС подтвердили, что их эксперты обнаружили в молоке некоторых производителей федерального уровня растительные кислоты, которых там быть не должно.
В России работают две иностранные компании — производители молочной продукции. Это французская Danone (торговые марки «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол») и американская Pepsi Co, действующая в России через дочернюю компанию «Вимм-Билль-Данн» (торговые марки «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша»). Однако, в какой именно продукции эксперты обнаружили химические добавки, в ФАСе не уточнили.
Напомню, что скандал с химическими добавками в молоке от Danone и Pepsi Co впервые возник в ноябре прошлого года, когда на одном из совещаний министр сельского хозяйства Николай Фёдоров заявил, что в продукции этих компаний только 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.
В ответ Danone выступила тогда с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения. И вот — очередной сигнал. А калужане как покупали «молоко» в красивых упаковках, так и покупают.
А вообще, доля калужских продуктов в наших супермаркетах понемногу растёт. Если до 2010 года товары местных производителей составляли от 10 до 20%, то теперь по колбасным изделиям этот показатель составляет 40%, а по хлебобулочным — 70.
Хотя пакистанская картошка и израильская морковь на прилавках калужских магазинов — это позор, и тут меня никакая статистика не переубедит.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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