Калугу снабжают продуктами по остаточному принципу
Это выяснилось на встрече производителей с представителями оптовой и розничной торговли.
Факт, который в принципе тайной никогда не был, озвучили на совещании между производителями и распространителями продовольствия на прошлой неделе.
- И зачем нас только туда пригласили, - велись разговоры в лифте министерства тарифов и конкурентной политики, где проходило совещание. – Может быть, мы и не нужны там вовсе.
- А меня загруженная машина с продуктами ждет, - добавила директор нескольких магазинов в одном из районов области.
Изначальный скептичный настрой большинства участников совещания прошел быстро. Оказалось, что практически каждому было чем поделиться.
- Нам регулярно жалуются то пищевики, что им некуда девать продукцию, то сетевики – на то, что они не могут найти контакт с местными производителями, - выступили перед собравшимися представители министерства тарифов и конкурентной политики.
Заинтересованные в местной сельхозпродукции продавцы жаловались на то, что у них нет возможности закупать ее.
Схема сообщения «производитель-опт-розница», созданная для облегчения работы, на деле иногда создает абсурдные ситуации. В итоге, калужане остаются без продуктов местного производства.
- Мы пользуемся услугами московской оптовой компании, - рассказали представители одного из крупных калужских магазинов. – А они нам так и заявляют, что сначала они обслужат крупные сети вроде «Ашан» и «Метро», а все, что останется – нам. А мы хотим, чтобы калужане могли покупать местные продукты.
- Когда у нас появляются московские магазины, сбывать свою продукцию становиться все труднее, - сетовали местные сельхозпроизводители. - Сетевые гиганты торговли предпочитают заполнять свои полки «долгоиграющими» продуктами. Низкие сроки хранения, пусть и говорящие в пользу качества местной продукции, не позволяют конкурировать им с раскрученными марками. Сети просто не могут увеличить объемы местных прямых поставок: политика центра этого не предусматривает.
На этой встрече министерство тарифов и конкурентной политики, совместно с министерствами сельского хозяйства и экономического развития области и отделом защиты прав потребителей предложили калужским производителям и распространителям подписать некое соглашение. Подписав его, представители торговли обязуются отвести 35 % от общего товарооборота местным производителям, а последние, в свою очередь, обеспечивать им поставку своей продукции в этих объемах и соответствовать всем требованиям к качеству продукции.
- Это уже не первая подобная встреча, но ни одного пакета молока у меня после этого никто не купил, - заявил директор «Жуковомолоко». - Но нам это не страшно. Мы и без калужского рынка переживем. Благо Москва близко.
Соглашение и в этот раз никто не подписал. Производители и продавцы взяли время подумать.