Алексей Васильев нарисовал жену… Гоголя

Выставка «darling.GOGOL», которая открыта сейчас в калужском Доме музыки, является, пожалуй, одним из самых необычных мероприятий, посвященных предстоящему 200-летию Н.В. Гоголя.
10:47 26.03.2009
0 2758
Читайте KP40.RU:

Выставка «darling.GOGOL», которая открыта сейчас в калужском Доме музыки, является, пожалуй, одним из самых необычных мероприятий, посвященных предстоящему 200-летию Н.В. Гоголя.

Полный Гоголь
Областной центр отметит день рождения писателя-классика, который приходится на
1 апреля, в основном традиционными творческими вечерами и научными конференциями. А вот молодой, но уже достаточно хорошо известный не только в Калуге, но и за ее пределами художник Алексей Васильев делится со зрителями, которые придут в галерею Дома музыки, своим собственным видением Гоголя.
- На первый взгляд мои рисунки не связаны напрямую с писателем, но практически все они сделаны под впечатлением от Гоголя – от его книг, от тех абсурдных ситуаций, про которые можно сказать «настоящий Гоголь», - говорит художник.
Причем самого Гоголя среди персонажей на рисунках не будет. Зато на них нам покажут, какой могла бы быть жена, подруга или любовница Гоголя. Некоторые рисунки являются своего рода снимками, которые читатели могли бы посылать тогда писателю, будь уже изобретена фотография. По мнению художника, в этом проекте слово «Гоголь» является нарицательным, обозначающим состояние, атмосферу, ситуацию. Например, «полный» Гоголь, «настоящий» Гоголь, чернила «Гоголь» и даже Гоголь you tube. Но при всей необычности подхода к выставке основой для проекта послужила очень даже серьезная лекция о Гоголе, прочитанная в Америке Владимиром Набоковым.
- Гоголя можно отнести к наивным, а не концептуальным писателям, - считает Алексей Васильев. - Он и творил по наитию. Мне кажется, что в ходе написания своих произведений он не знал, чем они закончатся. Видимо, потому у него не получилось во втором томе «Мертвых душ» написать Чичикова хорошим, как он изначально задумал.

Нарисованные слова
Выставка, посвященная Гоголю, – очередное событие в творческой жизни Алексея Васильева. А она на них достаточно богата. В прошлом году Алексею удалось провести персональную выставку в московском музее современного искусства и принять участие в I Московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?». На первой выставке была представлена графика, а для второй он изобразил стихотворение Иосифа Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…», выписав шрифтом строчку этого стихотворения и создав таким образом определенное настроение. По себе могу сказать, что эта работа чудесным образом действует на зрителей, приобщая их к творчеству поэта-нобелевского лауреата.
- Темой той выставки была «Миграция», - рассказывает Алексей Васильев. - Мне неожиданно пришла мысль о Бродском и таком рисунке, где были бы нарисованы слова его стихотворения. Получилось такое своеобразное взаимопроникновение жанров, тоже своего рода миграция. Хотя рисунки, мне кажется, вообще похожи на стихи.
Заметим, что теперь такая визуализация слов является очень популярной у художников, ее часто можно наблюдать и в рекламе, и в оформлении телеканалов.
Сейчас Алексей думает об участии в выставке, которую устраивает Андрей Бартенев. Есть у него и другие, не менее интересные задумки.

Забавный мир
Свой собственный очень интересный мир Алексей Васильев создает минималистичными средствами. В нем живут самобытные персонажи, совершающие поступки, думающие - в общем, обладающие неповторимым характером. Их легко можно представить себе и в реальной жизни.
Алексей не боится экспериментировать, работая в разных техниках и манерах, чаще в графике, но не забывая и краски. Его картины и рисунки расходятся не только по друзьям и знакомым, они появляются в частных коллекциях. Занимался Алексей и разработкой графического стиля калужской группы The Postman of Nobel.
Несколько рисунков Алексея недавно увез с собой из Калуги шоумен и музыковед Артемий Троицкий. Причем он их успел даже показать кому-то из искусствоведов в США.
- Я часто не знаю, что получится на бумаге, когда закончится работа, - признается Алексей. – Это какой-то бессознательный процесс, в котором участвуют только фантазия и воображение.
Но результат у Алексея Васильева часто оказывается гораздо интереснее, чем у местных художников-академистов. А его работы, лишенные присущей многим провинциальности, привлекают многих зрителей.

досье «АиФ»
Алексей Васильев, художник, дизайнер.
Родился  в Калуге 9 июня 1980 года. В 2002 году закончил КГПУ им. К.Э. Циолковского.
В художественных выставках участвует с 2000 года.
В 2004 году состоялась персональная выставка Алексея Васильева в рамках арт-проекта «GIPerART». В 2004 году участвовал в выставке art-binningen`04, проходившей в городе Базель (Швейцария).
 Участвовал в международных фестивалях «Мастерская-06», «Мастерская-07», международном фестивале «Стой! Кто идет?-2006» (Москва).
В 2007 году участвовал в выставке в Пекине «Songzhuang art map», в 2008 году  - на межрегиональной художественной выставке в Саратове «Молодость – России», в выставке проекта «Colors Notebook» (Лиссабон, Португалия), в 2009 году принял участие в аналогичной выставке в Арабских Эмиратах.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6ImJnRXg3UEJTMEcvWUJhYkRSV2RvY0E9PSIsInZhbHVlIjoieTRKcEZJZW5Fam5OTHBpZWVFQmZUV2pCa2NpVCtKYUx6cGU3QUhCU0J1cHc2aUtUSjJzanZLS2dodDZUODA2NXBmWGNqZUd4N1kzNkRMc1ZEVmN4TGlQRDAwWTZtTVJUZjdmTzZpWnpXTXZTL25mOE5YRjI5aUZVdUtMVEJ0ZEpYNENkTjljNUV6WWE2WDBuNzNGa1ZuMUw3V0dpREJ5NGNIL09BSjc1QllLM3lkTGhyK2I1RkVoYVFqMHMrbzE4Y3ZEV2ZBZHU0bmMwRVRZZ2hIN3dDZXpPYy9sZnB3dVlLZVM5QmZ6ejB1elBVUVl4M3liYnNOVTVBeHBkRWptRVdXcnFCelNmamNWN05kK0xIbXZFd2ZlV0NzSTRObWl1VUlJZlNlVmhBVUd6aWJqN3ZJY3RQdGNpbENNUHRUWGZUTlFaVFZrZVRGbjEzYU16ZHRlL0JsNDNZNEFWbWExRnpwcFEzeW1TenR1UVNYd1lpemFqRXREUzhOV3VrWEk2c1BEaHFaMlY3cWRLWENac2VIU2pBeStONXdvR0NrWXVFc21OV3JIb2l5cW1jYnRZY2lFWEFzUDM0d1pyc3JzM2RQblFYanR2c0RtUnlZTS8yc2YweXZWeFpvSEIrMkNka0grUDAvTEc2RFVKZExVbmdrbTRoYlNwaUN2VFNNRWF2WGhtdTk0YjY1Q3E1Z0hObzhpcTkvTmo1NEFMNTlmSGQzaXNBRGNBTnZHY1BMbkZXdTJ1WkdMTGxzLzZ1cmZ0NWxadXhQVkhCWkdSWjRnNzdCOWR1cVhnSy9tZUhNQzhQUkU2emRVeXZZa3dqM1kwaEdvUk9tT3dIN0ZscjBSMCIsIm1hYyI6ImEyNDNlNTZiN2Y3NzQ2ZDkwZTYxOGZlNTNhMDAyMWRkM2EwZTMwNjJjMTk1ODc2NjE5ZmMyZjU3NjQxYjQ4MzYiLCJ0YWciOiIifQ==
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