Письмо Надежде Васильевне Ефременко

Как состоялось для меня прикосновение к Театру в спектакле Розы Анатольевны Тольской «Без грима».
Владимир Карпов
30.12.2014, 09:05
2 13474

Письмо Надежде Васильевне Ефременко о том, как состоялось для меня прикосновение к Театру в спектакле Розы Анатольевны Тольской «Без грима»
Глубокоуважаемая Надежда Васильевна!

Сохраняя в душе своей согревающие воспоминания о спектакле «Федра», поставленном замечательной Розой Анатольевной Тольской, трагедии (!) в стихах (!!), написанной в далеком 17 веке великим Жаном Расином, что не помешало сделать зрелище столь захватывающим, чтобы оно произвело самое волнующее впечатление на моих студентов с факультета начального образования,  отнюдь не искушённых  ни во французском классицизме, ни в театре как таковом, всегда с нетерпением жду дальнейших плодов сотрудничества Вашего с Розой Анатольевной, дабы получить для сердца и ума моего доказательства того, что я еще не разлюбил благородное искусство  театра, но самó глубокое желание увидеть Ваш спектакль «Без грима» - симптом утешительный, хотя, честно признáюсь, заблаговременный интерес мой к спектаклю подогревался тем, что Вы, актриса, жадная до творческих изысканий,  ни фигурой, ни манерами не походящая на свою героиню – великую артистку Анну Маньяни – вот только то стечение обстоятельств, что Вы являетесь брюнеткой (а интересно, сможет ли сыграть Маньяни актриса-блондинка?), сообщает Вам отдаленное сходство с   итальянкой, к тому же, мне трудно представить Вас бегущей за автобусом и изрыгающей непристойные ругательства по адресу увозимого этим транспортом мужчины, с которым у Вас возникли обоснованные разногласия, а ведь это один из тех подлинных случаев, из которых соткалась непростая судьба знаменитой актрисы, от имени которой Вы ведете напряженный, почти полуторачасовой, монолог, разворачивая перед зрителем достопамятные подробности этой трудной и трудовой во всех существующих смыслах  биографии, и я осмелюсь утверждать, что отчасти понимаю Ваши опасения по поводу этой роли, высказанные в недавнем интервью: ведь нужно рассказать о жизни той,  лицо, жесты, голос которой врезались в память всех, кто ее хоть раз видел на экране и запомнил в восхищении навсегда (а те, кто не любит и не знает Маньяни, на этот спектакль не приходят, ну, да Бог с ними: они, в свою очередь, не интересны ни Вам, ни Розе Анатольевне, ни мне), а это большой груз, поскольку был соблазн заговорить интонациями Маньяни и щедро добавить колоритных итальянских махов руками и экзотических комбинаций пальцев, к каковому средству Вы прибегали осмотрительно и экономно, а потому каждый такой жест  благодарно воспринимается  как ладный и уместный теми зрителями, которые понимают, что вулканический темперамент итальянской лицедейки, ее пронзительный взгляд нельзя надеть на себя подобно взятому напрокат маскарадному костюму, а если учесть, что итальянка была отнюдь не благостной в жизни, но, напротив того, колючей  и зачастую непереносимо язвительной, то при всех этих обстоятельствах можно было по-актерски «поддавать жару», но вы ни на минуту не забываете и   - да, мы не забыли, что пришли все же смотреть на моноспектакль именно Надежды Ефременко, на нее, живую, а, вернувшись домой, вполне возможно, захотим пересмотреть в «Татуированной розе» и «Маме Рома» именно  Маньяни, и наших душах два этих образа непостижимо сольются, но не перемешаются, так что с этой стороны нужный эффект достигнут, но кроме того, этот спектакль выполнил, благодаря Вам, Надежда Васильевна, еще и важную образовательную задачу: ведь жизнь поистине народной и увенчанной наградами многих стран актрисы предполагает обширные знакомства, подробности  которых жаждет знать каждый уважающий себя зритель,  и эта жажда была удовлетворена, поскольку  в монологе Вашей героини были упомянуты и Роберто (Росселлини), и Марлон (Брандо), и Пьер Паоло  (Пазолини) и многие другие, причем рассказ о знаменитостях дополнительно услаждался показом их портретов, ибо было бы, наверное, дерзостью требовать от зрителя, знакомого с эффектной внешностью Софи Лорен, умения различить в толпе невзрачный до корявости облик режиссёра Пазолини, причем это повествование не изобиловало скандальными подробностями в своей литературной части, но было донесено Вами без излишней бойкости, однако, при всей понятной краткости, было согрето почти домашним участием, тогда как во всем этом длинном монологе была и еще одна потенциальная опасность: ведь Анна Маньяни – умерла, и вести беседу со зрителем оттуда, думается, это еще одно преодоление, которое Вам удалось, поскольку Вы ушли от соблазна бесстрастного  тона, но в то же время сохранили язвительную иронию и в этом незаурядный ум, ранимость и нежность своей героини, так что мне не удалось, увы, сделать ни одного приличного фотоснимка из боязни спугнуть тот образ, который Вы являли, легко перемещаясь по маленькому пятачку сцены «под крышей» и наполняя зальчик своим выразительным голосом, и в финале я, неумелый фотограф, подумал, что уж теперь-то Вам надлежит в очередной раз посетить Рим - родной  город Вашей героини – и, чтобы не разочароваться туристской толкотней (любезная Надежда Васильевна, ну кто же посещает Рим через Римини с обязательным автопробегом в 750 километров в оба конца!), просто поселиться самой ранней весной, каковая наступает в Лацио в конце февраля, в маленьком отеле возле Roma Termini, и оттуда совершать, как Маньяни, неспешные прогулки вокруг ограды  Villa Borghese, подкармливая бездомных и гордых римских котов. Вы это заслужили!

Передайте мои аплодисменты Вашей соратнице Розе Анатольевне!

С наступающим Новым Годом, счастливо сопровождаемым Вашим Днем рождения!
Всегда преданный Вам зритель Володя Карпов.

Колумнисты
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 2 комментария
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Партнёрские новости
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
Давайте обсудим
Опрос
С этого года россиян будут наказывать за продажу выращенного на даче картофеля. Штраф до 2000 рублей. Что думаем по этому поводу?
3 Конечно правильно, пусть торгуют как все, по правилам  (1%)
145 Не поддерживаю. Совсем озверели, бабульки продают не от хорошей жизни!  (69%)
10 Мне все равно, я покупаю картошку в магазине.  (5%)
15 Организуйте сначала цивилизованные места для такой торговли.  (7%)
4 Ничего не думаю, я выращиваю картофель только для себя.  (2%)
34 А почему только картофель? Что за дискриминация? Тогда уж и за морковку и петрушку пусть штрафуют!  (16%)
Фото Пользователь Посты
Геннадич 193
ajax 145
nikol 40
anyen 39
ЛЕСОРУБ 38
Sony 38
Потрачено 31
kgv 27
Белый Орёл 26
colorkaluga 26
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9563
Геннадич 26685
Полиграф Шариков 12738
ILR 9631
Александр К. 8937
ajax 14711
Танюлька 7225
megathrone 5121
MoGol 9086
kgv 5521
Комментарий дня
Список блогеров