$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Деньги за кредит обязаны вернуть

Опубликовано: 23.03.2011 11:46 0 630

На вопросы читателей отвечает главный специалист отдела по контролю за рекламой и защите прав потреби­теля Управления экономики и иму­щественных отношений Татьяна САЛЬНИКОВА.

Купили, но устанавливать передумали
Здравствуйте! У нас в подъезде рекламировали бытовое водоочистное устройство. И мама его приобрела, но устанавливать передумала. Ей обещали приехать и забрать это устройство в течение месяца, вернуть деньги. Однако никто так и не приехал.
18 января я написала в эту компанию претензию. Они приняли, расписались на ней. Но прошло больше месяца — и ничего не происходит. А в договоре написано, что мы имеем право его расторгнуть.
— Если в договоре указано, что вы имеете право его расторгнуть, и вы написали претензию в фирму как раз в сроки, указанные в этом договоре, а сотрудники не приезжают, чтобы забрать товар, необходимо вернуть устройство самостоятельно. При возврате надо получить квитанцию или иной документ, что товар приняли. Но, так как прошло уже больше месяца после приема у вас претензии, видимо, без нашей помощи вам не обойтись. Приходите к нам в отдел, постараемся  помочь.

Обманули с мебелью
Здравствуйте! Меня зовут Инна Борисовна, я — пенсионерка, вдова инвалида войны. Что мне сделать, чтобы мебельный магазин вернул деньги —
14 тыс. рублей? 12 января я заказала кресла. Мне предложили выбрать обивку, я выбрала, подписала договор, заплатила деньги. 16 февраля эти кресла мне привезли, и я ужаснулась — цветы на обивке расположены неравномерно, и кажется, что одна спинка кресла больше другой. Кроме того, есть сборки, вмятины, потому что ткань плохо натянута. Я обратилась в магазин. Ко мне домой пришел эксперт. Он посмотрел и сказал: «Не волнуйтесь, заберем эти кресла!» И мебель забрали. Но потом мне позвонили из магазина и сказали, что никакого брака нет, что неравномерный рисунок — это ерунда. Самое интересное, что мне дали инструкцию по эксплуатации. А в ней написано: «Если у вас сухо в комнате — увлажните, а если влажно — подсушите. Если кресло заскрипит — смажьте  его. Давление на сиденье должно быть 100 АТ». 1 АТ = 1 кг, а во мне больше 100 АТ. Значит, мне на кресле нельзя сидеть?
— Во-первых, вы правильно сделали, что сразу обратились в магазин с претензией на качество мебели. Во-вторых, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. То есть о том, что давление на сиденье должно быть не больше 100 кг, продавец был обязан сообщить  при заключении договора купли-продажи. Поэтому вы имеете право потребовать вернуть вам деньги.
Меня зовут Виталий, я заказывал кухонную мебель в магазине. Когда начал дома ее собирать, заметил, что мебель поцарапана на видном месте, а один шкаф вообще не подходит по размеру. Никаких бумаг о том, что мебель проверена и царапин нет, я не подписывал. В магазине мне предложили переделать каркас, столешницу.
6 марта я написал претензию, чтобы мне вернули деньги и возместили ущерб. Жду  ответа. Подскажите, что делать дальше?
— В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование о возврате денег за некачественный товар продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней. В вашем случае — до 16 марта. Если возникнут проблемы, обращайтесь к нам в отдел.

Пишите жалобу от руки
Здравствуйте! Перед Новым годом я купила сотовый телефон. Он оказался некачественным — зарядки хватало на малое время. Я сдала его в магазин. Там сказали: «Надо продиагностировать». 10 дней назад я забрала из магазина документы, а телефон не стала брать, потому что мне не нужен отремонтированный телефон. Отнесла в магазин претензию. Что делать?
— А какой результат диагностики и с чего вы решили, что телефон ремонтировали?
В документах написано: «Ремонт».
— В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если вы приобрели некачественный товар, то имеете право потребовать
  • его замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены;
  • соразмерного уменьшения цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление;
  • возврата денег.
Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, связанных с некачественным то­варом.
В вашем случае при обращении к продавцу с претензией к качеству телефона вы подписали требования о безвозмездном устранении недостатков продавцом — то есть о ремонте. Продавец ваше требование выполнил.
Кстати, очень часто потребители при обращении к продавцам с претензией к качеству товаров (услуг) не очень внимательно читают документы, которые им дают подписывать. А в них, наряду с формулировкой «На диагностику», нередко указывается «Последующий ремонт». Поэтому, уважаемые потребители, читайте внимательно все документы, которые подписываете, и если у вас возникли сомнения, то лучше пишите претензию от руки, с четким указанием одного из требований.

Про кредиты
Мы купили в беспроцентную рассрочку полушубок. В магазине с банком заключали договор. Полушубок оказался бракованным — рваным. Мы его вернули. Первоначальный взнос нам отдали. А деньги, которые банк должен выплатить (7800 рублей), так и не вернули. Банк говорит, что мы можем получить их в любое время, но за вычетом 1200 рублей. Мы с этим не согласны. Написали заявление, но ответа нет.
— В соответствии с п. 5 ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» вам обязаны вернуть всю денежную сумму, которую вы заплатили.
Здравствуйте! Мы купили видеокамеру, а она сломалась. Я отдала ее на гарантийный ремонт. Сколько он может длиться?
— В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара не может превышать  45 дней.
А если срок нарушен, могу я потребовать у них деньги?
— Да, можете. На основании п. 2 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Холодильник постоянно ломается
Татьяна Анатольевна, у нас проблема с холодильником. Пока он был на гарантии, несколько раз ломался — не морозил. Когда сломался первый раз, его отправили в Москву. Я сама оплачивала «газель» для перевозки. Сделали, привезли, а через 5 месяцев он опять сломался. И так уже три раза мы его в ремонт отдавали. Можно ли его заменить?
Если вы купили технически сложный товар и обнаружили в нем недостатки, то вправе потребовать возврата денег либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены в течение 15  дней со дня передачи вам такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
если в течение каждого года гарантийного срока вы не могли пользоваться товаром в общей сложности более чем 30 дней из-за того, что он был в ремонте.
Перечень технически сложных товаров утвержден Правительством Российской Федерации, в этот перечень входят и холодильники.
В вашем случае в холодильнике имеется существенный недостаток, который выявляется неоднократно. Поэтому вы можете выдвинуть требование о замене холо­дильника.

запишите телефон и адрес
Пожаловаться на качество товара вы можете в отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителя Управления экономики и имущественных отношений: г. Калуга, ул. Платова, 3, тел.:53-81-47, 53-81-57;
в Управление Роспотребнадзора по Калужской области: г. Калуга, ул. Чичерина, д. 1а, тел.: 55-15-42.



Автор: Подготовила Светлана ТЕПЛЯКОВА
Опубликовано: 23.03.2011 11:46 0 630
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев