Проезд в троллейбусе подорожает на треть

Калужский общественный транспорт приносит одни убытки.
09:35 09.01.2013
0 2421
В 2012 году троллейбусы вместе с остальным муниципальным транспортом обошлись городской казне примерно в 50 миллионов рублей. Управление калужского троллейбуса уже давно стало убыточным.

— Сегодня учтена каждая копейка городского бюджета, и просто так поддерживать троллейбусное управление мы не можем, — объявил городской голова Николай Полежаев.

Для того чтобы избавиться от долгов, в середине года снова будет поднята стоимость проезда.

У решения об увеличении стоимости довольно четкое экономическое обоснование: не хватает денег на закупку новых троллейбусов, на ремонт машин, работающих на маршрутах, на увеличение зарплаты сотрудникам, которые сейчас получают значительно меньше среднестатистической по региону, а значит, возникает дефицит кадров.

— Те 11 рублей, которые стоит проезд в троллейбусе, не покрывают затрат, которые сегодня несет троллейбусный парк. И он получает порядка 4–4,5 миллиона убытков ежемесячно, — говорит о сложившейся ситуации Николай Полежаев. — У нас в гостях была делегация из Вологды. У них уже 2 года стоимость проезда — 16 рублей. И троллейбусное управление города сегодня самостоятельно решает все вопросы ремонта парка и повышения зарплаты — без вмешательства городского бюджета.

Городские экономисты подсчитали: чтобы калужские троллейбусы стали рентабельными, проезд в них должен стоить не менее 15 рублей. Осталось только утвердить новый тариф в региональном министерстве конкурентной политики и тарифов. Сделать это обещают к 1 июля.

Однако сегодняшняя стоимость проезда в троллейбусе вполне отражает качество транспортных услуг. Большинство машин сделаны в прошлом тысячелетии — проржавевшие, с щелями в дверях и окнах, с подранными сиденьями. И эти практически музейные экземпляры приходится ждать на остановках по полчаса. Николай Полежаев сам признал, что существующих сегодня троллейбусов недостаточно для города. Да и те, что есть, с трудом проезжают по калужским дорогам. Относительно небольшие ямы на проезжей части, которые автобусы преодолевают с легкостью, для троллейбусов становятся серьезной преградой. Пару столкнувшихся на перекрестке машин «рогатому» объехать тоже сложно, особенно если он старой модели, без встроенных аккумуляторов, и без электрических проводов не может проехать и метра. Об интервале движения троллейбусов говорить вообще не приходится. В общем, за что платить больше — непонятно. И как повысить привлекательность общественного транспорта, чтобы и автолюбители пользовались им для передвижения по городу, — тоже.

С другой стороны, без повышения тарифа вряд ли удастся улучшить качество обслуживания. Получается замкнутый круг, вырваться из которого решили за счет жителей города.

Почему-то, обсуждая убыточность троллейбусов, в городе никогда всерьез не рассматривают возможность, пусть гипотетическую, вовсе отказаться от «рогатых», хотя называть этот вид транспорта экономным при его ежегодных многомиллионных убытках смешно.

Создавать новые троллейбусные маршруты в активно растущей Калуге — проблемно. Нужно прокладывать контактную сеть, а это дополнительные затраты. Возможно, в городе пора отказаться от троллейбусов и перейти на вместительные комфортные автобусы, которые — ради экологической составляющей — могут быть и на электрической тяге. 



Несмотря на все недостатки, троллейбус продолжает пользоваться спросом среди калужан.
 Для многих это самый доступный вид транспорта.

Хроника подорожания троллейбуса
  • 2008 год — на 1 рубль, с 7 до 8.
  • 2011 год — на 2 рубля, с 8 до 10. 
  • 2012 год — на 1 рубль, с 10 до 11.
  • 2013 год — на 4 рубля, с 11 до 15.
а как у них
Стоимость проезда в общественном транспорте у соседей (руб.) 
Город Троллейбус Маршрутка 
Тула1314 
Брянск1112
Смоленск12
11–16
(в зависимости от расстояния)
Орел
11 (днем)
14 (после 20:00)
12 (днем) 
15 (после 20:00)

кстати
Что еще подорожает в 2013‑м 
  • Алкоголь. В этом году акциз вырос на 25%, в результате минимальная цена бутылки водки составит 170 рублей.
  • Табак. На сигареты с фильтром акциз увеличился на 31%, на сигареты без фильтра и папиросы — на 57%. Средняя цена пачки сигарет может вырасти до 40 рублей.
  • ЖКХ. Традиционное увеличение тарифов произойдет 1 июля. Газ в Калужской области подорожает на 15%, повысится цена и на электричество, и на водоснабжение. Но на сколько, региональное министерство конкурентной политики и тарифов пока не сообщает.
  • Бензин. Из-за повышения акцизов и запрета на дешевое, но загрязняющее окружающую среду топливо литр бензина в конце года может подорожать в среднем на 2,4 рубля.
  • Продукты. Подорожают из-за роста цен на бензин и неурожая зерновых в 2012‑м.
  • Проезд по железной дороге. В этом году РЖД поднимает стоимость билетов в эконом-классе на 20%. Параллельно в компании заговорили о сокращении количества плацкартных и общих вагонов в поездах дальнего следования.
обратная связь
Уважаемые читатели! А сколько, по-вашему, должен стоить проезд в городском общественном транспорте? Пишите нам на электронную почту:perekrestok@kp.kaluga.ru, оставляйте свое мнение в комментариях. 
Автор: Ольга ПАВЛЮК.
Фото: Игорь РУЛЕВ.
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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