На Каменный мост ушло 680 кубометров бетона

В ходе реконструкции строители установили 1250 погонных метров буроинъекционных свай.
09:54 16.02.2010
0 1111
Читайте KP40.RU:

3 февраля 2010 года. Реконструкция моста входит в завершающую стадию.


Сегодня около 13 часов ожидается возобновление транспортного и пешеходного движения через реконструированный Каменный мост.
В столь долгожданный для горожан торжественный день вполне логично  вспомнить о его истории и реконструкции.
Каменный мост представляет значительный интерес не только как памятник архитектуры, но и как образец инженерного искусства. Он строился с 1777 года по проекту Петра Романовича Никитина, первого архитектора Калужского наместничества. Мост соединял центральную часть Калуги с Завершьем. В настоящее время находится в створе улиц Баженова и Пушкина.
Длина Каменного моста оценивается от 110,52 до 122 метров. Большая глубина оврага заставила архитектора применить необычное решение  - мост имеет 15 арочных пролетов полуциркульного очертания. Потому его нередко сравнивают с древнеримскими акведуками, сходство с которыми особенно наглядно в центральной части, где высота моста достигает 22 метров, и арки у него в 2 этажа.
Первоначально кирпичные опоры и своды поддерживали деревянное мостовое полотно. В 1840 году были установлены существующие перила. В середине XIX века выполнена перекладка поперечных кирпичных сводов.
В XX веке мост неоднократно ремонтировался, и в начале прошлого века была устроена железобетонная многопролетная ребристая плита проезжей части. При реконструкции 1974-75 гг. вместо старого дорожного полотна с засыпкой была уложена монолитная плита усиления, устроены парапетные ограждения.

Авария с обрушением части дорожного полотна, произошедшая 10 апреля 2009 года, затронула общее состояние моста, который интенсивно эксплуатировался, в том числе для проезда большегрузного автотранспорта, более 200 лет.
Ремонтно-реставрационные работы на федеральном памятнике ведутся ЗАО «Строительной компанией «АРС-Центр», имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации памятников и большой опыт работы на объектах культурного наследия.
Сегодня, с открытием рабочего движения по мосту, вопрос аварийности снят, и первый этап ремонтно-восстановительных работ по мостовому сооружению завершится.
Строительной компанией применены новые технологии по усилению несущих конструкций кирпичных столбов, использованы малогабаритные механизмы, способные проводить в условиях стесненности и трудных подходов установку буроинъекционных свай на любую расчетную глубину и установку крепежных элементов, металлических связей и затяжек.

При строительстве нового пролетного строения:
  • было уложено 680 куб.м бетона;
  • установлено 1250 погонных метров буроинъекционных свай;
  • 16,8 тонн металлических тяжей и затяжек;
  • в настоящий момент отреставрировано 850 куб.м кирпичной кладки;
  • воссоздано и установлено 15,6 тонн  чугунного ограждения.
До конца года намечено завершение восстановления уникального памятника, сообщает управление по работе со СМИ администрации губернатора области.
Сейчас ремонтно-реставрационные работы продолжаются, в том числе по перекладке белокаменного карниза и лицевой кладке фасадов моста в специально оборудованном укрытии.


Автор: Николай АКИМОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6IkZIQjhKaUQ5YTJXU2F5ekVUbGxZaUE9PSIsInZhbHVlIjoiSkRnM055QkFFYTNVd2xnY0Naam5mUndrVTFCV0NtTWJHUDYrdnJNd083YUQ1alpVN2hnVFR3QmhRazdvUVpQWFhhS3QzaGIyOGVNeVF5eDI1eVV3V0JXbFc1bFVHdC8yUzRma3BLSU1SaFVkS3ZROW5JNG9JQTJDV0lKYjdmNlo1S1pnTW5CaWN5SVhXV29ZVXpzQnJyZHlsR3FLaGlkSXJGZFZhb0dRWkVNNi9vdFdsQTI1NFBGTk1FMEpSNzNNbVFxYkNPYytaTDBTb3pUTVJWR3l0KzRCMnlYNmRyRXJxRGo0Ulo0LzdWMFkrTkZ4bXVSWTlOdjIxTmYwU1p4NUh6VlN3T0hEWFJWVWZTMVk3SXlLa3hKRjE5Z3RuQUJ6VUw0aVBReWFMUlpVSCtOTkNZWWYwbFpoV2ZvUC90MWpmZkdGaDU1RGJQb0ExWXpFTnhJUENTUzlMLzh1NDl0VDlCclJBVnJNeit3R2pNVndVVk51Uks0WmdzWmNmTmQzU0ZIcUphYmpWYVFLc2tGK3FTb1N2WXJJc2JYNGZ1aElaOGxRbjlHTHI5NTV0aHJXRGJpSkNsVXJPUlFZNVF4UU9mM29FWlVXckttM0FpcTJQQnJEQ0ZLRFFkWlVGK3RwcUVHcVJ6NXBRN3BJQmp0Zlp1czlwU3MxK0F0VFo1WUF2MWM2WmgxeEhPa2Q0dWdFQjljQm8zNmJZV3NOdUlQVzU4RmIxVG5BSWIvM3JsQk5CUlhXNUFZNzIzb2dUbjdKYXNtNXpwaXF2L2J5K3d1Uzl6Rnl6aWxvaitqNTRoV3dtd0xsWjQzTzNCNWpKeW96cmJETEdNZ2pFQUZJUnBNbCIsIm1hYyI6IjhlZWJjNjg1OWMzMjAwN2MyZjc5MTgzMTY3MTRhZDQ5NGVkOTFlMTliOWYzZmQzZTdkYzhlMTcxYjVlZmNiY2YiLCJ0YWciOiIifQ==
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