РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
21.03.2013, 16:42
15 8067
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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