$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Наша «Таня» тихо плачет

Опубликовано: 19.04.2010 16:57 0 559

В Калужском драматическом театре состоялась последняя премьера уходящего сезона.

В прошлом сезоне молодой режиссер Константин Солдатов поставил на малой сцене «Калека с острова Инишман». В новом сезоне он защитил диплом по режиссуре и был принят в штат в должности очередного режиссера. И теперь Константин дебютировал на большой сцене спектаклем по культовой, очень популярной в СССР, хрестоматийной пьесе Арбузова «Таня».
- Это достаточно известная пьеса, передающая всю поэтику арбузовской драматургии, - говорит главный режиссер Калужского областного драматического театра Александр ПЛЕТНЕВ, - Спектакль сложно ставить, он не столько сюжетный, сколько настроенческий, атмосферный.
А Константин рискнул взяться за эту пьесу, поставив довольно необычный спектакль, который и начинается нестандартно. На сцену из зала выходят Чапаев, Фурманов, Матрос и еще двое бойцов. Они как ангелы хранители находятся рядом с Таней на протяжении всего спектакля, появляясь в самое сложное для неё время. Словно красивая сказка 30 годов. Ведь тогда верили, что когда станет особенно трудно, придет на помощь красная армия и поможет тебе. И они появляются, когда Таня остаётся одна со своим ребенком, когда идет через буран к больному мальчику.
Сюжет спектакля довольно прост. Живет в одном из тихих арбатских двориков симпатичная девушка — Таня Рябинина (Елизовета Лапина). Она бросила мединститут, чтобы посвятить всю себя любимому мужу Герману (Леонид Клёц). У нее скоро должен родиться ребенок, а проект германовской драги признан наилучшим, а значит — жизнь удалась. Но происходит великое драматургическое «Вдруг». Вдруг Таня узнает, что Герман любит другую. Жизнь рушится, словно карточный домик. Таня уходит от Германа, навсегда оставляет тихий арбатский дворик, ребенок ее умирает и она остается одна. И тут вступает в игру второе великое «Вдруг». Таня уезжает на север, становится врачом, совершает подвиг, спасает ребёнка Германа и находит новое личное счастье в лице таежника Игнатова.
Таня в исполнении Лизаветы Лапиной поражает своей исключительностью. Сразу видно она не такая, как все. Она, что называется, не от мира сего. Она держит в клетке вороненка с человеческим именем Семен Семенович, а не какого-нибудь соловья. Ей то грустно без причины, то весело невпопад, а Герман не попадает в ее тональность. Ничего еще не произошло, еще не появилась на сцене будущая разлучница — Шаманова (Светлана Никифорова), а уже нагнетается тягостная атмосфера непонимания между двумя близкими людьми. И что бы Таня не делала: радовалась, смеялась, огорчалась, грустила – у неё постоянно на глазах слезы. Героиня сильно отличается от своей исполнительницы, поэтому Елизавете пришлось буквально ломать себя, подстраиваться под свою героиню.
Финал спектакля построен по принципу «кольца»: Таня и Герман в последний раз встречаются именно в тот день, о котором они загадывали четыре года назад. Последние слова Тани как бы продолжают те, с которыми она впервые появляется на сцене. Ей хочется, чтобы все было как раньше. Но нельзя остановить неумолимый бег времени ни в жизни, ни на сцене. Таня осталась прежней: она постепенно утратила все наносное, эгоистичное, кроме одного — своей странной летящей души и бусинок слез на своих ресницах.

Этот спектакль практически никого не оставляет равнодушным. Одни его ругают, другие хвалят, третьи не понимают. Ну, раз о спектакле говорят – значит, он состоялся.

Подслушано в антракте
- Очень тяжелый спектакль, я бы на него второй раз не пошла.
- Я вообще это спектаклем не считаю, еле досидел до конца.
- Мне кажется, что актриса словно издевается над всеми, кто её окружает.
- Обалденная вещь, Солдатов – это что-то! Он как задал свой стиль в спектакле так ему и следовал.
- Я считаю, Константин нашел свою нишу в нашем театре где-то между Баранниковым и Плетневым.
- А я вообще не понял, что тут Чапаев делает, к чему это, и декорации какие-то убогие.
- Интересный и по-своему, современный и трогательный спектакль.
- У режиссера очень тонкий, проникновенный вкус - особенно в музыкальном оформлении это чувствуется.
- А история, конечно, очень женская.... такая...сходить и каждой из нас - пореветь. Простить мужиков....
- Лиза - чудо, а роль эта все-таки идеально для Ирины Якубенко подходит.
Но Лиза, конечно, молодец. Прожила на одном вздохе.
- Начало немного живее сделать надо. Декорации - ну, Рябинин, конечно, на высоте.
- Леонид Клец для этой роли слишком положительный. Это, конечно, так и есть, хороший он - и даже «чуточку плохим», как Таня говорит, не становится. Эх, не захотел он чуток подлецом становиться.



Автор: Сергей ДЕМИДОВ. Фото автора.
Опубликовано: 19.04.2010 16:57 0 559
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев