Туристы поедут в Калугу

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.
10:33 02.04.2009
0 1676
Читайте KP40.RU:

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.

Сам факт создания в прошлом году такого ведомства   говорит о серьезности намерений по активизации въездного туризма. Тем более что для этого есть все основания. В середине марта в МИДе РФ прошла презентация Калужской области. Представляя ее, министр иностранных дел Сергей Лавров много внимания уделил именно культурно-историческому наследию региона.
– Сегодня основная имиджевая составляющая области – ее инвестиционная привлекательность. Но турист тоже может стать инвестором.  Инвестиционно привлекательную среду региона можно создавать через формирование индустрии туризма, – считает Виталий Гороховатский, начальник отдела по развитию туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики области.
Положительные примеры такого подхода уже есть. Созданный в Боровском районе проект «Этномир», например, привлек на проводы русской зимы более 5 тысяч человек. Не меньше людей было в Никола-Ленивце на традиционном зимнем фестивале «Архстояние». Ну а экскурсионные автобусы из Москвы, отправляющиеся по выходным дням по калужским монастырям, стали уже привычным явлением. Правда, все это пока происходит в основном самотеком, без участия областных структур и, следовательно, никакой выгоды области, кроме чувства гордости за природные и исторические красоты, не приносит.
– Объекты культурного наследия могут не только стать визитной карточкой Калуги, области и основой культурно-познавательного туризма, но и послужить альтернативным источником развития региональной экономики, – считает Виталий Гороховатский. –  Сейчас возникает понимание культуры и туризма как единого целого, и  в результате государственно-частного партнерства, вложений частных инвестиций в объекты исторической недвижимости и их дальнейшего паритетного использования, мы можем получить самобытные туристические объекты, а на основе этого – создать и уникальные туристические проекты. Например, существует легенда, что при отступлении Москвы именно на территории сегодняшней области где-то спрятал свою сокровищницу Наполеон. А Пушкин, прогуливаясь у Бегичевского пруда, уронил в него свои часы. Почему бы туристам не заняться поисками наполеоновской сокровищницы и пушкинских часов? 
Эксплуатация реальных или мифологизированных исторических событий сегодня в моде, она уже лежит в основе многих художественных произведений, кинофильмов. Ее можно было бы положить и в основу туристических маршрутов, ведь мы располагаем уникальными природно-рекреационными ресурсами.
Первым шагом в создании туристического продукта, который будет формировать природно-досуговую инфраструктуру,  должно стать обозначение достопримечательностей на главных автомагистралях области.  Ожидается, что за этим последует вложение инвестиций в объекты исторической недвижимости.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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