Не много ли заводов для Калуги?
В последнее время на Калугу хлынула волна индустриализации. Усиленно ведется строительство автозаводов. Здесь застолбились «Фольксваген», «Вольво», «Рено». По выпуску телевизоров скоро предложит свои услуги «Самсунг».
В последнее время на Калугу хлынула волна индустриализации. Усиленно ведется строительство автозаводов. Здесь застолбились «Фольксваген», «Вольво», «Рено». По выпуску телевизоров скоро предложит свои услуги «Самсунг».
Такой заводской бум надвигался в 70-е годы прошлого века в бытность секретаря обкома КПСС А. А. Кандренкова. Планировались заводы «Тайфун», «Гранат», ВНИИМЭТ. В то же время на действующих заводах не хватало рабочих рук. Люди работали в выходные и праздничные дни. К тому же из-за недостатка кормов (сказалась повсеместная «кукуризация») много рабочих с заводов отвлекались на заготовку кормов.
«Где брать людей на новые заводы, если недостаток в рабочих испытывают действующие заводы? Не будет ли переизбыток предприятий?» Эти вопросы были заданы Андрею Андреевичу Кандренкову через тогдашнюю партийную газету «Знамя». «Поживем, увидим», - ответил за него один из помощников.
Пожили, увидели. Пошли с новых предприятий глашатаи-зазывалы с привлекательными обещаниями (они и сейчас уже появились). Обещали и общежития, и квартиры. И стабильную зарплату, и подвоз-привоз заводским транспортом.
Со всей округи стянули людей, чтобы заполнить вакуум в построенных цехах. Молодежь из сел и деревень переквалифицировали в слесари, токари. Деревни опустели, в них остались почти одни старики. Но и вновь построенные заводы проблемы не обошли стороной. Они стали хиреть. И кадровикам часть рабочих пришлось уволить с предприятий. Среди них оказались и бывшие механизаторы. Им всем присвоили новую «профессию» - «БОМР» и отправили за ворота.
Помните, у Пушкина: «Цыгане шумною толпой по Бессарабии кочуют…» А теперь: «Бомжи разрозненной толпой по свалкам мусорным кочуют». Ну, а где они не по своей воле ночуют, читатель додумает сам.
Теперь снова хлынула «заводизация». Встает вопрос: «А нужны ли они в таком количестве Калуге?» Во-первых, кто будет работать на них? Бомжей со свалок в цеха не вернешь. Деревни ободрали ранее. Надеяться на мигрантов - но это палка о двух концах. Во-вторых, Калуга уже загружена транспортом (не зря открываются закрытые ранее участки улиц).
В-третьих, Калуга в экологическом отношении был чистый город. Об этом извещало панно, выставленное на углу улиц Кирова и Герцена: «Калуга – лучший город земли». Но кто-то заглянул вперед и заменил это панно рекламой магазина.
Вскоре при таком размахе индустриализации Калуга приблизится к городам Урала, а по автомобильным пробкам и проблемам экологии превзойдет и Москву, где уже сейчас на центральных улицах столицы дышать нечем.
В одном из своих интервью Владимир Владимирович Путин ставил вопрос о привлечении инвесторов и внедрении технологий из-за рубежа в нашу страну. В том числе и автопредприятий. Но это не значит, что вся эта армада должна свалиться на Калугу.
Петроград пошел другим путем. Он отказался от оборонного заказа по выпуску танковых моторов. Питерцы хотят видеть свой город чистым и привлекательным. Там власти пошли дальше в этом направлении. Они раздают бесплатно землю тем, кто хочет ее обрабатывать.
А вот поймут нас потомки или нет, покажет время. Уже сейчас об этом можно судить по продовольствию, половина из которого носит клеймо «маде ин не наше» и про скверное качество которого в свое время высказывался и губернатор Анатолий Артамонов…
обратная связь
Дорогие читатели!
А что думаете вы по поводу мнения автора этого письма?
Пишите нам по адресу: 248600, Калуга, ул. космонавта Комарова. д. 36, «Аргументы и факты – Калуга», электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru