Доминик Миллер: «Мне нравится АВВА, но они об этом не знают»
Один из самых популярных гитаристов и аранжировщиков мира рассказал калужским журналистам о своей жизни и творчестве.
Этот человек – легенда современной музыки. Он работает со Стингом, сотрудничает со многими именитыми исполнителями, выступает самостоятельно со своими музыкантами. Непонятно, чего в нем больше – обаяния или таланта. Но всего – в огромных количествах. В этом на совершенно потрясающем концерте фестиваля «Мир гитары» могли убедиться все зрители, а еще раньше журналисты, с которыми Доминик Миллер встретился в пресс-центре «Агентства «Комсомольская правда» - Калуга». Это не было похоже на обычную пресс-конференцию, скорее напоминало разговор, на котором можно было задавать любые вопросы.
- Для меня это огромная радость - приехать со своей группой и представить свою программу на фестивале, - сразу же сказал музыкант. - Подобная поездка в Россию для меня первая, обычно мы приезжали сюда со Стингом. Потому у меня такое ощущение, что я приехал сюда вообще впервые. Для меня праздник выступить здесь, потому что со мной очень талантливые музыканты и замечательные люди. Мы постараемся устроить праздник стиля и музыки.
За свою творческую карьеру 52-летний Доминик Миллер сотрудничал с самыми именитыми исполнителями и группами.
- Я ото всех чему-то научился, - говорит он.- Некоторые из них очень знамениты, другие – не так. На мой взгляд, я понял, почему одни успешнее, чем другие. Легко работать, когда музыка прекрасная и очень трудно – когда музыка не очень хороша.
- Секрет успешности заключается во внутреннем эго, - считает музыкант. - У самых лучших музыкантов меньше всего эго. Хороший музыкант, прежде всего, думает о других, а не о себе. Хорошая песня – прежде всего результат вдохновения, и хорошие люди знают, как организовать это вдохновение. Вдохновение - это результат упорной работы. У тех, кто более успешен – вдохновение более организовано, структурировано, они знают, как его вызвать.
Оно в сочетании удачи и тяжелой работы. И самое главное, сделать так, чтобы результат выглядел очень просто. Чем больше я отдаю людям, которые вокруг меня, тем больше они отдают мне. Что касается моей организации творческого процесса – это просто как смотреть футбольный матч, а не относиться к нему как к сочинению большой музыки.
- Для меня очень приятно, когда говорят, что у меня есть стиль, - заметил музыкант на комплимент журналистов. - Я сам не могу разобраться, что это и в чем заключается. Начинающим музыкантам я всегда говорю, чтобы они не пробовать какие-то стили, но оставались самими собой. И уникальность тогда придет естественным путем. Например, если вы хотите быть художником, вы же не сразу придете к кубизму, нужно пройти определенные периоды. Это мастерство.
- Я не очень хороший отец, потому что недостаточно времени провожу с семьей, я в разъездах десять месяцев в году. Но семья ничуть не сомневаются, что я их люблю, и я о них забочусь, - говорит Доминик Миллер о своей семье. - Единственное, что я хочу для своих детей, чтобы они были счастливы. Я не буду настаивать, чтобы они стали музыкантами, но и отговаривать не буду.
По словам музыканта, он обожает процесс изучения своего дела.
- Я каждый день играю на гитаре, - говорит Доминик. - Думаю, что все время это нужно делать. Играю очень медленно. Мне нужно все делать очень медленно и очень чисто. Только так можно достичь успеха.
Одно из любимых занятий в свободное время для Миллера является игра в шахматы.
- Я немного нервничаю, когда говорю о шахматах в России, - шутит музыкант. - Потому что знаю, что русские очень образованы и хорошо играют в шахматы. Однажды я в шахматы играл с Каспаровым. Это был сеанс одновременной игры. И я проиграл. Он разгромил меня и это была мучительная смерть. Зато я рок-звезда (смеется).
Я не могу сказать, что хороший шахматист, но играю каждый день. Иногда со Стингом играем. Но никогда невозможно достигнуть успеха, если вы играете с одним и тем же человеком. У нас наблюдается рост. Он с ним вообще гораздо больше времени провел, чем с семьей. Стинг мне как брат.
- У Стинга выигрываете?
- Да, чаще, чем он у меня.
- А как вы работаете вместе?
- Для этого обычно нужна маленькая капелька вдохновения и огромный продолжительный период очень тяжелой работы. Самая главная фишка в том, чтобы понять, что вдохновение пришло. Стинг понимает, когда оно приходит, он величайший мастер. Он замечает малейшие его проявления. А я работаю над дальнейшими деталями, даю какие-то варианты, опции, занимаюсь аранжировками. Это наша совместная работа.
- Для меня очень важна спонтанность, - отвечает музыкант о моменте непредсказуемости в творчестве. - Особенно в музыке. Поэтому я очень люблю джазовую музыку, философию в музыке. То, что делают джазовые музыканты – они не просто читают с листа то, что написано, оно все делают спонтанно.
Если говорить о содержательности музыки, то в музыкальном плане для меня здесь на первом месте прежде всего стоит Бах, потому что он самый серьезный музыкант и он был величайшим архитектором в музыке. На втором месте для меня – это моя семья и культурные люди, которые меня окружают. Я не очень глубоко верующий человек, но во мне есть дух.
- Знакомы ли вы с русской музыкальной культурой?
- Я очень люблю классическую музыку. Из русских композиторов это Стравинский, Прокофьев. Скрябин, - у него такой тяжелый напряженный стиль. Чайковский. Я в последнее время не слушаю поп-музыку, я слушаю классику. Я музыкант, и не слушаю музыку своего жанра, когда я хочу отдохнуть. Я слушаю классику.
- Сейчас в Европе многие следят за конкурсом «Евровидение». Как вы к нему относитесь?
- Я думаю, что это очень занимательно, но крайне политизировано. Это забава. Но иногда очень-очень хорошие песни бывают. У меня есть одна любимая группа, которая стала победителем этого конкурса. Это АВВА. Правда, они об этом не знают.
- Как вы относитесь к распространению музыки через интернет и музыкальному пиратству?
- Это проблема. Она существует и у меня есть, потому что выпускать записи – это очень дорого. И почему это должно доставаться бесплатно? Я не против, чтобы люди знали музыку. Надо признать, что они слушают ее гораздо больше, чем раньше. И больше играют вживую. Грустный факт в том, что эра звукозаписи, наверное, подходит к концу. Но ,с другой стороны, Бах никогда не выпускал записей. А музыка до сих пор замечательна. Поэтому все нормально.
- Для меня это огромная радость - приехать со своей группой и представить свою программу на фестивале, - сразу же сказал музыкант. - Подобная поездка в Россию для меня первая, обычно мы приезжали сюда со Стингом. Потому у меня такое ощущение, что я приехал сюда вообще впервые. Для меня праздник выступить здесь, потому что со мной очень талантливые музыканты и замечательные люди. Мы постараемся устроить праздник стиля и музыки.
За свою творческую карьеру 52-летний Доминик Миллер сотрудничал с самыми именитыми исполнителями и группами.
- Я ото всех чему-то научился, - говорит он.- Некоторые из них очень знамениты, другие – не так. На мой взгляд, я понял, почему одни успешнее, чем другие. Легко работать, когда музыка прекрасная и очень трудно – когда музыка не очень хороша.
- Секрет успешности заключается во внутреннем эго, - считает музыкант. - У самых лучших музыкантов меньше всего эго. Хороший музыкант, прежде всего, думает о других, а не о себе. Хорошая песня – прежде всего результат вдохновения, и хорошие люди знают, как организовать это вдохновение. Вдохновение - это результат упорной работы. У тех, кто более успешен – вдохновение более организовано, структурировано, они знают, как его вызвать.
Оно в сочетании удачи и тяжелой работы. И самое главное, сделать так, чтобы результат выглядел очень просто. Чем больше я отдаю людям, которые вокруг меня, тем больше они отдают мне. Что касается моей организации творческого процесса – это просто как смотреть футбольный матч, а не относиться к нему как к сочинению большой музыки.
- Для меня очень приятно, когда говорят, что у меня есть стиль, - заметил музыкант на комплимент журналистов. - Я сам не могу разобраться, что это и в чем заключается. Начинающим музыкантам я всегда говорю, чтобы они не пробовать какие-то стили, но оставались самими собой. И уникальность тогда придет естественным путем. Например, если вы хотите быть художником, вы же не сразу придете к кубизму, нужно пройти определенные периоды. Это мастерство.
- Я не очень хороший отец, потому что недостаточно времени провожу с семьей, я в разъездах десять месяцев в году. Но семья ничуть не сомневаются, что я их люблю, и я о них забочусь, - говорит Доминик Миллер о своей семье. - Единственное, что я хочу для своих детей, чтобы они были счастливы. Я не буду настаивать, чтобы они стали музыкантами, но и отговаривать не буду.
По словам музыканта, он обожает процесс изучения своего дела.
- Я каждый день играю на гитаре, - говорит Доминик. - Думаю, что все время это нужно делать. Играю очень медленно. Мне нужно все делать очень медленно и очень чисто. Только так можно достичь успеха.
Одно из любимых занятий в свободное время для Миллера является игра в шахматы.
- Я немного нервничаю, когда говорю о шахматах в России, - шутит музыкант. - Потому что знаю, что русские очень образованы и хорошо играют в шахматы. Однажды я в шахматы играл с Каспаровым. Это был сеанс одновременной игры. И я проиграл. Он разгромил меня и это была мучительная смерть. Зато я рок-звезда (смеется).
Я не могу сказать, что хороший шахматист, но играю каждый день. Иногда со Стингом играем. Но никогда невозможно достигнуть успеха, если вы играете с одним и тем же человеком. У нас наблюдается рост. Он с ним вообще гораздо больше времени провел, чем с семьей. Стинг мне как брат.
- У Стинга выигрываете?
- Да, чаще, чем он у меня.
- А как вы работаете вместе?
- Для этого обычно нужна маленькая капелька вдохновения и огромный продолжительный период очень тяжелой работы. Самая главная фишка в том, чтобы понять, что вдохновение пришло. Стинг понимает, когда оно приходит, он величайший мастер. Он замечает малейшие его проявления. А я работаю над дальнейшими деталями, даю какие-то варианты, опции, занимаюсь аранжировками. Это наша совместная работа.
- Для меня очень важна спонтанность, - отвечает музыкант о моменте непредсказуемости в творчестве. - Особенно в музыке. Поэтому я очень люблю джазовую музыку, философию в музыке. То, что делают джазовые музыканты – они не просто читают с листа то, что написано, оно все делают спонтанно.
Если говорить о содержательности музыки, то в музыкальном плане для меня здесь на первом месте прежде всего стоит Бах, потому что он самый серьезный музыкант и он был величайшим архитектором в музыке. На втором месте для меня – это моя семья и культурные люди, которые меня окружают. Я не очень глубоко верующий человек, но во мне есть дух.
- Знакомы ли вы с русской музыкальной культурой?
- Я очень люблю классическую музыку. Из русских композиторов это Стравинский, Прокофьев. Скрябин, - у него такой тяжелый напряженный стиль. Чайковский. Я в последнее время не слушаю поп-музыку, я слушаю классику. Я музыкант, и не слушаю музыку своего жанра, когда я хочу отдохнуть. Я слушаю классику.
- Сейчас в Европе многие следят за конкурсом «Евровидение». Как вы к нему относитесь?
- Я думаю, что это очень занимательно, но крайне политизировано. Это забава. Но иногда очень-очень хорошие песни бывают. У меня есть одна любимая группа, которая стала победителем этого конкурса. Это АВВА. Правда, они об этом не знают.
- Как вы относитесь к распространению музыки через интернет и музыкальному пиратству?
- Это проблема. Она существует и у меня есть, потому что выпускать записи – это очень дорого. И почему это должно доставаться бесплатно? Я не против, чтобы люди знали музыку. Надо признать, что они слушают ее гораздо больше, чем раньше. И больше играют вживую. Грустный факт в том, что эра звукозаписи, наверное, подходит к концу. Но ,с другой стороны, Бах никогда не выпускал записей. А музыка до сих пор замечательна. Поэтому все нормально.