РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
21.03.2013, 16:42
15 7701
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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