РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
16:42 21.03.2013
15 7493
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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