ГИБДД увешает Калугу камерами

Опубликовано: 01.02.2012 15:07 0 1548
Начальник УГИБДД УМВД России по Калужской области полковник полиции Юрий АКСЕНОВ ответил на вопросы наших читателей.

Движение изменят еще на 65 улицах
Вопросов, заданных по телефону, было немного. Небольшое количество звонков становится традиционным для наших прямых линий. Зато много вопросов приходит на наш сайт и форум.
Большое число вопросов от калужских автомобилистов касались одностороннего движения и планов его дальнейшей реализации. Юрий Александрович разъяснил: этим занимаются городские власти, а не Госавтоинспекция.
- Решается это коллегиально. В обсуждениях участвуют городская администрация, мэр, и, конечно мы. Есть среди калужан люди неудовлетворенные односторонним движением, но это вопрос привычки. Мы ориентируемся на мнение большинства. Если первые изменения в схеме движения – когда ввели одностороннее на улице Плеханова и на улице Рылеева – были приняты в штыки, то жалоб по улице Суворова мы пока не слышали, хотя тоже часто проводим горячие линии и отвечаем на вопросы горожан. Думаю, дальше калужане будут еще спокойнее реагировать на изменения, а они коснутся 65 улиц и 25 перекрестков.

На 330 инспекторов меньше
- Сколько ваших экипажей находится на улицах Калуги ежедневно?
- 19 экипажей, 38 человек. Мы работаем в две или три смены. Это зависит от плотности автомобильного потока. Мы регулярно проводим анализ его состояния и можем сказать, в какое время и в какие дни недели он наиболее насыщенный и аварийный. Тогда и выставляется большее количество патрулей. Ночью, например, автомобилей мало, пробок нет, число аварий сокращается, а следовательно, ставить дополнительных инспекторов просто нет смысла.
- Существует ли среди патрулей распределение нагрузки? Например, кто-то занимается только ДТП, а кто-то - регулировкой на перекрестках, и так далее?
- Не существует. Но за каждым экипажем закреплен определенный маршрут патрулирования. Работаем по тому же принципу, что и участковые. Наши сотрудники знают наиболее аварийные участки дорог и как в связи с этим правильно расставить акценты. Инспекторы отслеживают нарушения ПДД, смотрят, все ли знаки на месте или хулиганы уже успели что-то повредить, следят, работают ли светофоры. По нормативу для нашего областного центра оптимальное количество инспекторов - 435. Но реально на сегодняшний день здесь работает 105 человек. Очень много времени инспекторы тратят на оформление дорожно-транспортных происшествий. Вопрос, действительно, серьезный. Сейчас он рассматривается, и все идет к тому, что на аварии без пострадавших – так называемое «железо» - будут выезжать только сотрудники страховых компаний, а ГИБДД этого касаться не будет. Тогда останется больше времени на выявление правонарушений, регулировку движения, профилактику аварий.

Нарушения влетят в копеечку
- Какие еще перемены ожидаются в ГИБДД в ближайшее время?
- Первое, над чем сейчас идет активная работа - установка камер фотовидеофиксации. - Это поможет сократить число нарушений, а следовательно, сделать движение более комфортным и правильным. Второе – повышение штрафов. Например: за создание заторов, проезд за стоп-линию, они повысились до тысячи рублей. Сейчас прорабатывается вопрос проекта об увеличении камер фотовидеофиксации на перекрестках. Я в составе делегации ездил в Республику Татарстан – смотреть, как работает видеонаблюдение на перекрестках. Местные инспекторы свидетельствуют: нарушений стало значительно меньше еще и потому, что водители знают: все контролируется.
- Что будет с неправильными парковками? Какие изменения ждут калужан?
- Сейчас при помощи эвакуатора мы можем убрать только тот автомобиль, который мешает движению. С 1 июля ситуация изменится. Во-первых, вырастут штрафы за парковки в неустановленных местах, во-вторых, эвакуацией займутся частные фирмы. И сама эвакуация, и содержание автомобиля на штрафстоянке, и штраф за парковку автовладельцам, нарушающим ПДД, выйдет в копеечку. О стоимости пока ничего неизвестно, кроме того, что штрафы будут высокими, и это будет доходный бизнес для владельцев эвакуаторов и штрафстоянок.

Про обучение инвалидов
- Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий, я инструктор по вождению. Есть ли сейчас какая-то особая программа обучения инвалидов на категорию «В»? Раньше были специальные классы в ДОСААФе. Потом было такое положение, что инвалиды долго не пользовались услугами автошкол. А сейчас опять появился спрос на обучение. Ко мне подходят люди, спрашивают - а я даже не знаю, что ответить.
- Спасибо за вопрос, Дмитрий. Он очень интересный, и мы почему-то его никогда не касались. На самом деле никакой особой программы нет. Просто если человеку требуется автомобиль с ручным управлением, то автошкола может ему его предоставить, а потом его же предоставить для сдачи экзамена в ГИБДД. Это нормальная практика, которую на самом деле пора возрождать. К сожалению, никто не может обязать автошколы, чтобы те предоставляли услуги инвалидам. Но для любого учебного заведения это было бы очень хорошим бонусом. Я обязательно подниму этот вопрос на следующей коллегии с министерством образования, когда буду общаться с теми, кто курирует автошколы. Плохо, что мы не обращаем на это внимание, ведь автомобили для инвалидов - полноправные участники дорожного движения.

- В течение какого времени инспектор должен прибыть на перекресток, где не работает светофор?
- Норматива по времени нет. Но ждать инспектора в случае отключения светофора необязательно: ориентируйтесь на знаки приоритета. Они есть на каждом перекрестке.
- Здравствуйте! Меня зовут Галина Ивановна, я коренной житель улицы Волкова. Скажите, можно ли на четырех метрах улицы открывать сквозное двухстороннее движение? Один знак стоит у Музея Циолковского - и тот весь оплеванный и обгаженный. Мы писали заявление на ваше имя, но ничего не было сделано. Хотели бы услышать ваше мнение по этому вопросу. Если улицу нельзя перекрыть, так обеспечьте нам безопасность. Дошло до того, что приходится вызывать патрульную машину, чтобы перейти дорогу.
- Этот вопрос, действительно, беспокоит нас. Он уже рассмотрен на комиссии по безопасности дорожного движения, и городская управа готова выделить денежные средства для устройства тротуаров. Однако проблема связана с тем, что заборы домовладельцев установлены по краю проезжей части, а кое-где даже сужают ее. Как только заборы установят по границе землевладений, улицу реконструируют и построят тротуары и пешеходные переходы. А пока этого не будет, обещаю почаще высылать туда патруль.
- Изучается ли опыт работы за границей? Что можно использовать в Калуге?
- Прежде всего, мы ориентируемся на российский менталитет, ведь за границей гораздо более высокие штрафы за нарушения, поэтому и граждане более законопослушны. К тому же за границей развита система фотовидеофиксации, которую мы только начинаем использовать. Зато мы перенимаем опыт работы у инспекторов из разных городов России. Я был во многих из них - от Краснодара до Петербурга. Что-то взял на карандаш, каким-то опытом поделился сам. По вопросу фотовидеофиксации даже губернатор выезжал в город Звенигород изучать положительный опыт. Также в городе Астрахани мы познакомились с практикой применения трапециевидных пешеходных переходов с подсветкой. Они, действительно, эффективны, и мы будем вторым в России регионом, который начнет их вводить. На последнем заседании коллегии губернатор называл Италию. Это страну действительно ставят в пример по работе дорожной полиции, и мы по возможности поедем туда изучать опыт.
- Вопрос по поводу ночной Калуги: когда, наконец, прекратятся ночные гонки по центральным улицам?
- Вопрос, действительно, серьезный. Прежде всего мне хочется его адресовать родителям ребят, которые гоняют сейчас на автомобилях и на мотоциклах летом. Не из других же регионов к нам приезжают погонять с ветерком. Работа в этом направлении проводится. Администрацией области было закуплено три мотоцикла, и в летний период мы навели порядок на центральных улицах города. Тогда с окраин начали жаловаться, говорить, что, раз в центре порядок смогли навести – значит, и на окраинах возможно. Мы стали просить у области поддержки и получили еще пять современных мотоциклов. Сейчас создаем специальную группу, которая в апреле пройдет обучение. В прошлом году граждане обращались к нам неоднократно и благодарили за улицу Кирова. Это приятно.
- Что будет с переулками вокруг Театральной площади? Когда на Суворова ввели одностороннее движение, с этой улицы на Кирова стало невозможно проехать. Но, если поменять в этих переулках направления движения на противоположные, то проблема будет снята.
- Мы выезжали на этот участок, проводили эксперимент и выяснили: даже если поменять направление движения в этих переулках, проблему пробок это не решит. Напротив, в часы пик автомобили, выезжающие с улицы Воронина и пересекающие улицу Суворова, будут создавать заторы. В связи с этим было предложено использовать эти два «кармана» только для стоянки автотранспорта.
- Еще вопрос по поводу самоподготовки к сдаче на категорию «В». Принимается ли экзамен, если человек учил теорию дома, а в автошколе проходил только практику?
- Пока не запрещено принимать экзамен у водителей, которые учились сами, хотя, если честно, я бы запретил эту практику. Если взять статистику по авариям, то мы увидим, что на 50% выросла смертность именно молодых, неопытных водителей. Наверное, это говорит о плохой подготовке в автошколах. Но пока можно готовиться самостоятельно.
- Здравствуйте! Меня зовут Галина Петровна Шувалова. Я живу на Дзержинского, 78. У нас опять открыли двустороннее движение. Мы теперь не можем выехать из двора! Можно ли вернуть одностороннее и убрать стоянки?
- Ну, обычно требуют, наоборот, двустороннее. По-моему, у нас оборудована эта улица пешеходными переходами…
- Да, это все есть, но из-за стоянок не видно, едут ли машины.
- К сожалению, калужане часто нарушают правила парковки. Мы будем внимательнее следить за этим.
- У нас еще и дворы забиты! 75 машин во дворе.
- Действительно, это проблема – нет стоянок сегодня. Мы ставим вопросы перед городской администрацией, вносим свои предложения. Знаем, что «Скорая» и «Пожарная» порой не могут подъехать. Стоянками занимаются активно: и участковые инспекторы, и городская администрация. Вопрос на контроле, он решается.
- Планируется ли запретить левый поворот по улице Маршала Жукова по направлению к центру, на перекрестке с улицами М. Горького, Энгельса хотя бы в час пик?
- Омский институт прорабатывал вопрос по улице Маршала Жукова. Пока ответа по нему не дано. Мы в начале пути реконструкции движения в городе. Держим вопрос на контроле, но пока ничего не ответим.
- Есть ли толк от того, что часть улиц сделали односторонними?
- Сократилось ли количество пробок, говорить пока рано. Зато точно могу сказать, что число заторов и их продолжительность не увеличились - притом, что число автомобилей выросло. А это уже положительная тенденция.
- Вопрос по поводу техосмотра. Вы его окончательно бросили?
- Да, техосмотр к нам больше не относится. Мы не курируем его прохождение, не отслеживаем талоны техосмотра на стекле автомобилей и не штрафуем за их отсутствие. Мы проверяем только полис ОСАГО. Его наличие подразумевает, что автомобиль исправен. Это, конечно, не относится к пассажирскому транспорту и транспорту, перевозящему опасные грузы.


Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Опубликовано: 01.02.2012 15:07 0 1548
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев