«Новые люди» покажут калужанам современный театр

Константин Солдатов — о том, как организовать международный фестиваль в небольшом городе и вовлечь в него тех, кому ещё нет 20.
Даниил Марченко
11.11.2018, 21:30
3 10684

Константину Солдатову всего 38 лет. В России режиссёров в этом возрасте обычно величают «молодыми» и «начинающими», но назвать так Константина язык не поворачивается.

Бродячий режиссёр

Он получил прекрасное театральное образование: сначала актёрский, а потом и режиссёрский факультет ГИТИСа, причём на последнем учился у самого Иосифа Райхельгауза из «Школы современной пьесы». Затем к художественным дипломам Константин добавил и менеджерскую квалификацию, закончив Школу театрального лидера-2014. В качестве режиссёра ставил спектакли в Калужском драматическом, а также в Саратове и Тирасполе. В 2016–17 годах возглавлял драмтеатр в Кирове, затем вернулся в Калугу и осел в ИКЦ — развивать сценическое направление этой молодой модной площадки. Хотя, как осел? Солдатов по-прежнему свободный художник, делающий постановки практически по всей стране — от Москвы до Сибири.

Вот и сейчас наш звонок застал его в городке Шарыпово Красноярского края:

— 3 года назад мы с Шарыповским драматическим театром уже делали спектакль «Жили-были», за который получили 3 номинации на «Золотую маску». Эта работа до сих пор у них в репертуаре. А сейчас театр получил грант и снова позвал меня. Будем ставить современную пьесу Олега Колосова под названием «Неодушевлённая Галина номер 2».

Сделать фестиваль с нуля

В Калуге же Солдатов работает над крупным культуртрегерским проектом. Объявленный президентом Год театра в нашем городе начнётся с опережением: с 1 по 16 декабря здесь пройдёт фестиваль «Новые люди».

— Название придумал я, оно крутилось в голове ещё когда мы придумывали драматургический конкурс, который планируем запустить в следующем году, — говорит режиссёр. — Изначально у нас было много вариантов, например «Портал» или «ФормаТ», но в процессе работы над форматом решили остановиться именно на этом. Тут есть несколько смыслов. Во-первых, в Калугу приедут новые люди — театральные команды из разных городов. Во-вторых, наш фестиваль прежде всего нацелен на поколение Z, то есть на тех, кто родился в начале 2000-х.

Изначальная идея была довольно скромной: Константин планировал организовать форум современного театра на базе ИКЦ. Под это даже были получены средства от министерства культуры. Но вскоре стало понятно, что спектакли будут самыми разными и по формату, и по масштабу, так что зал-трансформер инновационного центра просто не сможет принять все представления. Поэтому было решено задействовать сразу несколько площадок. Помимо ИКЦ, постановки будут проходить на сцене Калужского драматического, а также в филармонии, Театре кукол, пространстве Pro Arts и даже в городских кафе.

«Новые люди» — это вполне столичный масштаб, такого у нас в городе ещё не было. Конечно, в Калуге проводится фестиваль «Старейшие театры России», но он целиком проходит на сцене Облдрамы.

Основная задача — показать всё многообразие современного театра. Программа запланирована на любой вкус: это и актуализация классики, и иммерсивные спектакли, в которых зритель становится полноправным участником постановки, и современная хореография. Будет представлена и образовательная программа для драматургов. Кроме того, большое внимание уделят детям, в том числе и самым маленьким — для них даст спектакли бэби-театр.

Командная работа

А для открытия был придуман особый проект #прокалугу. Это документальная история, основанная на реальных рассказах калужан, выложенных в соцсетях под соответствующим хэштегом. Такие спектакли относят к довольно молодому жанру под названием «вербатим», топологически соответствующему литературе нон-фикшн. Над постановкой работает московский режиссёр Талгат Баталов, прекрасно знакомый с этим форматом благодаря сотрудничеству с Михаилом Угаровым в «Теа­тре.doc». Он отбирает тексты, формирует сюжет из разрозненных постов и решает, куда будет двигаться действие. Ему помогает самарский драматург Сергей Давыдов, а воплощать задумку на сцене будут ребята из драматической лаборатории ИКЦ, которой занимается Солдатов. Кстати, после фестиваля спектакль обещают оставить в репертуаре.

На самом деле проектом занимается целая команда единомышленников, и это тоже своего рода «новые люди». Константин Солдатов является художественным руководителем, на нём в первую очередь — концептуальная целостность программы. Есть московский «штаб» — это директор Алексей Бошенков и программный директор Евгений Худяков, занимающиеся продюсированием фестиваля. И выход географии проекта на международный уровень — их заслуга. Европейскую театральную школу в Калуге представят труппы из Бельгии и Италии, а Россию — коллективы из Питера, Москвы, Кос­тромы и Воронежа.

По словам Солдатова, пока никто точно не представляет, во что это выльется. Сейчас утрясаются последние технические и бюрократические моменты, так что конкретика пока не озвучивается. Но, если всё сложится, калужан ждут спектакли вполне мирового уровня, а сам фестиваль имеет все шансы стать традиционным.

Худрук фестиваля — Константин Солдатов.

Франц Кафка. «КЛАУС. TRUE. ФОБИЯ» — в лонг-листе «Золотой маски».

Эта статья была опубликована в №45 газеты «Калужский перекрёсток» от 07.11.2018. Ещё больше интересных материалов можно найти в бумажной версии и электронном архиве издания.


Новости по тегу
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 3 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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