Туристы поедут в Калугу

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.
02.04.2009, 10:33
0 1754

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.

Сам факт создания в прошлом году такого ведомства   говорит о серьезности намерений по активизации въездного туризма. Тем более что для этого есть все основания. В середине марта в МИДе РФ прошла презентация Калужской области. Представляя ее, министр иностранных дел Сергей Лавров много внимания уделил именно культурно-историческому наследию региона.
– Сегодня основная имиджевая составляющая области – ее инвестиционная привлекательность. Но турист тоже может стать инвестором.  Инвестиционно привлекательную среду региона можно создавать через формирование индустрии туризма, – считает Виталий Гороховатский, начальник отдела по развитию туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики области.
Положительные примеры такого подхода уже есть. Созданный в Боровском районе проект «Этномир», например, привлек на проводы русской зимы более 5 тысяч человек. Не меньше людей было в Никола-Ленивце на традиционном зимнем фестивале «Архстояние». Ну а экскурсионные автобусы из Москвы, отправляющиеся по выходным дням по калужским монастырям, стали уже привычным явлением. Правда, все это пока происходит в основном самотеком, без участия областных структур и, следовательно, никакой выгоды области, кроме чувства гордости за природные и исторические красоты, не приносит.
– Объекты культурного наследия могут не только стать визитной карточкой Калуги, области и основой культурно-познавательного туризма, но и послужить альтернативным источником развития региональной экономики, – считает Виталий Гороховатский. –  Сейчас возникает понимание культуры и туризма как единого целого, и  в результате государственно-частного партнерства, вложений частных инвестиций в объекты исторической недвижимости и их дальнейшего паритетного использования, мы можем получить самобытные туристические объекты, а на основе этого – создать и уникальные туристические проекты. Например, существует легенда, что при отступлении Москвы именно на территории сегодняшней области где-то спрятал свою сокровищницу Наполеон. А Пушкин, прогуливаясь у Бегичевского пруда, уронил в него свои часы. Почему бы туристам не заняться поисками наполеоновской сокровищницы и пушкинских часов? 
Эксплуатация реальных или мифологизированных исторических событий сегодня в моде, она уже лежит в основе многих художественных произведений, кинофильмов. Ее можно было бы положить и в основу туристических маршрутов, ведь мы располагаем уникальными природно-рекреационными ресурсами.
Первым шагом в создании туристического продукта, который будет формировать природно-досуговую инфраструктуру,  должно стать обозначение достопримечательностей на главных автомагистралях области.  Ожидается, что за этим последует вложение инвестиций в объекты исторической недвижимости.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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