Главное – быть неравнодушным

Опубликовано: 19.08.2015 09:00 0 3935

Саморегулируемая организация НП «Домоуправ» на примере одной из обнинских многоэтажек показала пример того, как можно обустроить  дом и придомовую территорию, если в этом заинтересованы сами жильцы.

Опыт, о котором нужно говорить

Красиво огороженная, ухоженная детская площадка, освещение с датчиками движения, видеокамеры и цветы на лестничных площадках – это не элитный кондоминиум, а обычная девятиэтажка на окраине Обнинска. В четверг тут прошёл практический семинар «Управление многоквартирным домом. Роль собственников и общественности в принятии ключевых решений».

Организаторы мероприятия – саморегулируемая организация НП «Домоуправ» и Центр общественного контроля ЖКХ Калужской области, проект «Школа грамотного потребителя».

– Просвещением граждан в сфере ЖКХ совместно с «Домоуправом» мы занимаемся с 2009 года, – говорит руководитель Центра Татьяна ДРОЗДОВА. – Год назад по поручению Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в области реализуется проект «Школа грамотного потребителя».

– Если раньше мы занимались только правовым образованием, то теперь уже во многих управляющих компаниях наработан такой опыт, о котором нужно говорить. Вот и сегодня мы решили поделиться положительным опытом взаимодействия управляющей компании и председателя СМД, – рассказала на семинаре Татьяна Николаевна.

 

Дом, в котором все здороваются

– В риэлторских объявлениях о квартирах в нашем доме я встретил такую характеристику: «Дом, в котором все здороваются», – говорит председатель СМД Дмитрий КЛИМОВ. – Наверное, поэтому и квартиры тут стоят дороже, чем в других подобных домах. А началось всё с хаотичной парковки. Я развесил три объявления с призывом выйти и разметить территорию. Отозвалось очень много людей.

Были пессимисты, которые считали, что всё равно все будут ставить машины как попало. Ничего подобного – как только сделали продуманную разметку, все стали парковаться по ней.

Все поняли, что, если потратить несколько часов и совсем немного денег из своего личного бюджета, польза будет многократно большая. И пошло-поехало. Вот недавно перекрасили цоколь здания – просто, чтобы было красиво.

Роль общественности в принятии ключевых решений

– Управляющей компании намного проще работать, если    в доме есть совет многоквартирного дома и выбран председатель СМД, – говорит руководитель «Домоуправа» Юрий АРХИПЕНКО. – Можно не только оперативно находить решения многих насущных вопросов, но и заниматься благоустройством территории и самого дома, эффективно решать самые острые на сегодня вопросы минимизации оплаты общедомовых нужд и платы в Фонд капремонта.

По словам Юрия Архипенко, руководители управляющих компаний, которые входят в СРО НП «Домоуправ», активно работают с общественностью, с жителями, предлагают им индивидуальные тарифы по управлению многоквартирным домом.

Под полным контролем общественности

Присутствующие на семинаре смогли воочию убедиться, как может работать добросовестная управляющая компания, если она готова к открытости и тесно взаимодействует с жильцами через совет многоквартирного дома.

– Наша управляющая компания входит в саморегулируемую организацию  НП «Домуправ» практически с самого её основания, – говорит руководитель УК ЗАО «Бытсервис» Вадим КАЦ. – Сейчас мы обслуживаем 48 домов. Раньше этот дом управлялся другой компанией, но в 2009 году жильцы решили компанию поменять и попросились к нам.

Почему? Наверное, потому что мы с самого начала стремились наладить конструктивный диалог с самими жителями. Не все управляющие компании пока к этому готовы. Но теперь – рынок, и  жильцы сами вправе выбрать управляющую компанию, которая относится к своим обязанностям наиболее добросовестно.

Наша справка
СРО НП "Домоуправ":
ул. Болдина, 26а, тел.: 8(4842)22-65-16.
[email protected]
www.domouprav40.ru

Опубликовано: 19.08.2015 09:00 0 3935
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев