$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Если ремонт затянулся, продавец заплатит неустойку

Опубликовано: 23.03.2010 17:28 0 701

Ваш товар долго находится у мастера?
Пишите заявление и требуйте
проценты
за каждый просроченный день ремонта.


15 марта отмечался Всемирный день защиты прав потребителей. По этому случаю на вопросы наших читателей на прямой линии отве­чала главный специалист отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей Управления экономики и имущественных отношений Татьяна САЛЬНИКОВА.

В химчистке испортили дубленку
— Здравствуйте! Отдала дубленку в химчистку после зимнего сезона. Когда пришла получать, то увидела, что из голубой она превратилась в серую. То ли грязь размылась, то ли вещь цвет потеряла. В химчистке сказали, что за потерю цвета они ответственности не несут. Что делать?
— К сожалению, так бывает. Если потребители невнимательно относятся к информации, указанной в квитанциях и других документах, выдаваемых при приеме изделий в чистку: не читая, подписывают их, — то помочь им бывает сложно. Особенно если ваша вещь не имеет товарного ярлыка производителя с маркировкой по уходу. В таком случае вам выдадут бланк-предупреждение о допустимых дефектах материала (вещи) после химчистки. Там будет указано, что исполнитель принимает изделие в чистку без претензий потребителя к качеству. Такое указание является ущемлением прав потребителя в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Хочется обратить внимание, что на изделиях из меховой овчины, мехового велюра ярлычок может крепиться к петлям борта. При покупке не отрезайте его, храните не меньше двух лет. Дело в том, что если продавцом будет установлен гарантийный срок меньший, чем два года, то потребитель вправе предъявлять претензии к качеству товара даже после этого срока, но в пределах двух лет.
— А когда химчистка не несет ответственности?
— На основании п. 3 ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» химчистка освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, если потребитель предупрежден об особых свойствах материала, которые могут повлечь за собой повреждение. Предупреждение должно быть ­обоснованным, подтвержденным техническими аргументами. При этом в химчистке обязаны знать особые свойства материала.
— Что же делать, если мне испортили дубленку?
— Если все-таки услуга оказана некачественно, то, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», вы вправе по своему выбору потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (услуги);
  • снижения цены выполненной работы (услуги);
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Потребитель также вправе расторгнуть договор, если обнаружены существенные недостатки выполненной работы.
Соблюдение этих требований не освобождает исполнителя от уплаты неустойки за нарушение срока выполнения работы, которая составляет три процента стоимости работы (услуги) за каждый день просрочки.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи в соответствии со ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее такой же вещью аналогичного качества либо выплатить двукратную цену вещи, а также понесенные расходы. Цена вещи определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе).

Ремонт не помог
— Здравствуйте! Купили телевизор в кредит, кредит уже выплатили. Через несколько месяцев телевизор сломался — отдали в ремонт. Через 45 дней нам его вернули, но он опять не показывал. Мы обратились в магазин. Продавец сказал, что телевизор вновь нужно везти в сервисный центр: мастер должен дать заключение, что телевизор неремонтопригодный. И пока он этого не сделает, товар не заменят и деньги не вернут. Прав ли продавец?
— Продавец не прав. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе по своему выбору потребовать:
  • замены на товар этой же марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Сапоги не подошли
— Татьяна Анатольевна! Я купила осенние сапоги, дома несколько раз примеряла их с осенним пальто. Решила, что они мне не подходят по цвету. Пошла сдавать в магазин. Продавец посмотрела и отказала в приеме, ссылаясь, что не сохранен товарный вид, имеются заломы на верхе сапог. Но я же их не носила на улице. Прав ли продавец?
— Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14 дней, не считая дня покупки. Обмен такого товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В данном случае продавец прав, так как заломы на обуви относятся к потере товарного вида. Поэтому при примерке дома, особенно обуви, будьте внимательны. Помните: у вещи должен быть сохранен товарный вид.

Продавец заплатит неустойку
— Заказали комплект мебели по образцу в магазине. Оплатили 50% стоимости заказа. В квитанции указан срок доставки мебели. Он истек неделю назад. Каждый день звоним в магазин и спрашиваем, когда привезут мебель. Отвечают, то через два дня, то машина сломалась. Что делать?
— Напишите претензию в магазин в 2 экземплярах. Согласно ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»,  в случае неисполнения продавцом обязанности по передаче товара в установленный срок потребитель вправе по своему выбору потребовать:
  • передачи оплаченного товара в новый установленный срок;
  • возврата денег (предварительной оплаты товара).
В случае нарушения установленного срока передачи предварительно оплаченного товара продавец выплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

справка «Перекрестка»
В 2009 году в отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителей поступило 3105 обращений.
Наибольшее количество жалоб приходится на торговлю — 71,6%, жалобы на услуги составляют 28,4%.
  • На первом месте — жалобы на качество сотовых телефонов.
  • На втором — на качество сложной бытовой техники.
  • На третьем — на качество обуви.
Что касается сферы услуг, то больше всего калужане жалуются на ЖКУ. Причем в 2009 году количество этих жалоб резко увеличилось — на 55%.
93% жалоб решено положительно еще до суда. Потребителям возвращены деньги за некачественный товар, выплачена неустойка за невыполнение сроков на сумму 304 000 рублей.



Автор: Подготовила Светлана Теплякова. Фото Георгия Орлова.
Опубликовано: 23.03.2010 17:28 0 701
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев