Калужские водники гоняли в Англии

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте.
Александр Фалалеев
23.10.2013, 14:39
0 4359
После того как калужане достойно выступили на двух предыдущих мировых Первенствах, команда «Лидер» получила приглашение принять участие в чемпионате мира‑2013 в Великобритании.

Гонки в классе Р‑750 являются, пожалуй, самыми зрелищными в водно-моторном спорте. Контактная борьба, которой не бывает в классических дисциплинах, щекочет зрителям нервы и заставляет учащенно биться и их сердца, и сердца участников. Прыжки на волнах, перевороты, фонтаны брызг: кажется, что и воздух, и вода — все пропитано адреналином.

Через всю Европу — на «Мицубиси» с прицепом
Согласно правилам UIM, экипаж должен иметь международные лицензии, знать правила, регламент и соответствовать им. Все это у членов экипажа «Лидер» есть. После непростого процесса получения визы в Великобританию и непродолжительных сборов команда в составе: пилот Константин Переходюк, со-пилот Анатолий Федулов и менеджер, председатель областной федерации водно-моторного спорта Андрей Елхов — своим ходом отправилась за 3 тысячи километров.

После трех суток весьма познавательного путешествия по Европе экипаж «Лидера» пересек Ламанш и 3 октября прибыл к месту проведения соревнований. Все участники жили на берегу океана в небольшой деревушке, недалеко от городка Сант-Аустель, что в графстве Корнуолл. Тут же россияне-калужане прошли мандатную комиссию и приступили к тренировкам.

Рев моторов, плеск волн и накал страстей
5 октября на тренировке после прыжка у нашего экипажа возникли проблемы с двигателем (провернуло палец в коленвале). Полдня ушло на ремонт, и к вечеру мотор собрали. Погода перед первым стартом была отличной. Это не могло не радовать, поскольку она там очень капризная и меняется в день по нескольку раз, от штиля до шторма. Первая гонка LongHaul — 102 км.

Во всех трех классах: Stok‑750, Pro‑750 и Mod‑750 — победу в марафоне одержали спортсмены из ЮАР. Наш экипаж, увы, постигла неудача. Калужане не справились с ветром и волнами и перевернулись, пройдя по дисстанции 26 км. Следующий старт был назначен на 8 октября.

ЮАР никому не оставила шансов
Дисциплина Syrf проводилась на другом побережье Великобритании (Watergate Beach). Высота прибрежной волны в этом месте достигала 8 метров. Перед стартом спортсмены провели открытую тренировку.

И в этой дисциплине южноафриканцы не оставили никому шансов на победу. Драматическая и жесткая конкуренция держала в напряжении весь берег на протяжении всей гонки. Переворотов было очень много, и финишировать удалось не всем. Наша команда, не имея практического опыта прохождения прибрежных волн, набрала в этой диссциплине всего 6 очков.

Калужане вышли в финал
Завершался чемпионат гонками на скорость в последней дисциплине Circuit. Три гонки за выход в финал и сам финал, который прошел в последний день соревнований. Не считая трудного старта, условия были привычными для нашего экипажа. Две гонки за право участвовать в финале калужане провели очень успешно. Оба раза «Лидер» приходил к финишу четвертым и вышел в финал, оставив позади очень именитых соперников. В финале наши спортсмены были пятыми.

Безусловно, участие в чемпионате мира, с одной стороны — вопрос престижа, с другой — возможность заработать дополнительные очки в копилку команды. Ну что ж, эти соревнования стали еще одним уверенным шагом к будущим серьезным победам.



Новые решения в конструкции позволяют корпусу с мотором 50 л. с. уверенно поддерживать скорость
около 100 км/ч.




Россию представлял экипаж из Калуги «Лидер»: пилот Константин Переходюк
и со-пилот Анатолий Федулов.




Менеджерские, хозяйственные, поварские обязанности взвалил на свои плечи председатель
Областной федерации водно-моторного спорта Андрей ЕЛХОВ.


Фото Андрея ЕЛХОВА.

Новости по тегу
Лента настроения
10 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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