Ремонт Синих мостов в планах на 2016 год, а мост у деревни Белая сделают в этом
На вопросы наших читателей ответил заместитель городского головы начальник управления городского хозяйства Виктор ТЕРНИКОВ.
С начала года на нашем форуме и по телефону мы принимали вопросы наших читателей к заместителю городского головы начальнику управления городского хозяйства Виктору ТЕРНИКОВУ. Сегодня мы публикуем ответы на них.
- Недавно в городе появилось Управление жилищно-коммунального хозяйства. С чем это связано и не дублирует ли оно функции Управления городского хозяйства?
- Мы решили разделить весь городской комплекс на два управления для лучшего управления им, в частности, в плане контроля деятельности управляющих компаний, которые не всегда работают эффективно и качественно. Будем надеяться, что так с ними станет легче сотрудничать.
Кроме работы с управляющими компаниями Управление жилищно-коммунального хозяйства отвечает за капитальный ремонт зданий, ремонт жилья, реализацию городских и отраслевых жилищных программ, некоторые другие вопросы. Этим управлением руководит Александр Иванович Храпко.
За Управлением городского хозяйства закреплены дороги, благоустройство города и уборка, транспорт и связь.
- Расскажите о дальнейших планах по организации движения транспорта в городе?
- Работу мы планируем вести по четырем направлениям. Это внедрение и модернизация технических средств регулирования дорожного движения; внедрение прогрессивных методов управления светофорными объектами; определение рациональной схемы движения для всех видом транспорта; развитие и реконструкция дорожной сети.
Предполагается провести большое количество мероприятий. Это, например, введение светофорного регулирования на пересечении ул. К.Либкнехта – Грабцевское Шоссе и ул. Пролетарская – Плеханова, многопрограммное управление светофорными объектами на основных улицах города: Ленина, Московской, Жукова, Кирова. Должна измениться схема организации движения на особо напряженных участках. Так, на пересечении улиц Московская – Азаровская для организации левого поворота на п. Азарово предлагается организация отнесенного левого поворота.
Работы рассчитаны на два этапа - до 2016 года. На первом из них, в частности, будем уширять участки улиц, где положение уже критично. Это Московская на участке от ул. Ленина до виадука, ул. Ленина - от Дзержинского до Кутузова, ул. Маршала Жукова - от пл. Победы до ул. Энгельса. Сюда же входит реконструкция Синих мостов, строительство транспортной развязки в районе улиц Путейской, проезда Степного, улицы Тарутинской до ул. Зерновой с уширением проезжей части на участке от ул. Тарутинской до пр. Степного до ул. Зерновой.
На втором этапе предполагается строительство участков, соединяющих ул. Жукова и Тульскую в районе дома № 43 по Жукова, ул. Пухова с набережной Яченского водохранилища, ул. Ленина от железнодорожного вокзала до ул. Тарутинской, причем будущая развязка на Синих Мостах должна учесть примыкание улицы Ленина.
Кроме того, возможно строительство внутренних полуколец: Западного вдоль Яченского водохранилища от поселка Силикатный до ул. Московской в поселке Северный, и Восточного – от Пучковского моста через Оку, точнее, от 8-й автобазы вдоль реки Киевки до пересечения ул. Зерновой с Грабцевским шоссе.
- Про Синие мосты нам часто задают вопросы, что с ними?
- Мы сейчас делаем улицу Путейскую, ремонтируем на ней съезды вдоль виадука, чтобы каким-то образом можно было снять транспортную напряженность. На строительство нового путепровода пока у нас нет средств. Но он стоит в планах на 2016 год.
На 2012-й перед нами стоит задача привести в порядок дороги на улицах Московской, Глаголева, мост в районе деревни Белой.
- Работы большие и затратные. Например, улица Пухова – там стоят гаражи, которые будут мешать строительству…
- Мы уже сделали запрос в Управление строительства и земельных отношений по определению статуса этих земель. Возможно, придется выкупать их для муниципальных нужд – и в этом случае, и при строительстве других дорог.
- А с планом работ калужане как-то смогут ознакомиться, высказать свои предложения?
- Скоро этот проект появится на сайте городской управы. Мы обязательно соберем по нему мнения жителей. Мы к пожеланиям горожан всегда прислушиваемся.
- Еще вопрос от читателей: нельзя ли вести уборку снега, замену лампочек на столбах, другие работы, мешающие движению транспорта и пешеходов, не днем, а ранним утром или даже ночью, когда никто никому не мешает?
- Обычно все работы по уборке ведутся ночью или рано утром. В экстренных случаях, например при снегопаде, все бригады сразу же выезжают на уборку. Конечно, бывают случаи, когда мы не укладываемся в график. Но их не так много. Но всем не угодишь, как говорится. Вот, например, когда ночью с улиц после снегопада начинают вывозить снег, нам идет шквал телефонных звонков и жалоб, что шум машин мешает отдыхать. А когда улицу Чижевского, Огарева делали, так люди чуть ли не на дорогу выходили, жалуясь на неудобства.
- Будет ли застраиваться пустырь на Правом берегу около Сиреневого бульвара до Квани? Если да, то какими домами?
- Предполагается, что на этом участке многоэтажное жилье будет строить корейская фирма. Причем сразу в чистовой отделке. С мебелью, кухонной техникой. Самим делать ничего не придется. Но отсюда будет и его достаточно высокая стоимость.
- Реально ли сделать нормальный железнодорожный переезд на лесоторговой базе? Или это из области фантастики? А также переезды на Грабцевском шоссе и на Глаголева?
- Железнодорожные переезды - это зона ответственности железнодорожников. Мы работаем с ними, пишем предписания. Но следует учитывать, что у них существуют потребители, которым железная дорога отгружает грузы. Но вот с одним переездом на улице Глаголева, кажется, мы проблему решили, и скорее всего его вскоре там не будет.
- По мнению одного из читателей, в Калуге неприлично мало уличного освещения?
- В настоящее время объявлен конкурс на энергосервисный контракт по уличному освещению города. Желающие участвовать в нем есть. По данному контракту будут устанавливаться энергосберегающие светильники, учитывая категории улиц. Эти мероприятия направлены на улучшение освещения улиц города. Кстати, в 2011 году проведен капитальный ремонт наружного освещения ул. Тарутинской, Степана Разина, Глаголева, Бутома и т.д. В городе внедрена автоматизированная система управления наружным освещением. На это истратили 8 миллионов рублей, которые городу дали за победу в областном конкурсе по благоустройству.
- Когда отремонтируют кусок улицы Труда от Герцена до Телевизионной?
- Мы не будем делать этот участок улицы, пока водоканал не переложит на нем свои сети. Чтобы не пришлось потом заново все переделывать. Но, возможно, в этом году каким-то образом постараемся ситуацию исправить.
- Продолжится ли расселение горожан из аварийного жилья, в частности домов 335-й серии?
- Мы предварительно договорились с одной строительной компанией. Она будет строить один дом, и первый из аварийных мы в него переселим. Правда, в традиционной части города это будет выполнить непросто – не всегда здесь возможно поставить многоэтажки – размеры земельных участков не позволяют и нагрузка на сети резко увеличивается. Но эту работу мы начнем. «Калужский перекресток» уже об этом сообщил. Но мы будем предоставлять квартиры жителям из аварийных домов не в том же районе, как было написано в вашей газете, а в границах населенного пункта. Это уточнение очень важно!
- Будет ли когда-нибудь в Калуге метро?
- Сейчас мы подземные переходы из-за сложного расположения коммуникаций не можем сделать. А метро… Давайте сначала подрастем до города-миллионника, а там посмотрим.
Кстати
- Читатели «Перекрестка жалуются, что от УК «Рокада» им пришли из двух расчетно-кассовых центров платежки об оплате услуг за один и тот же месяц. Что им делать?
- Мы знаем об этой проблеме двух квитанций. Дело в том, что управляющая компания заключила договор об обслуживании с другим центром, не расторгнув существующий. Если жители заплатили по любой из квитанций, им это учитывается. Но я думаю, что скоро договор с предыдущим РКЦ управляющая компания расторгнет.
- Недавно в городе появилось Управление жилищно-коммунального хозяйства. С чем это связано и не дублирует ли оно функции Управления городского хозяйства?
- Мы решили разделить весь городской комплекс на два управления для лучшего управления им, в частности, в плане контроля деятельности управляющих компаний, которые не всегда работают эффективно и качественно. Будем надеяться, что так с ними станет легче сотрудничать.
Кроме работы с управляющими компаниями Управление жилищно-коммунального хозяйства отвечает за капитальный ремонт зданий, ремонт жилья, реализацию городских и отраслевых жилищных программ, некоторые другие вопросы. Этим управлением руководит Александр Иванович Храпко.
За Управлением городского хозяйства закреплены дороги, благоустройство города и уборка, транспорт и связь.
- Расскажите о дальнейших планах по организации движения транспорта в городе?
- Работу мы планируем вести по четырем направлениям. Это внедрение и модернизация технических средств регулирования дорожного движения; внедрение прогрессивных методов управления светофорными объектами; определение рациональной схемы движения для всех видом транспорта; развитие и реконструкция дорожной сети.
Предполагается провести большое количество мероприятий. Это, например, введение светофорного регулирования на пересечении ул. К.Либкнехта – Грабцевское Шоссе и ул. Пролетарская – Плеханова, многопрограммное управление светофорными объектами на основных улицах города: Ленина, Московской, Жукова, Кирова. Должна измениться схема организации движения на особо напряженных участках. Так, на пересечении улиц Московская – Азаровская для организации левого поворота на п. Азарово предлагается организация отнесенного левого поворота.
Работы рассчитаны на два этапа - до 2016 года. На первом из них, в частности, будем уширять участки улиц, где положение уже критично. Это Московская на участке от ул. Ленина до виадука, ул. Ленина - от Дзержинского до Кутузова, ул. Маршала Жукова - от пл. Победы до ул. Энгельса. Сюда же входит реконструкция Синих мостов, строительство транспортной развязки в районе улиц Путейской, проезда Степного, улицы Тарутинской до ул. Зерновой с уширением проезжей части на участке от ул. Тарутинской до пр. Степного до ул. Зерновой.
На втором этапе предполагается строительство участков, соединяющих ул. Жукова и Тульскую в районе дома № 43 по Жукова, ул. Пухова с набережной Яченского водохранилища, ул. Ленина от железнодорожного вокзала до ул. Тарутинской, причем будущая развязка на Синих Мостах должна учесть примыкание улицы Ленина.
Кроме того, возможно строительство внутренних полуколец: Западного вдоль Яченского водохранилища от поселка Силикатный до ул. Московской в поселке Северный, и Восточного – от Пучковского моста через Оку, точнее, от 8-й автобазы вдоль реки Киевки до пересечения ул. Зерновой с Грабцевским шоссе.
- Про Синие мосты нам часто задают вопросы, что с ними?
- Мы сейчас делаем улицу Путейскую, ремонтируем на ней съезды вдоль виадука, чтобы каким-то образом можно было снять транспортную напряженность. На строительство нового путепровода пока у нас нет средств. Но он стоит в планах на 2016 год.
На 2012-й перед нами стоит задача привести в порядок дороги на улицах Московской, Глаголева, мост в районе деревни Белой.
- Работы большие и затратные. Например, улица Пухова – там стоят гаражи, которые будут мешать строительству…
- Мы уже сделали запрос в Управление строительства и земельных отношений по определению статуса этих земель. Возможно, придется выкупать их для муниципальных нужд – и в этом случае, и при строительстве других дорог.
- А с планом работ калужане как-то смогут ознакомиться, высказать свои предложения?
- Скоро этот проект появится на сайте городской управы. Мы обязательно соберем по нему мнения жителей. Мы к пожеланиям горожан всегда прислушиваемся.
- Еще вопрос от читателей: нельзя ли вести уборку снега, замену лампочек на столбах, другие работы, мешающие движению транспорта и пешеходов, не днем, а ранним утром или даже ночью, когда никто никому не мешает?
- Обычно все работы по уборке ведутся ночью или рано утром. В экстренных случаях, например при снегопаде, все бригады сразу же выезжают на уборку. Конечно, бывают случаи, когда мы не укладываемся в график. Но их не так много. Но всем не угодишь, как говорится. Вот, например, когда ночью с улиц после снегопада начинают вывозить снег, нам идет шквал телефонных звонков и жалоб, что шум машин мешает отдыхать. А когда улицу Чижевского, Огарева делали, так люди чуть ли не на дорогу выходили, жалуясь на неудобства.
- Будет ли застраиваться пустырь на Правом берегу около Сиреневого бульвара до Квани? Если да, то какими домами?
- Предполагается, что на этом участке многоэтажное жилье будет строить корейская фирма. Причем сразу в чистовой отделке. С мебелью, кухонной техникой. Самим делать ничего не придется. Но отсюда будет и его достаточно высокая стоимость.
- Реально ли сделать нормальный железнодорожный переезд на лесоторговой базе? Или это из области фантастики? А также переезды на Грабцевском шоссе и на Глаголева?
- Железнодорожные переезды - это зона ответственности железнодорожников. Мы работаем с ними, пишем предписания. Но следует учитывать, что у них существуют потребители, которым железная дорога отгружает грузы. Но вот с одним переездом на улице Глаголева, кажется, мы проблему решили, и скорее всего его вскоре там не будет.
- По мнению одного из читателей, в Калуге неприлично мало уличного освещения?
- В настоящее время объявлен конкурс на энергосервисный контракт по уличному освещению города. Желающие участвовать в нем есть. По данному контракту будут устанавливаться энергосберегающие светильники, учитывая категории улиц. Эти мероприятия направлены на улучшение освещения улиц города. Кстати, в 2011 году проведен капитальный ремонт наружного освещения ул. Тарутинской, Степана Разина, Глаголева, Бутома и т.д. В городе внедрена автоматизированная система управления наружным освещением. На это истратили 8 миллионов рублей, которые городу дали за победу в областном конкурсе по благоустройству.
- Когда отремонтируют кусок улицы Труда от Герцена до Телевизионной?
- Мы не будем делать этот участок улицы, пока водоканал не переложит на нем свои сети. Чтобы не пришлось потом заново все переделывать. Но, возможно, в этом году каким-то образом постараемся ситуацию исправить.
- Продолжится ли расселение горожан из аварийного жилья, в частности домов 335-й серии?
- Мы предварительно договорились с одной строительной компанией. Она будет строить один дом, и первый из аварийных мы в него переселим. Правда, в традиционной части города это будет выполнить непросто – не всегда здесь возможно поставить многоэтажки – размеры земельных участков не позволяют и нагрузка на сети резко увеличивается. Но эту работу мы начнем. «Калужский перекресток» уже об этом сообщил. Но мы будем предоставлять квартиры жителям из аварийных домов не в том же районе, как было написано в вашей газете, а в границах населенного пункта. Это уточнение очень важно!
- Будет ли когда-нибудь в Калуге метро?
- Сейчас мы подземные переходы из-за сложного расположения коммуникаций не можем сделать. А метро… Давайте сначала подрастем до города-миллионника, а там посмотрим.
Кстати
- Читатели «Перекрестка жалуются, что от УК «Рокада» им пришли из двух расчетно-кассовых центров платежки об оплате услуг за один и тот же месяц. Что им делать?
- Мы знаем об этой проблеме двух квитанций. Дело в том, что управляющая компания заключила договор об обслуживании с другим центром, не расторгнув существующий. Если жители заплатили по любой из квитанций, им это учитывается. Но я думаю, что скоро договор с предыдущим РКЦ управляющая компания расторгнет.