Маршруточники подкупают водителей троллейбусов
Замгубернатора Максим Акимов потребовал, чтобы калужские троллейбусы ходили четко по расписанию. И призвал штрафовать водителей, которые его нарушают.
Как и на прошлой неделе, последнее рабочее совещание областных министров началось с поздравлений. Правда, на этот раз замгубернатора Максим Акимов не стал поздравлять коллег с победой России на «Евровидении». Букет цветов и пожелания доброго здоровья предназначались только для одного из чиновников – руководителю региональной Контрольно-счетной палаты Леониду Бредихину. У него в понедельник был день рождения.
Самой оживленной темой для обсуждения стала плохая работа калужских троллейбусов. Журналисты телеканала «Ника» выяснили: частные перевозчики договариваются с водителями троллейбусов, и те за определенное вознаграждение соглашаются задерживать выходы в рейс. В первую очередь, от этого страдают пассажиры-льготники. Объяснений по этому поводу Максим Акимов потребовал от Городского Головы Калуги Николая Любимова. Тот попытался списать все на человеческий фактор и отсутствие нужного федерального закона. Однако замгубернатора такой ответ не устроил:
- Нет, нет, нет, речь идет не о некорректном поведении частных перевозчиков. Речь идет о другом – о систематическом нарушении графика работы городского электрического транспорта, - строго сказал Максим Алексеевич. - А вот для того, чтобы он не нарушался, еще полтора года назад у нас была внедрена замечательная система диспетчиризации. Поэтому надо доложить, в каком состоянии она находится и почему Рулев (начальник МУП «Калужский троллейбус» - прим. ред.) не докладывает вам о том, что такие-то и такие-то водители наказаны за срыв графика…
Николай Любимов хотел было оправдаться тем, что система слежения за работой общественного транспорта еще далека от совершенства и позволяет видеть троллейбусы, лишь когда они находятся на конечных остановках. Однако заместитель главы региона продемонстрировал свою осведомленность и в этом вопросе.
- Когда докладывали губернатору, я это прекрасно помню, поскольку сам принимал в этом участие, то тогда эти квадратики двигались по карте с определенной скоростью, - вспомнил Акимов.
В итоге замгубернатора предложил пригласить на следующее совещание специалистов Единой диспетчерской службы и уже непосредственно от них узнать, почему же система контроля за общественным транспортом не работает должным образом.
В любом случае, предупредил Максим Акимов, задержка в движении троллейбусов хотя бы на 20 секунд теперь будет рассматриваться как чрезвычайное происшествие.