$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Калужан ждет новая школа

Опубликовано: 10.02.2010 09:45 0 625


Открывая Год учителя, президент Медведев назвал пять нововведений, которые ждут российскую школу. Журналисты «Перекрестка» поинтересовались мнением калужских учителей и чиновников по поводу революционных нововведений.

1 В течение трех лет во всех регионах должна быть введена новая система оплаты труда педагогов.
«Речь идет не только об увеличении фонда оплаты труда, но и о целом комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов. Это должна быть современная, грамотная, разумная система, стимулирующая учителей к хорошей работе», — заявил Медведев.
— Нельзя точно сказать, что она хороша, так же, как нельзя сказать, что плоха. Одно могу сказать: калужские учителя будут финансироваться согласно этой системе, — сказал нам в приватной беседе один из чиновников.
Тем временем, встречаясь с коллективом завода «Тайфун», губернатор Анатолий Артамонов отметил, что «в 2010 году в области предполагается направить денежные средства на увеличение зарплат педагогов и в первую очередь — сотрудников детских дошкольных учреждений». Как будет оплачиваться труд учителей, пока неизвестно.
Но губернатор Калужской области уже выступил с инициативой:
— Очень большое количество выпускников педвузов не идут работать в школы не потому, что не хотят стать учителями, а потому, что перспективы оплаты в этой сфере неважные. Поэтому в качестве меры поддержки молодых учителей я предлагаю платить выпускникам педвузов подъемные.
Предполагается, что по окончании первого года работы молодому учителю будут выплачивать 30 тысяч рублей, второго года — 40 тысяч, третьего года — 50 тысяч рублей.

2 Должна заработать новая система повышения квалификации педагогов.
«В бюджетах субъектов Федерации средства на эти цели предусмотрены, и в этом году новая система должна заработать в 45 регионах», — продолжил глава государства.
— Мы уже активно внедряем новую персонифицированную модель повышения квалификации — дистанционное обучение, — говорит директор информационно-методического центра Калуги Марина ЧЕЧЕНКОВА. — Организуем встречи педагогов с авторами учебников, учеными, лучшими российскими лекторами, педагогами — победителями конкурса в рамках ПНПО. На сегодня 18 школ города являются опорными, осуществляют работу по ознакомлению педагогической общественности с инновационным опытом.

3 Уже к лету должны быть разработаны методические рекомендации по учету вне­учебных достижений в новых образовательных стандартах.
«Надеюсь, что со следующего учебного года такого рода учет достижений будет применяться», — сказал президент.
В Калуге уже три школы перешли на эту систему образования: №№ 1, 36 и 49.
— Программа новых стандартов внедряется только в первых классах, — рассказывает учитель младших классов лицея №36 Оксана ТКАЧЕВА. — Обязательным разделом базисного учебного плана для первых классов является внеучебная деятельность.
В нашем лицее и раньше работала группа продленного дня для младших школьников, но такого разнообразия кружков — сейчас их десять — у нас не было.
Но есть и сложности. Касаются они в основном поддержки от управления образования — она ничтожна мала. Чтобы добиться результата, который подразумевает внедрение стандартов, необходимо пересматривать учебный план, менять учебники, которые пока остаются неизменными. Чтобы выйти на планируемые результаты, учителя вынуждены корректировать программу, добавляя в нее новые сведения и приемы самостоятельно. При этом никакой работы по повышению квалификации не проводится.
Да, нас собрали в августе в Институте усовершенствования учителей, прочитали нам трехдневный курс лекций, но этого недостаточно!
Дополнительной материальной базой эксперимент не обеспечен. Методические пособия нам выдали только в электронном виде, но не можем же мы раздать первоклашкам электронные проверочные работы! Когда начали работать с этими образовательными программами, надеялись, что у нас будет определенная материальная поддержка — хотя бы компьютер лишний появится, принтер…

4 Утвержден план по совершенствованию проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
«ЕГЭ должен быть основным, но не единственным способом оценки качества образования», — отметил глава государства.
— Я согласна, что школьникам нужна независимая проверка знаний, — высказывает свое мнение преподаватель истории школы №24 Татьяна КУЛИКОВА, выпускники который получают высокие оценки по ЕГЭ. — За время работы по подготовке школьников к Единому государственному экзамену я вывела хорошую формулу: ЕГЭ не надо бояться, к нему надо готовиться. Целенаправленную подготовку мы начинаем уже в десятых классах, хотя ни за два года, ни, тем более, за несколько месяцев к этому экзамену подготовиться нельзя — ведь знания должны быть глубокими и системными.

5 Создается система поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением и способна в будущем развивать «умную» экономику, основанную на знаниях.
«Такого рода молодых людей мы обязаны сопровождать с момента появления первых результатов в школе, в университетский и пост­университетский период», — высказался Медведев.
И тут нашей области есть чем гордиться. Одаренным студентам выплачивается стипендии имени имени Екатерины Воронцовой-Дашковой и Павла Голубицкого.

мнение скептика
После публикации статьи «Школа» прошла мимо Калуги» («КП» №4 от 27 января) наши читатели высказали свою позицию:
— В этом году многие школы набрали первоклассников меньше, чем даже в прошлом. Следовательно, нас ждет впереди «демографическая яма», следовательно, оплачиваемых часов работы у учителей будет еще меньше (из-за
отсутствия детей в школах), чем раньше, следовательно, количество работающих учителей через 3–4 года тоже сократится из-за отсутствия рабочей нагрузки. Да ко всему прочему старшее поколение учителей «уходит». Вы думаете, просто так заговорили о том, чтобы в качестве учителей в школы набирали людей, не имеющих педагогического образования? Или некуда девать деньги, что готовы выпускникам педуниверситетов и институтов давать по полмиллиона подъемных денег + квартиру внаем с правом выкупа — лишь бы согласились поехать по распределению? Я из династии педагогов, и многие из моих близких родственников работают педагогами, и не только в школе, так вот, поверьте мне, скоро учить будет некому.
А «кинцо» это, как вы выражаетесь, впервые за последнее время показывает все болевые точки современной школы и социума в целом открыто, без приписок! Зачем? Да это просто шок для общества! Зачем? Да для того, чтобы задумываться начали! Зачем?.. Вот эти самые «зачем?» надо ставить до тех пор, пока не найдется правдивый ответ на самый главный вопрос: «Как нам со всем этим быть?» Оставить все как есть, и пусть догнивает? Или все-таки взять в руки скальпель и вскрыть этот чирей?
И еще. Только слепой не может видеть, что общество сильно меняется, а меняют его как раз поколения. Что нас ждет, когда вот это поколение из «кинца» станет работоспособным? Это наши с вами дети, которые должны обеспечивать нашу с вами старость. А они еще детьми нас уже посылают на три буквы.

обратная связь
Уважаемые педагоги! Мы предлагаем учительскому сообществу Калуги высказаться о проблемах современной школы.
Ждем ваших писем на адрес ki@kp.kaluga.ru


Автор: Александра ПЕТРУХИНА. Фото Георгия ОРЛОВА.
Опубликовано: 10.02.2010 09:45 0 625
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев