Калужские водники гоняли в Англии

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте.
Александр Фалалеев
23.10.2013, 14:39
0 4262
После того как калужане достойно выступили на двух предыдущих мировых Первенствах, команда «Лидер» получила приглашение принять участие в чемпионате мира‑2013 в Великобритании.

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте. Контактная борьба, которой не бывает в классических дисциплинах, щекочет зрителям нервы и заставляет учащенно биться и их сердца, и сердца участников. Прыжки на волнах, перевороты, фонтаны брызг: кажется, что и воздух, и вода — все пропитано адреналином.

Через всю Европу — на «Мицубиси» с прицепом
Согласно правилам UIM, экипаж должен иметь международные лицензии, знать правила, регламент и соответствовать им. Все это у членов экипажа «Лидер» есть. После непростого процесса получения визы в Великобританию и непродолжительных сборов команда в составе: пилот Константин Переходюк, со-пилот Анатолий Федулов и менеджер, председатель областной федерации водно-моторного спорта Андрей Елхов — своим ходом отправилась за 3 тысячи километров.

После трех суток весьма познавательного путешествия по Европе экипаж «Лидера» пересек Ламанш и 3 октября прибыл к месту проведения соревнований. Все участники жили на берегу океана в небольшой деревушке, недалеко от городка Сант-Аустель, что в графстве Корнуолл. Тут же россияне-калужане прошли мандатную комиссию и приступили к тренировкам.

Рев моторов, плеск волн и накал страстей
5 октября на тренировке после прыжка у нашего экипажа возникли проблемы с двигателем (провернуло палец в коленвале). Полдня ушло на ремонт, и к вечеру мотор собрали. Погода перед первым стартом была отличной. Это не могло не радовать, поскольку она там очень капризная и меняется в день по нескольку раз, от штиля до шторма. Первая гонка LongHaul — 102 км.

Во всех трех классах: Stok‑750, Pro‑750 и Mod‑750 — победу в марафоне одержали спортсмены из ЮАР. Наш экипаж, увы, постигла неудача. Калужане не справились с ветром и волнами и перевернулись, пройдя по дисстанции 26 км. Следующий старт был назначен на 8 октября.

ЮАР никому не оставила шансов
Дисциплина Syrf проводилась на другом побережье Великобритании (Watergate Beach). Высота прибрежной волны в этом месте достигала 8 метров. Перед стартом спортсмены провели открытую тренировку.

И в этой дисциплине южноафриканцы не оставили никому шансов на победу. Драматическая и жесткая конкуренция держала в напряжении весь берег на протяжении всей гонки. Переворотов было очень много, и финишировать удалось не всем. Наша команда, не имея практического опыта прохождения прибрежных волн, набрала в этой диссциплине всего 6 очков.

Калужане вышли в финал
Завершался чемпионат гонками на скорость в последней дисциплине Circuit. Три гонки за выход в финал и сам финал, который прошел в последний день соревнований. Не считая трудного старта, условия были привычными для нашего экипажа. Две гонки за право участвовать в финале калужане провели очень успешно. Оба раза «Лидер» приходил к финишу четвертым и вышел в финал, оставив позади очень именитых соперников. В финале наши спортсмены были пятыми.

Безусловно, участие в чемпионате мира, с одной стороны — вопрос престижа, с другой — возможность заработать дополнительные очки в копилку команды. Ну что ж, эти соревнования стали еще одним уверенным шагом к будущим серьезным победам.



Новые решения в конструкции позволяют корпусу с мотором 50 л. с. уверенно поддерживать скорость
около 100 км/ч.




Россию представлял экипаж из Калуги «Лидер»: пилот Константин Переходюк
и со-пилот Анатолий Федулов.




Менеджерские, хозяйственные, поварские обязанности взвалил на свои плечи председатель
Областной федерации водно-моторного спорта Андрей ЕЛХОВ.


Фото Андрея ЕЛХОВА.

Новости по тегу
Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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