$ 73.32 0.21
80.12 0.42

В Калугу можно будет въехать по нормальным дорогам

Опубликовано: 11.04.2012 10:09 0 1195
Министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат НАБИЕВ, начальник Управления городского хозяйства Калуги Юрий ЛИНЧУК, председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Управления городского хозяйства Калуги Ольга АМАШЕНКОВА рассказали в пресс-центре «Агентства «Комсомольская правда» – Калуга», как в этом году будут строиться и ремонтироваться дороги в Калуге и области.

Строят и реконструируют

— Общая сеть автодорог в области составляет 15 тыс. км, из них 800 км дорог федерального значения и почти 10 тыс. км — местного значения. Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, — 4,5 тыс. км, — рассказывает Ринат НАБИЕВ.
Мы занимаемся состоянием дорог, находящихся в областной собственности. Сегодня оно таково, что многие участки требуют капитального ремонта, но ежегодно мы стараемся сделать одну десятую часть таких дорог. Последние три года мы работаем в основном на опорной сети. Это 1200 км. В следующем году должны ее закончить, и до каждого райцентра можно будет доехать по нормальным дорогам.
В этом году мы продолжим строить и реконструировать дороги в области. Это в первую очередь начало строительства объездной дороги в Ферзиково, рассчитанное на 2 года и связанное со строительством завода «Лафарж». В Думиничском районе также делаем дорогу в обход села Зимницы, реконструируем дорогу в районе Ворсино: от логистического центра — на Большое Московское кольцо. Еще будем строить мост через реку Серену в районе села Бурнашево в Козельском районе, мост на дороге Добрино — Аристово в районе Ворсино.
С 2011-го мы начали выделять субсидии муниципалитетам на ремонт автомобильных дорог местного значения. Эти деньги распределяются по предложениям муниципальных образований пообъектно. Районы тоже участвуют в софинансировании, внося свои 5%. В текущем году сумма субсидий увеличится, мы их будем направлять на строительство новых сельских дорог.
— В городе в этом году мы тоже постараемся отремонтировать одну десятую часть от площади городских дорог, — говорит Юрий Линчук.
— В их число входят улицы Тульская, Глаголева, Труда, Грабцевское шоссе, — добавляет Ольга АМАШЕНКОВА. — Грабцевское шоссе и улица Глаголева уже размещены на сайте, в апреле пройдут торги, и они уйдут в ремонт. На двух других есть проблемы с коммуникациями. Они возникают и на тех дорогах, которые были недавно сделаны, например, на Плеханова и Рылеева — покрытие сохранилось без ям, а разрушения — только там, где колодцы и разрытия. Но у нас уже создан прецедент — водоканал признал наш иск на восстановление тех разрытий, которые были произведены в прошлом году.
— Эти работы будут выполнять те, кто дорогу ремонтировал, а плательщиком будет организация, которая дорогу до такого состояния довела, — поясняет Юрий Линчук. — Никаких работ неспециализированными компаниями больше производиться не будет. Это правило будет касаться и разрытий, произведенных частными лицами и организациями.

Сезонный ремонт

 Весной, как правило, начинается ямочный ремонт, который потом тоже, как правило, критикуется.
— Ямочный ремонт необходим, когда дорога нормального качества, — говорит Юрий ЛИНЧУК. — Кроме того, здесь обязательно нужно соблюдать температурный и технологический режимы, учитывать уровень квалификации тех, кто работу делает. А то будет грош цена этой работе.
Еще один важный момент — применение новых технологий. Немецкие коллеги недавно показывали нам, как они их применяют. Мы предложили им поработать с калужанами-строителями и, может быть, если это сотрудничество окажется удачным, ввести это в наши нормативы и дальше так работать. Может быть, с учетом более затратных методов, которые дадут более качественные результаты.
— Ямочный ремонт делается для того, чтобы люди сегодня могли проехать на плохом участке дороги. Эта история повторится, если не сделать нормальный ремонт. Когда этой «заплатке» есть на чем держаться, она держится. А если нет, ее хватает только на сезон, — говорит Ринат Набиев.

Переделают за свой счет

 Будут ли приниматься какие-то меры к нерадивым подрядчикам? Например, к тем, кто работал на улице Московской?
— На Московской подрядчик не довел работу до конца по ряду причин. В этом году он выполнит ее нормативно заново, — говорит Юрий Линчук. — Наказание фактически он понес — экономическое, потому что будет переделывать работу по ценам 2011 года, а часть — за свой счет. Мы требуем от подрядчиков качественной работы, и они вынуждены с этими требованиями считаться, потому что в противном случае на улицы города в следующий раз не выйдут.
 А что будет в этом году с улицей Глаголева?
— В этом году ее отремонтируют до Синих Мостов.
Сейчас уже готов проект организации дорожного движения в Калуге. И когда он будет принят, мы будем четко знать, куда двигаться в ближайшем будущем.



Площадь Старый торг. Тысячи водителей каждый день вспоминают
о дорожниках, проезжая этот перекресток.

Ремонтируют с двух сторон

— От автолюбителей часто можно услышать, что в Калугу очень плохо въезжать, особенно со стороны поселка Северный. Будут ли когда-нибудь сделаны нормальные въезды в город?
— Сегодня строители приступили к капитальному ремонту 8‑километрового участка дороги Калуга–Белев–Орел от Секиотовского кольца до деревни Андреевское, — говорит Ринат Набиев. — Дорога переводится в четырехполоску, эти работы завершатся в сентябре 2013 года. Заказчик — управление автодороги «Москва–Бобруйск». В дальнейшем у них есть документация на ремонт до перемышльской стелы, и они рассчитывают провести там ремонт в 2013–2014 году. Это плановые работы.
На въезде в Калугу со стороны Северного почти три километра дорог находится в областной собственности. Они у нас стоят в плане на этот год. Мы к осени дорогу отремонтируем и передадим городу.

Не мешать работать

 Может ли быть организовано какое-то общественное взаимодействие при ремонте дорог в городе и области?
— Взаимодействие обязательно должно быть, — считает Ринат Набиев. — Но не только в плане контроля, это легче всего. У нас ведь не все так плохо, в том числе и по дорогам. Эти ростки нового надо обязательно показывать.
— Должен быть некий баланс, — говорит Юрий Линчук. — Во‑первых, не мешать дорожникам работать. А такое, к сожалению, встречается. Например, работа в ночное время. Это самое удобное время для дорожников. Но отношение горожан к этому часто, мягко скажем, отрицательное. Что касается общественного контроля, мы открыты для всех, кто готов конструктивно участвовать в этом процессе в плане советов, консультаций и предложений. Все, что разумно, будет принято.

обратная связь
Уважаемые читатели! А на какие участки вы обратили бы внимание дорожников в первую очередь?
Свое мнение можете оставить в комментариях.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 11.04.2012 10:09 0 1195
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев