Автовыставка превратилась в погоню за экономией

Опубликовано: 25.09.2009 15:53 0 1840

В эти дни во Франкфурте-на-Майне проходит одна из крупнейших в мире автомобильных выставок, Internationale Automobil-Ausstellung (IAA).
Идейно выставка продолжает тенденцию двухлетней давности. На смену гонке лошадиных сил, объемов двигателя, размеру колес и максимальных скоростей приходит погоня за экономией топлива и экологической чистотой.
Почти все участники показывают гибридные автомобили, электромобили, демонстрируют новые технологии экономии топлива и проповедуют стиль езды, направленный на это. Продолжается downsizing (выжимание из двигателей небольшого объема высокой удельной мощности).
Набирают популярность автоматические коробки передач с двойным сцеплением, потери энергии в которых намного меньше, чем в традиционных «автоматах». Изобретаются более эффективные способы очистки выхлопных газов.
Нынешняя IAA — это более 700 участников из 30 стран на территории 185 тысяч кв. м. Кризис ощутимо ударил по выставке, по сравнению с 2007 годом количество участников и территория сократились на треть. В частности, ряд японских производителей (Хонда, Ниссан, Мицубиси, Дайхатсу) решили сэкономить и сделали выбор в пользу Токийского Моторшоу, которое пройдет в конце октября. Возможно, они правы, автомобили дальневосточных производителей в Германии мало кому интересны.
Завершится выставка в это воскресенье, 27 сентября.

Напомним, первая IAA состоялась в Берлине в 1897 году в фойе гостиницы Бристоль. Зрителям представили 8 экипажей с мотором. Теперь выставка поделена на две. В четные годы экспонируются грузовики, автобусы и специальные автомобили в Ганновере, в нечетные — леговые автомобили и мотоциклы во Франкфурте.

 

 
Несмотря на частые смены владельцев и финансовые сложности, маленькие родстеры Lotus доказывают:
чтобы быть безкомпромиссным спортивным автомобилем, тысячи лошадиных сил вовсе не обязательны.


 

Перемены четырех десятилетий его почти не затронули. Landrover Defender может считаться символом стабильности в нашем нестабильном мире. Он притягивает взгляды везде — и на стоянке перед супермаркетом, и на выставке.

 

Porsche. Еще одна марка, демонстрирующая, что для стабильного успеха
эксперименты с дизайном вовсе не обязательны.


 

Тюнинговая компания Mansory работает только с машинами, которые, казалось бы, и без тюнинга совершенны. Aston Martin, Bugatti, Ferrary, Rolls Royce, Porsche, Bentley... Премьера выставки  Mansory Cyrus на базе Aston Martin DBS

 

Родстеры Wiesmann... Маленькая немецкая фирма делала сменные твердые крыши для кабриолетов, потом решили попробовать делать автомобили. Получились стильные и технически совершенные спортивные машины.

 

Корейцы, похоже, имеют все шансы запрыгнуть в «альтернативный» поезд относительно вовремя. На выставке они представили линейку гибридных автомобилей, в том числе plug-in (заряжающийся из розетки) Blue Will и Mild Hybrid (электродвигатель только поддерживает двигатель внутреннего сгорания, но чисто «электрическая» езда невозможна) ix-Metro (на фото). Кроме того была показана электрическая версия i10 и автомобили на газе.

 

Автомобили концерна Фиат не всегда отличаются бесомпромиссным качеством и вниманием к каждой мелочи при изготовлении. Но дизайн... Фиат, быть может, единственный производитель, в дизайне которого есть душа. Будь то маленький Фиат 500, дорогущие Феррари или популярный кабриолет Альфа Спайдер.

 

Мерседесы, ставшие классикой.

 

Самый крутой немецкий «членовоз».

 


Самые счастливые посетители выставки — дети.

 


Сколько лет уже стоит на конвейере гибридный автомобиль Тойота Приус?
12 лет! А Фольксваген все показывает прототипы и макетики.


 

Квадратные колеса Renault

 

Тойота успешно вывела гибридные автомобили в элитарный сегмент, многие модели Lexus доступны в гибридном варианте.

 

Toyota IQ - это настоящий аттракцион. Действительно, конструкторам пришлось напрячь IQ, чтобы в машину размером чуть больше Смарта запихать 3-х человек и одного ребенка.

 

Их время прошло. В Европе оно и не начиналась, но и в Хаммере, и в Камаро, и в Мустангах есть что-то от пионерского духа покорителей Америки, времен фронтира и золотой лихорадки.

 

Автомобили Marussia вниманием публики не пользовались, чтобы там ни писали в рунете. Люди проходили мимо. Подозреваю, что виноваты в этом не машины, а неудачное оформление стенда, отсутствие информационных материалов и рекламы, и равнодушие сотрудниц стенда. Однако у многих других малоизвестных «гаражных» производителей дело обстояло не многим лучше. Повезло тем, кто рядом с входом стенд арендовал.

 

 Не первый год Дженерал Моторс обещает выпустить в свет гибридный Опель Ампера. Машину движет электромотор, а двигатель внутреннего сгорания заряжает аккумуляторы (последовательный гибрид). Этот же автомобиль известен под именем Шевроле Вольт. Известные события с GM и Opel отодвигают надежду на то, что машина пойдет в серию в 2010-11 годах.


Автор: Марк РУДИН, специально для kp40.ru из Франкфурта, фото автора.
Опубликовано: 25.09.2009 15:53 0 1840
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев