РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
21.03.2013, 16:42
15 8055
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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