РосЖКХ поможет покрасить подъезд

Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.
Ольга ПАВЛЮК
21.03.2013, 16:42
15 8037
В борьбе с коммунальщиками открыта новая страница. Теперь калужанам достаточно просто оставить жалобу на специальном сайте. И ждать, пока проблемы решатся.

Сервис «РосЖКХ» создан для тех, кто не хочет тратить время на общение с управляющими компаниями, звонки в горуправу и тем более — обращаться в суд. Достаточно зайти на одноименный сайт, выбрать проблему, которая требует решения. (Список основных коммунальных неприятностей выводится сразу на главную страницу портала.) Затем в анкету вставить адрес дома, где возникла проблема, и описать ее. Причем создатели сайта сразу предостерегают калужан от одной из распространенных ошибок — эмоциональности в заявлениях.

— Кратко опишите суть проблемы, — подчеркивают они. — В двух-трех предложениях. Без эмоций.

В Калуге жаловаться предлагают в три инстанции сразу: в министерство строительства и ЖКХ, в Государственную жилищную инспекцию и в Роспотребнадзор. Можно выбрать или обратиться ко всем сразу. Готовое заявление отправляется по инстанциям. А заявителю присылают отчеты на электронную почту.

На что жалуемся?
Жаловаться, оказывается, можно практически на все. В квартире это проблемы, с которыми и так часто обращаются к коммунальщикам: плесень на стенах, слабый напор воды, плохое отопление и так далее. А вот ситуации, возникающие в подъезде, по которым сервис предлагает обращаться в инспекцию, могут и удивить. Например, невымытые полы, грязный лифт или расклеенные объявления — тоже повод для заявления.

— Коммунальщики обязаны регулярно подметать и мыть полы, — сообщается на портале «РосЖКХ». — Это написано в пункте 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. За это мы ежемесячно платим примерно половину от всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт».

Если в течение 45 дней после обращения подъезд так и не вымыли, то коммунальщиков, судя по информации сайта, могут оштрафовать на 50 тысяч рублей. Степень чистоты в помещении расписана в законе: «Все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска».

Электронная борьба за краску в подъезде
Калужанин Кирилл Гусев  долгое время боролся с управляющей компанией за  вид подъездов. В новом доме стены быстро облезли — и вид стал неприглядным. Жильцы обратились в управляющую компанию, чтобы она отремонтировала помещение, но, по словам Кирилла, компания ограничилась покраской тамбура на первом этаже и проигнорировала состояние остальных стен. И тогда он решил попробовать пообщаться с коммунальщиками через сайт. Получил ответы из Роспотребнадзора и министерства о том, что проблема передана в Государственную жилищную инспекцию.

— Через две недели после подачи жалобы пришла комиссия из жилинспекции вместе с управляющей компанией, — рассказывает Кирилл Гусев. — Пока видимый результат один: повесили доску с большими буквами «Информация», но обещали с наступлением теплого времени отремонтировать подъезд. За наши деньги, естественно.

Скорой коммунальной помощи не получить
Один из основных недостатков портала — неоперативность реагирования. Оставить заявление сегодня и ждать коммунальщиков в гости уже завтра не получится. Пока почта доставит послание, пока службы отреагируют… А по закону у них на исправление недостатков есть 45 дней. В общем, когда с крыши обрушивается водопад, писать на РосЖКХ можно, но запасаться тазиками в ожидании помощи — вариант не самый уместный. Да и в любом случае борьбу за коммунальный рай все-таки лучше начать с общения в управляющей компании. Она может отреагировать на ваше обращение, избавив вас от хождения по дополнительным инстанциям. Сэкономите время и убедитесь: ваши коммунальщики — не худшие в городе.

Лента настроения
55 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 15 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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