Александр Андреев – русский Синатра

Его джаз-бенд — высоковостребованный коллектив: фестивали, гастроли, ночные джазовые клубы.
Александр Фалалеев
03.07.2013, 14:19
0 5169
Его джаз-бенд — высоковостребованный коллектив: фестивали, гастроли, ночные джазовые клубы. Но пропустить «Летний джем», который в этом году пройдет во дворике Краеведческого музея 5 июля, певец, конечно же, не мог: выступать на родине особенно приятно и ответственно. Мы позвонили певцу в Москву накануне его приезда в Калугу.

— Александр, благодаря огромному репертуару, манере исполнения, богатому тембру и широкому диапазону голоса — четыре октавы, — тебя прозвали русским Фрэнком Синатрой. Как ты относишься к такому сравнению?
— Да! Это пошло в народ с легкой руки Анатолия Кролла. Как-то на одном из концертов он прямо в зал сказал: «Не правда ли, господа, Александр Андреев очень похож на молодого Фрэнка Синатру?» С тех пор это сравнение ко мне и прикрепилось. И знаете, чего душой кривить, чертовски приятно! Ведь, согласитесь, далеко не каждого сравнят с величайшим вокалистом мира!

— В твоем репертуаре — несметное количество песен. Ты владеешь джазом, джаз-роком, свингом, блюзом. Поешь романсы, русские народные песни. А есть ли вокальные жанры, тебе неподвластные? Госпел, например?
— Конечно, я умею петь в разных жанрах — ведь работал и в ресторанах, и в филармонических ВИА, и в оркестре Лундстрема. Но сейчас пою только джаз и все, что с ним связано. Ничего другого! Потому что такой богатой гармонии, мелодических линий и ритмической фактуры нет ни в одном музыкальном жанре. Не считая классики, конечно!

— Наверное, следил за шоу-проектами «Голос» и «Большой джаз». Действительно его участники такие незаурядные или все-таки там больше шоу, чем искусства?
— Жюри «Голоса», на мой взгляд, так и не раскрыло самого главного. Голос — это не только когда люди поют мощно и громко. Это когда вокалист умеет управлять своим тембром, обертонами, динамикой звука, ритмикой, интонацией, грамотно расставляет все музыкальные акценты, которые делают песню утонченно-эмоциональной. Я этого так и не увидел, к сожалению! «Большой джаз» — очень хорошая и интересная программа, уровень участников высочайший. И, что очень важно, члены жюри, особенно Левиновский и Голощекин, грамотно и увлекательно разбирали каждое произведение и каждого участника, как бы давая мастер-класс всем телезрителям. Это дорогого стоит!

— Как тебе кажется, растет ли у нас в России джазовая культура? Все-таки появляются телешоу, телепередачи. Вроде бы больше стали уделять внимания джазу…
— Увы. Это видимость. К сожалению, интерес к серьезному джазу падает с каждым годом, на мой взгляд. Одна передача о джазе раз в несколько лет — это капля в море! И телевидению это не нужно, невыгодно. Нужны незатейливые, примитивные передачки, потому что публика в основной своей массе невзыскательна! И всему этому шоу-бизнесу гораздо выгоднее, чтобы примитивные артисты пели примитивные песни, которые бы воспитывали примитивную публику, требующую, в свою очередь, примитивной культурки. И так — по кругу. Ведь культурный народ — это опасно!

 Ты еще в ранней молодости увлекся джазом и продолжаешь идти этой неблагодарной дорогой. Лариса Долина, например, поняла, что на джазе не выедешь в народные певицы, и принялась за попсу. А ты почему не последовал такому примеру?
— Я занимаюсь тем, что мне нравится, и получаю удовольствие от свой работы! Это одна из составляющих моего счастья! Семья и джаз — вот два кита, на которых держится моя жизнь.

— Кто из мировых джаз-вокалистов производит на тебя впечатление?
— Мне очень нравятся Майкл Бубле, Даяна Кролл, Гарри Конник.

— На этот «Летний джем» Олег Акимов пригласил звезду Бродвея, композитора, пианиста и музыкального руководителя оркестра Лайзы Минелли Джонни Роджерса. Доводилось встречаться с этим артистом раньше?
— Нет, не доводилось, к сожалению. Вот на «Летнем джеме» и послушаю. И, если удастся — познакомимся! Это тоже один из плюсов «Джема» — общение.

 С чем пожалуешь на «Летний джем» в этот раз?
— Мы привезем совершенно новую программу, она называется BEATLES AND JAZZ. Это известные мелодии «Битлз», но в совершенно оригинальных джазовых обработках. Надеюсь, калужанам понравится!

наша справка
Российский джаз-вокалист Александр АНДРЕЕВ родился в Калуге 20 июля 1968 года в семье музыкантов. Учился в Калужском музыкальном училище на отделении классического вокала и в студии джазовой импровизации. В 1998 году с отличием закончил вокально-джазовое отделение Гнесинки. Работал в Государственном джазовом оркестре под управлением Олега Лундстрема и в вокальном джаз-квартете «Москва–транзит». Участник многих джазовых фестивалей. В 2002 году создал свой джаз-бенд, в который вошли российские джаз-музыканты новой формации с современным музыкальным мышлением.

Лента настроения
4 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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