Чтобы избавиться от пробок, в Калуге построят два моста

Еще реконструируют «Синие мосты» и наведут порядок на основных улицах.
18.09.2012, 12:14
0 2068
Еще реконструируют «Синие мосты» и наведут порядок на основных улицах.
Транспортную ситуацию в Калуге архитектурный совет при губернаторе обсуждал в Малоярославце. Видимо, его участники посчитали, что на удалении она станет более понятной. Правда, говорили в основном об улично-дорожной сети — что делать в первую очередь с ней.

А это прежде всего введение многопрограммного управления светофорами на центральных улицах: Ленина, Московская, Жукова, Кирова — и установка светофоров на пересечении улиц Либкнехта–Грабцевское Шоссе и Пролетарская–Плеханова.
Кроме того, предполагается сделать отнесенный левый поворот на пересечении улиц Московская-Азаровская и построить полосы отгона перед пересечениями — на улице Тарутинской в районе «Синих мостов», на участке от переулка Степного до ул. Зерновой в направлении Зерновой.
Городские власти предполагают провести работы по реконструкции улично-дорожной сети в Калуге в два этапа. В течение первого, в 2012 и 2013 годах, предлагается провести полную реконструкцию «Синих мостов» и строительство в этом узком месте транспортной развязки. В это же время будет произведено уширение участков на ул. Московской — от ул. Ленина до виадука, на ул. Ленина — от ул. Дзержинского до Кутузова, на ул. Маршала Жукова — от пл. Победы до ул. Энгельса.

На втором этапе, который продлится до 2016 года, проведут строительство участка, соединяющего улицы Жукова и Тульская в районе д. 43 по ул. Жукова, а улица Пухова должна выйти на набережную Яченского водохранилища.
Улицу Ленина в это время продлят до Тарутинской, что предусматривалось еще генеральным планом развития Калуги, принятым в 1986 году. А в створе улицы Степана Разина планируется построить мост через Оку.
Причем по ходу обсуждения вопроса было предложено построить еще один мост — соединяющий левобережье и Шопино. О реальности этих планов пока говорить сложно. Но проектировать, скорее всего, начнут, учитывая то, что с открытием для движения набережной Яченского водохранилища транспортный поток здесь будет гораздо оживленнее, чем сейчас, и в дополнительном переезде появится серьезная необходимость.
Кстати, проезд по набережной от поселка Силикатный до улицы Московской в поселке Северный составит западное транспортное полукольцо, а проезд от Пучковского моста, а точнее, от 8‑й автобазы вдоль реки Киевки до пересечения улиц Зерновая и Грабцевское Шоссе — восточное.

Серьезных возражений у участников архсовета эти планы не вызвали. Однако и никаких других, даже не революционных, не прозвучало. Правда, представлявший городские планы начальник Управления городского хозяйства Юрий ЛИНЧУК заявил, что проблема эта — комплексная. Вскользь он сказал, что за год Калуга намерена решить проблему пассажирских транспортных перевозок за счет выхода на улицы автобусов большой вместимости — они должны прийти на смену «газелям» и «пазикам». Кроме того, начать создавать внутриквартальные парковки. Тогда уже можно будет думать и над внедрением тех «революционных» мер, которые действуют в большинстве европейских городов, — платных парковок в центре города в будние дни, ограничении въезда и т. д. Но это, наверное, реально только в комплексе и при обязательном условии бесперебойной работы троллейбусов и автобусов. В последнее пока плохо верится.
Несколько слов при обсуждении транспортной проблемы сказали в защиту пешеходов. Для них по-прежнему остается актуальной проблема подземных, надземных и просто регулируемых переходов. По словам начальника Управления земельных отношений Дмитрия Денисова, их создание вполне возможно, если подземное пространство удастся коммерциализовать, то есть найти на этот проект инвестора. Сейчас в городе заняты поиском таких инвесторов. В случае успеха подземные переходы могли бы появиться в створе Театральной площади и на улице Кирова, в районе памятника революционеру.

Начальник городской полиции Василий Худык назвал одной из причин сегодняшних городских пробок то, что фуры, привозящие товары в сетевые магазины, медленно разворачиваются или перегораживают проезжую часть. По подсчетам, в случае изменения графика завоза товаров заторы на дорогах можно сократить на 10–15%. Похоже, скоро так и будет, и супермаркеты станут пополняться по ночам. Правда, как отреагируют на это жильцы рядом расположенных домов, пока неизвестно. Впрочем, их реакцию предсказать несложно.
Однако одним из главных способов борьбы с транспортными заторами останутся административные меры. Особенно там, где не соблюдаются требования знаков, в большом количестве развешанных по городу.
— Единственный способ ограничить движение транспорта — запретить стоянку и остановку и ужесточить меры наказания, — считает губернатор Анатолий АРТАМОНОВ.
Поэтому в ближайшее время вместе с работами по реконструкции дорожной сети, а может, и вместо нее, следует ожидать более жестких мер в отношении водителей — нарушителей ПДД.



В самое напряженное время водители начинают использовать
даже дорожки в сквере Мира.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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