$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Дороги будут и строить, и ремонтировать

Опубликовано: 07.12.2010 14:53 0 805

Въезд в Калугу является не только объектом повышенной ответственности,
но еще
и красиво выглядит.


В области уже есть хорошие результаты борьбы с одной из двух главных российских бед — бездорожьем.

Две главные задачи
В области действует целая программа по совершенствованию сети автомобильных дорог, и положа руку на сердце следует признать, что дороги у нас, как бы мы ни критиковали их состояние, все же постепенно меняются к лучшему. Правда, может быть, не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее в текущем году на дорожное хозяйство выделено средств в сумме 2,88 млрд. рублей. Это на 60% больше аналогичного показателя прошлого года, в том числе 1,42 млрд. рублей — средства областного бюджета. На следующий год расходы областного бюджета на дорожную отрасль также значительно возрастут. Они запланированы в объеме 2,99 млрд. рублей, что в 2,1 раза больше показателя 2010 года.
— Деятельность министерства дорожного хозяйства будет направлена на улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автодорог общего пользования, находящихся в собственности Калужской области. Ликвидация «недоремонта» автодорог опорной сети и станет нашим приоритетом, — рассказывает корреспонденту «Перекрестка» министр дорожного хозяйства области Ринат НАБИЕВ. — Всего планируется отремонтировать 202,4 км автодорог и 232,15 пог. м искусственных сооружений.
Второе направление работы — улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения за счет приведения в нормативное состояние дорожной и уличной сетей муниципальных образований области и автодорог, соединяющих сельские населенные пункты с автодорогами общего пользования. Для этого в областном бюджете запланированы ассигнования в виде меж­бюджетных трансфертов на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог в 2011 году в объеме 147,0 млн. рублей.

По современным технологиям
На дорогах с наиболее интенсивными транспортными потоками в регионе применяют только современные методы укладки асфальтобетонных смесей.
За последние 4 года доля таким образом отремонтированных региональных автомобильных дорог составила 52% от общей протяженности отремонтированных дорог. Это означает, что улучшились не только транспортно-эксплуатационные характеристики, но и в 1,5–2 раза — межремонтные сроки. От внедрения новых технологий можно ожидать экономического эффекта в размере 1,54 млн. рублей на 1 км дороги за 5-летний период эксплуатации.
Дороги с новым дорожным покрытием имеют гарантию службы без ремонтов минимум 5 лет, без капремонтов — 11. Причем за качеством следят строго. Если работы выполнены с браком, то к оплате они не принимаются и подрядчик исправляет брак за свой счет. А работы, произведенные с нарушением технологий, облагаются штрафными санкция-
ми в процентном отношении к стоимости работ, выполненных с нарушением.
Сегодня в Калуге и районных центрах области произведено переоборудование нескольких асфальтобетонных заводов для приготовления ЩМА.
Активное применение при проведении ремонтных работ на объектах автодорожной инфраструктуры области получила технология холодного ресайклинга. Эффективность данной технологии заключается в том, что она позволяет увеличить сроки образования «отраженных» трещин с одного года до 5–7 лет, а также увеличить осевую нагрузку с 6 до 11 тонн на ось за счет укрепления дорожного основания.
Для проведения высокопроизводительного и качественного ремонта предприятиями Калужской области, выполняющими работы по содержанию автодорог, приобретены комплексные механизмы для струйно-инъекционного метода ямочного ремонта российских и польских производителей.

К зиме готовы
Для борьбы с зимними неприятностями дорожники запаслись необходимым количеством материалов и реагентов. А для объектов повышенной ответственности — въезда в Калугу со стороны Правобережья и Анненок — приобретена установка для обработки покрытия проезжей части увлажненными хлоридами.
На работах по снегоочистке и распределению противогололедных материалов на автодорогах области занято 313 единиц техники.
Дорожники активно взаимодействуют с МЧС, ГИБДД и другими организациями для принятия совместных мер по организации безопасного и бесперебойного дви­жения автотранспорта. А в рамках областной целевой программы «Использование результатов космической деятельности и дистанционного зондирования Земли» в подведомственном министерству ГУ «Калугадорзаказчик» органи­зован диспетчерский пункт, позволяющий контролировать местоположение специализированной дорожной техники, оборудованной абонентскими терминалами ГЛОНАСС/GPS. Абонентские терминалы уже установлены на 124 машинах. Оборудование дорожной техники абонентскими терминалами спутникового позиционирования продолжится и в 2011 году.

справка «Перекрестка»
На территории Калужской области протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 15085,0 км, в том числе регионального или межмуниципального значения — 4526,0 км; муниципального значения — 9752,0 км; федерального значения — 807,0 км.

Что сделано в 2010 году
Общая протяженность отремонтированных и введенных в эксплуатацию автодорог в 2010 году — порядка 170 км.
Реконструированы:
  •     3 мостовых перехода на автодороге «Белоусово - Высокиничи - Серпухов» в Жуковском районе.
  •     1 пусковой комплекс автодороги «Вязьма - Калуга» с обходом площадки индустриального парка «Росва», протяженностью 2,0 км.
  •     Мостовой переход через реку Лужу на автодороге «Медынь - Верея» в Медынском районе.
Введены в эксплуатацию первый и третий пусковые комплексы подъездной автодороги в рамках реализации регионального инвестиционного проекта «Массовая малоэтажная застройка в с. Воскресенское Ферзиковского района Калужской области» общей протяженностью более 10,5 км.
Завершен капитальный ремонт 29,4 км автомобильной дороги «Медынь - Верея» в Медынском районе, закончены работы по капитальному ремонту 3-го участка автодороги «Козельск - Ульяново - Дудоровский - Хвастовичи». Последний маршрут рассматривается в качестве альтернативного варианта организации дорожного движения на время реконструкции автодороги федерального значения М3 «Украина».
В 2010 году капитально отремонтированы и сданы в эксплуатацию:
  •     Автодорога «Белоусово - Высокиничи - Серпухов» на участке от села Стрелковка до границы Московской области в Жуковском районе.
  •     Автодорога «Медынь - Верея» с мостом через реку Лужу в Медынском районе.
  •     Водопропускное сооружение через р. Которянка на автодороге «Которь - Хлуднево - Ряплово» в Думиничском районе.
  •     Водопропускное сооружение на автодороге «Козельск - Покровск» в Козельском районе.
  •     Водопропускное сооружение на автодороге «Голодское - Суворов - Одоев» — Василенки - Зеленино в Перемышльском районе. Завершаются работы и будут сданы в эксплуатацию в 2010 году:
  •     Автодорога «Медынь - Верея» в Медынском районе Калужской области. Протяженность — 29,4 км.
  •     Автодорога «Козельск - Ульяново - Дудоровский - Хвастовичи». Протяженность — 22,2 км.
  •     Автодорога «Лапшинка - Кабицино» в Боровском районе. Протяженность — 3,435 км. В 2011 году будут завершены работы и сданы в эксплуатацию:
  •     Автодорога «Козельск - Ульяново - Дудоровский - Хвастовичи» общей протяженностью 65 км.
  •     Автодорога «Вязьма - Калуга» с обходом площадки индустриального парка «Росва» с вводом второго пускового комплекса, протяженностью 2,2 км.    Второй пусковой комплекс автодороги до микрорайона массовой малоэтажной застройки в селе Воскресенское Ферзиковского района (3,2 км).
  •     Автодорога «Калуга - Ферзиково - Таруса - Серпухов» с км 4+505 по км 37+505.


Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото Валерия Козьянина.
Опубликовано: 07.12.2010 14:53 0 805
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев