После Сибири немцам в Калуге не страшно

Опубликовано: 06.02.2013 12:08 0 2742
Нико Роггманна уже вполне можно считать калужским немцем. Он несколько лет живет в нашем городе и работает в одной из строительных фирм. Мы попросили его рассказать, какой ему видится Калуга.

Гуляют и покупают 
— Впервые я приехал в Калугу в 2000 году — по университетской программе, которая предполагала в городе часть практики. Сейчас уже трудно вспомнить первые впечатления от визита. Самое яркое — знакомство с Викторией, которая потом стала моей женой. Пока я учился, приезжал сюда на практику и на каникулы — к ней. Потом мы поженились и уехали сначала в Новосибирск, а потом — в Берлин на два года. В 2010‑м вернулись и пока остаемся в Калуге, а это значит, что нам здесь нравится.

Интересный город. Здесь есть много того, чего нет в Берлине. Например, у немцев не принято столько гулять, собираться на улице, постоянно заниматься шопингом. Здесь же, как только выпадает выходной или тем более — большие выходные, на улице полно народу, все ходят в магазины, что-то покупают, гуляют. В Германии люди гуляют мало, в основном идут в город по делам, а компаниями собираются в кафешках или у кого-то дома. На шопинг мы ходим раз в пару недель — в большие торговые центры.

Губернская Калуга и троллейбусы 
— Здесь красивая старинная архитектура. Когда я впервые попал в Калугу, мне очень нравилось гулять по городу и просто рассматривать дома. Сейчас же многое утрачено. Разрушаются здания, которые придавали городу особый характер — то, что называется «флер». Здесь много строится нового, но ту красивую Калугу — из губернского прошлого — новые строения не напоминают, архитектурное наследие умирает. Меня это очень огорчает. Не знаю, может, это цена развития. Жаль, что и власти, и горожане не понимают, что старая часть — это такая изюминка, которую можно сохранить, развить и привлечь огромное число туристов, пополняя городской бюджет.

Мне нравится, что город очень маленький и отсюда можно быстро попасть на природу. Несмотря на стремление Калуги стать современней, здесь все еще угадываются островки советского прошлого — троллейбусы, например. У нас в Германии они есть только в двух маленьких и старых городах. Этот вид транспорта уже нигде не встречается. В Калуге есть магазины, где работают продавцы, которым надо говорить, что подать, — это меня и моих друзей из Германии очень забавляет. Такое сейчас редко встретишь.



Нико РОГГМАНН с сыном Киану Никовичем в Калуге.
Им пока здесь нравится.

Нужна концепция 
— Удивляет то, что у областного центра нет транспортной стратегии. И не важно, что у всех есть авто — так везде. Все можно регулировать, чтобы не допускать такого коллапса. Создается впечатление, что над транспортной концепцией не работают городские власти. Меня тут поражает еще и то, что очистка дорог начинается всегда с опозданием. Каждый раз зима для Калуги — неожиданность. Мне, конечно, после Сибири уже ничего не страшно, но все равно странно. И велосипедистов здесь нет, почему-то мало кто ездит на велосипедах. Непривычно.

30 лет назад детей не рожали?
— Интересно, что в Калуге очень мало сделано для людей с ограниченными возможностями, причем я говорю не только об инвалидах, но и о совсем маленьких детях или о стареньких пенсионерах, которым трудно о себе позаботиться. Например, в общественный транспорт таким без посторонней помощи не забраться. У меня недавно родился сын, и я понял, что лифт в доме, где я живу, не предназначен для коляски — она туда не влезает. Неужели 30 лет назад, когда этот дом был построен, детей не рожали?

Красивые девушки, пассивные люди 
— Принято считать, что в России — самые красивые девушки. Вот мои московские друзья, например, всерьез думают, что самые красивые девушки — в Калуге, и все хотят сюда приехать за невестами. Здесь люди более спокойные. Никто не суетится, не торопится. Зато здесь быстрее взрослеют. К окончанию института, то есть годам к 22‑м, старшее поколение уже ждет от младшего ответственности — и ребята отвечают ожиданиям. Начинают одеваться иначе, вести себя по-взрослому. В Германии можно встретить и 33‑летних парней, одетых, как подростки, в рваные джинсы и толстовки. Здесь рано создают семьи. Когда мы с Викой решили пожениться, мне было 25, а ей — 23. Мои родственники звонили и беспокоились: «Почему так рано, что случилось?» Тогда как в ее окружении, наоборот, говорили: «Ну наконец-то…» Еще меня удивила пассивная позиция людей, особенно студентов. Здесь никто не верит, что обычные люди могут повлиять на ход политических событий, не ходят на митинги, политические собрания. В Германии население имеет голос и знает, что мнение большинства значительно для власти.

Псевдонемецкие кафе 
— Я живу здесь достаточно долго, чтобы изучить тусовочные места. Калуга традиционно ходит в театр, и я пытался приобщиться, но понял, что не мое. Здесь бывают интересные выставки — в Художественном музее и в галерее Дома музыки. Проходит много фестивалей, но как-то мимо меня… Зато мы с моей женой и компанией ходим по ресторанчикам, которых в Калуге с каждым годом все больше. В них много внимания уделяют интерьерам, тогда как в меню практически все одно и то же. Много псевдонемецких заведений, но они на самом деле мало напоминают те, которые реально есть в Германии. На берлинские кафе больше всего похож калужский «Плюш» — необычное заведение, атмосферное.

Дал отчество сыну 
— Сейчас у меня растет маленький сын, и я думаю, что Россия и Калуга с каждым годом будут открываться для меня по-новому. Сын получил двойное гражданство, и мы с женой мечтаем, чтобы он знал оба наших языка. Поэтому Вика говорит с ним только на русском, а я — только на немецком. Назвали мы его Киану, причем, когда он получал российское гражданство, я попросил, чтобы ему присвоили отчество. Киану Никович Роггманн — по-моему, здорово звучит. 



Вика РОГГМАНН, супруга калужского немца, — из тех красавиц, 
которыми славится наша страна.

обратная связь
Уважаемые читатели! Вы приехали в Калугу из другой страны? Расскажите о том, как вам здесь живется и работается? Что вам понравилось в нашем городе, с какими трудностями вы столкнулись? Мы расскажем об этом на страницах «Калужского перекрестка». Пишите нам по адресу: 248000, г. Калуга, ул. космонавта Комарова, д. 36, «Калужский перекресток»; оставляйте свое мнение в комментариях.
Электронная почта: [email protected]  
feedback
Dear readers!
Did you come to Kaluga from a foreign country? Please tell us about your life and work here. Do you like our city? What difficulties did you experience? We will tell your story on the pages of Kaluzhsky Perekryostok.
Write to us at the following address: 248000, Kaluga, 36, Kosmonavta Komarova St., Kaluzhsky Perekryostok; or leave your comments on the website: www.kp40.ru.
Email: [email protected] 
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото из личного архива
Нико РОГГМАННА.
Опубликовано: 06.02.2013 12:08 0 2742
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев