Что калужские школьники говорят о Ленине

Опубликовано: 22.04.2008 10:30 0 2780


Сегодня вождю мирового пролетариата исполнилось 138 лет. Мы выясняли, что калужские школьники знают о Владимире Ильиче.

Сегодня со школьной формы исчезли звездочки с курчавым Володей Ульяновым. Из школьных классов пропали портреты «дедушки Ленина». В семьях о Ленине и его делах говорят мало.
Современные дети знают Владимира Ильича не по «краткому курсу ВКП(б)», а по мельком пройденной истории XX века на уроках и из скандальных, претендующих на статус открытий века телепередач.
Что знает о вожде мирового пролетариата сегодняшний калужский школьник?

Ленин — председатель в городской думе
Что могут знать пятиклассники? Ведь даже на уроках истории они еще этот период не изучали. Однако 5 «А» одной из калужских школ засыпал корреспондентов «Перекрестка» ответами. Поначалу они были не то чтобы неправильные, а скорее своеобразные.
Ленин в представлении детей был и великим полководцем, и президентом СССР, лидером Союза, и даже… председателем городской думы города Калуги.
Но с оживлением класса появлялись и более близкие к действительности версии: революционер, председатель компартии Советского Союза. Откуда-то пятиклассники узнали, что Ленин хотел создать самую сильную державу во всей Европе, хотел расширить территорию страны, хотел власти народа, а не императора. В результате учиненной революции Владимир Ильич (имя-отчество вождя дети, кстати, назвали сразу, а вот настоящую фамилию забыли) сделал так, чтобы были и не совсем богатые, и не совсем бедные.
Из личных качеств вождя назвали щедрость, патриотизм, любовь к детям и Родине, стремление помочь чем только можно. Вспомнили даже, что тело Ленина лежит в Мавзолее «в Кремле», а в Калуге ему поставлен памятник. Еще один памятник в его честь установлен в пионерском лагере «Звездный» (это, к сожалению, проверить не удалось).

Ленин был и герой, и злодей
А девятиклассникам было предложено написать небольшое сочинение. Школьники прилежно отыскали необходимую информацию и, как могли, ее переварили — информация-то как-никак сложная для неподготовленного искателя и противоречивая. Постарались ребята дать и свою оценку личности вождя. Мы попытались составить из всех сочинений одно сводное. Вот что из этого получилось.

Что для меня значит В. И. Ленин
Родился Владимир Ильич в 1870-м. В 1887-м поступил на юрфак Казанского университета, откуда его «выгнали за беспорядки» и «выслали в этот же год из Казани». Видимо, попутно «в 1887 году В. И. Ленин принял участие в подготовке покушения на Александра III. И уже в 17-летнем возрасте представился как человек, который не придерживался особых рамок поведения, а являлся беспорядочным, некультурным. Именно за это его, наверно, и выслали на год из Казани».
«Ленин любил читать и увлекся марксистской литературой. Профессия адвоката ему не нравилась. И он поехал в Петербург, чтобы стать профессиональным революционером». «Желание стать революционером было очень сильным...».
«В 1895-м его арестовали и посадили в тюрьму, а потом его сослали в Восточную Сибирь». Затем «Ленин организовал движение «Большевики». Главная сила Ленина и его союзников была рабочая сила, крестьянство».
Где-то между первым съездом большевиков и приездом в Петроград в пломбированном вагоне из Цюриха «большевиков обвинили в попытке вооруженного свержения власти. Ленин скрылся в Финляндии».
Прогремев своими апрельскими тезисами, Ленин «организовал революцию в России». «Владимир Ильич заботился о будущем своей страны. Октябрьская революция только доказала желание Ленина коренным образом изменить судьбу России. Реформы, которые он совершил, несомненно, сделали жизнь советского народа чуть легче».
Ленин «стремился создать идеальное общество» и «полностью переделал нашу страну, усилил и собрал воедино», после чего начал «править».
«С одной стороны Ленин был герой, а с другой — злодей». Ему «досталась страна в довольно тяжелом положении. Но революционным сломом самодержавия невозможно было урегулировать ситуацию». «После революции стало больше беспорядков. Новое правительство не любило интеллигенцию, и они отсылали этих людей  в ссылки или сажали в тюрьму. Безграмотными людьми было управлять проще».  Ленин сделал так, чтобы все люди были равны, все получали зарплату, будь то рабочий человек или бездельник». Сделав так, «Ленин поступал неправильно. Равенства в классах быть не должно».
«Правление Ленина не привело ни к чему хорошему, а наоборот увеличилось количество революций, что мешало людям жить в спокойности и уверенности. Он не считался с народом и тем самым показывал свое отношение к людям».
«Отношение Ленина к народу было неуважительное. Он говорил, что меньшинство должно подчиняться большинству. Все работы он возлагал на плечи крестьян, тем самым еще больше принижая их достоинства».
За всю жизнь «В. И. Ленин неоднократно участвовал на собраниях и выдвигал идеи». «Также он написал множество работ, посвященных своим идеям».
«Ленин правил недолго». «Под конец жизни его парализовало. После смерти его бальзамировали и поместили в Мавзолей». «Люди того времени надеялись на него, верили. Смерть вождя была трагедией для многих семей СССР».
«Ленин — человек-реформатор. Его жизнь была посвящена политической деятельности. Его успехами можно восхищаться». «Нужно помнить о его заслугах перед нашей родиной».
«У него были верные, нужные для страны идеи, такие как «земля — крестьянам», «переход к социалистическому пути развития». Но нельзя забывать, что он совершал много ошибок, которые отражались на людях, общем развитии страны».

Автор: Константин ОВЧИННИКОВ.
Опубликовано: 22.04.2008 10:30 0 2780
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев